Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 14.04.2020 |
Дата решения | 21.05.2020 |
Категория дела | решений Пенсионного фонда РФ, его региональных отделений, негосударственных пенсионных фондов об отказе в назначении пенсии, о прекращении выплаты пенсии и т.п. |
Судья | Шестакова Нина Владимировна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | c3ab45f0-0647-3f17-818b-3771eab941bd |
Судья Холодная Е.И. дело №33-4131/2020
УИД 91RS0022-01-2020-000087-50 дело №2-567/2020
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 мая 2020 года город Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего, судьи Шестаковой Н.В.
судей Мотиной И.И. и Синани А.М.
при секретаре Марковой Э.В.
с участием прокурора Дорогавцевой М.Ю.
по докладу судьи Шестаковой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 февраля 2020 года по гражданскому делу по иску прокурора города Феодосии в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о признании решения незаконным, возложении обязанности по совершению определенных действий,
УСТАНОВИЛА:
В январе 2020 года прокурор города Феодосии в интересах [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] обратился в суд с иском к Государственному Учреждению – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) о признании незаконным решения № от 08.11.2018 г. об отказе в досрочном назначении страховой пенсии; возложении на ответчика обязанности по включению в специальный стаж истицы периодов работы с 13.08.1985 г. по 02.10.1986 г. в детском саду №13/25 воинской части 34339 в должности подменного воспитателя; с 01.07.1993 г. по 05.04.1995 г. в яслях-саду №25 ГОРОНО в должности воспитателя; с 06.04.1995 г. по 18.10.1995 г. в детском саду № 39 в должности воспитателя; с 01.09.2000 г. по 02.04.2006 г. в детском саду-яслях № 4 в должности воспитателя; с 18.07.2016 г. по 18.04.2017 г. в МБДОУ «Детский сад № 39 «Солнышко» в должности воспитателя временно; возложении на ответчика обязанности назначить [СКРЫТО] С.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведения прокуратурой проверки по заявлению [СКРЫТО] С.В. установлено нарушение пенсионных прав истицы; отказ в назначении досрочной страховой пенсии по старости является незаконным, поскольку орган,
2
осуществляющий пенсионное обеспечение, необоснованно не засчитал в специальный стаж вышеуказанные периоды.
Решением суда первой инстанции иск удовлетворен. Постановлено: признать незаконным решение органа, осуществляющего пенсионное обеспечении, № № от 08.11.2018 г. об отказе в установлении досрочной страховой пенсии по старости согласно п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ “О страховых пенсиях”; обязать ответчика включить [СКРЫТО] С.В. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, следующие периоды: с 13.08.1985 г. по 02.10.1986 г. в детском саду №13/25 воинской части № должности подменного воспитателя; с 01.07.1993 г. по 05.04.1995 г. в яслях-саду №25 ГОРОНО в должности воспитателя с 06.04.1995 г. по 18.10.1995 г. в детском саду №39 в должности воспитателя; с 01.09.2000 г. по 02.04.2006 г. в детском саду-яслях в должности воспитателя; с 18.07.2016 г. по 18.04.2017 г. в МБДОУ «Детский сад № 39 «Солнышко» в должности воспитателя временно; обязать ГУ - УПФ РФ в г. Феодосии назначить [СКРЫТО] С.В. досрочную страховую пенсию по старости в соответствии с п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 11.10.2018 г.
Разрешен вопрос о взыскании судебных расходов.
В апелляционной жалобе Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Симферополе Республики Крым просит отменить судебное решение, оспаривая выводы суда первой инстанции.
В заседание суда апелляционной инстанции явился прокурор.
Истица и представитель ответчика в судебное заседание не явились; о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом; просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Судебная коллегия считает возможным рассмотрение дела в отсутствие истицы и представителя ответчика, что не противоречит положениям ст.167 ГПК РФ.
Заслушав прокурора, изучив материалы гражданского и пенсионного дел, обсудив доводы апелляционной жалобы в соответствии со ст.327.1 ГПК РФ и проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в обжалуемой части, судебная коллегия считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.п.2,3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 23 от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
3
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требования закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55,59-61,67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
В соответствии со ст.328 ГПК РФ по результатам рассмотрения апелляционной жалобы суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, отменить или изменить решение суда первой инстанции полностью или в части и принять по делу новое решение.
Согласно п.п.1,3,4 ч.1 ст.330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
Удовлетворяя иск, суд исходил из обоснованности заявленных исковых требований.
Выводы суда первой инстанции соответствуют нормам процессуального права и подлежащим применению нормам материального права.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами гражданского дела, а также копией пенсионного дела истицы, [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является гражданкой Российской Федерации.
11.10.2018 года истица обратилась в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".
Решением данного органа №720103/18 от 08.11.2018 г. в назначении досрочной страховой пенсии по старости истице отказано со ссылкой на недостаточность специального стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность.
Спорные периоды в специальный стаж не включены.
Как указано в оспариваемом решении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, период работы истицы с 13.08.1985 г. по 02.10.1986 г. в детском саду №13/25 воинской части № в должности подменного воспитателя не подлежат включению в специальный стаж в связи с тем, что отсутствуют сведения о том, что должность подменного воспитателя являлась штатной; период работы с 01.07.1993 г. по 05.04.1995 г. в яслях-саду №25 ГОРОНО в должности воспитателя не подлежит включению в стаж ввиду отсутствия подтверждения льготного стажа, а также информации о начислении и выплате заработной платы; с 01.09.2000
4
г. по 02.04.2006 г. в детском саду-яслях в должности воспитателя - ввиду отсутствия подтверждения выполнения нормы педагогической нагрузки (полная ставка); с 18.07.2016 г. по 18.04.2017 г. в МБДОУ «Детский сад № 39 «Солнышко» в должности воспитателя временно - в связи с тем, что указанная должность не входила в штатное расписание; ответчиком в специальный стаж включен 21 год 4 месяца 5 дней.
Принимая во внимание то, что предметом иска является, в частности, включение в специальный трудовой стаж периодов до 18 марта 2014 года в государстве Украина, с учетом положений ст.4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», при обсуждении вопроса о характере трудовой деятельности истца в спорные периоды подлежат применению нормы материального права Украины, что соответствует принципу правовой определенности.
Вместе с тем, подлежат применению правовые нормы Российской Федерации, поскольку спорные правоотношения носят длящийся характер и назначение истице пенсии досрочно производится по законодательству Российской Федерации.
Согласно п. е ст.55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 г. №1788- ХП работники образования имеют право на пенсию за выслугу лет независимо от возраста при наличии специального стажа работы не менее 25 лет в соответствии с перечнем, который утверждается в порядке, определяемом Кабинетом Министров Украины.
При этом в Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа которых дает
право на пенсию за выслугу лет, утверждённый Постановлением КМУ от 4 ноября 1993 г. №909, включены в том числе: директора (заведующие), воспитатели-методисты, воспитатели, ассистенты воспитателей дошкольных учебных заведений в инклюзивных группах, музыкальные руководители, учителя-дефектологи, врачи-логопеды, практические психологи в дошкольных учреждениях всех типов, а также работники общеобразовательных учебных заведений, военных общеобразовательных учебных заведений, музыкальных и художественных школ (учителя, логопеды, учителя-логопеды, учителя-дефектологи, преподаватели, сурдопедагоги, тифлопедагоги, воспитатели, заведующие и инструкторы слуховых кабинетов, директора, заведующие, их заместители по учебно-воспитательной, учебно-производственной части или работы по производственному обучению, заведующие учебной и учебно-воспитательной частью, социальные педагоги (организаторы внеклассной и внешкольной воспитательной работы с детьми), практические психологи, педагоги-организаторы, мастера производственного обучения, руководители кружков, секций, студий и других форм кружковой работы.
Работа по специальности в заведениях, учреждениях, предусмотренных этим перечнем, дает право на пенсию за выслугу лет независимо от формы
5
собственности или ведомственной принадлежности учреждений и организаций.
Как предусмотрено ст.8 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 года "О страховых пенсиях" в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа. Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30.
В соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года №400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как указано в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 года N 2-П, положения ст.ст.6,15,17,18,19 и 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики, в частности, в сфере пенсионного обеспечения, что является необходимым для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Аналогичная правовая позиция содержится в абзаце седьмом пункта 14 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", согласно которой при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В соответствии с Федеральным конституционным законом №6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и
6
города федерального значения Севастополя" от 21 марта 2014 г. №6-ФКЗ Республика Крым принята в Российскую Федерацию.
Как следует из п.п.1,2 ст.2 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города сального значения Севастополя», с 1 января 2015 года пенсионное лечение граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством РФ. При обращении граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, за назначением пенсий и (или) иных устанавливаемых к пенсии выплат такие пенсии и (или) выплаты назначаются с 1 января 2015 года, но не ранее чем со дня возникновения права на пенсию и (или) выплату. При этом заявление о назначении пенсии и (или) выплаты может быть подано в период с 1 января по 31 декабря 2015 года включительно.
Согласно ст.4 Федерального закона Российской Федерации «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона (граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя), имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики
Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
Как предусмотрено п.1 ст.7 Федерального закона «Об особенностях правового регулирования в сфере образования в связи с принятием в
Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 05 мая 2014 года №84-ФЗ - лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года №6-ФКЗ «О принятии в
Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя», а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях
7
педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.
В соответствии с пп.5 п.5 ст.47 ФЗ от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» педагогические работники имеют, в частности, право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В силу ч.ч.3,4 ст.30 ФЗ №400-Ф3 периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона,
засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).
В силу п.4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации, утвержденных постановлением
Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 года №781, -периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев определенных настоящими Правилами.
В силу п.12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года №781, - работа в должностях указанных в п.2 раздела «Наименование должностей» списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела «Наименование учреждений» списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 года засчитывается в стаж работы при наличии следующих условий: на 1 января 2001 года у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев, и у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 года по 31.12.2000 года в
8
должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела «Наименование учреждений» списка.
Согласно п.13 вышеуказанных Правил в стаж работы засчитывается работа в должностях, указанных в списке, в следующих структурных подразделениях организаций (независимо от того, предусмотрены эти организации в списке или нет): общеобразовательные школы всех наименований (за исключением открытой (сменной) общеобразовательной школы), колледж.
Как предусмотрено п.4.1, ч.2 ст.22 Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее дня возникновения права на указанную пенсию. Днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами.
Как разъяснено в п.п.14,16 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии», при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях.
В случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.). При этом установление тождественности различных наименований работ, профессий, должностей не допускается.
Положениями ст.66 ТК РФ предусмотрено, что трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой
9
деятельности и трудовом стаже работника. В трудовую книжку, в частности, вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора.
Согласно п.11 Постановления Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно ст.96 Закона Российской Федерации №340-1 от 20.11.1990 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» трудовой стаж подтверждался на основании документов, выдаваемых в установленном порядке организациями.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о незаконности отказа истице в назначении досрочной страховой пенсии по возрасту.
Согласно записям в трудовой книжке № №, выданной на имя Варфоломеевой ([СКРЫТО] - после замужества) [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с 13.08.1985 года истица была принята на должность подменного воспитателя детского сада детского сада №13/25 воинской части №; 03.10.1986 года переведена на постоянную должность воспитателя.
В соответствии с информацией, содержащейся в льготной справке № от 18.10.2018г., выданной ГУП РК «Феодосийский судомеханический завод», ФИО1 (Варфоломеева) С.В. работала в должности подменного воспитателя с 13.08.1985г., с 03.10.1986г. по 01.07.1993г.- в должности работающего постоянно воспитателя в войсковой части 34339 в детском саду № 31/25.
Указанные сведения согласуются между собой и свидетельствуют о фактическом исполнении [СКРЫТО] С.В. своих обязанностей по специальности.
Отсутствие сведений о том, что должность подменного воспитателя являлась штатной, не может нарушать пенсионные права истицы.
Период работы истицы с 01.07.1993 г. по 05.04.1995 г. отражен в трудовой книжке истицы, а также в справке № от 02.07.2015г., выданной МКУ «Управление образования Администрации города Феодосии Республики Крым», о подтверждении периода работы в яслях-
10
саду № 25 [СКРЫТО] С.В.; имеются сведения о начислении заработной платы с июля 1993 года по 05.04.1995г. (согласно лицевым счетам за 1993-1995 гг.).
Период работы с 06.04.1995 г. по 18.10.1995 г. в детском саду № 39 в должности воспитателя отражен в трудовой книжке.
Относительно отказа ответчика во включении в стаж периода работы истицы с 01.09.2000 г. по 02.04.2006 г. в детском саду-яслях в должности воспитателя ввиду отсутствия подтверждения выполнения нормы педагогической нагрузки (полная ставка), судебная коллегия считает необходимым обратить внимание на то, что на истца также распространяются положения закона, регулирующего правоотношения на момент их возникновения.
Период с 18.07.2016 г. по 18.04.2017 г. в МБДОУ «Детский сад № 39 «Солнышко» в должности воспитателя временно не включен ответчиком в подсчет специального стажа в связи с тем, что указанная должность не входила в штатное расписание.
Согласно справке № от 11.10.2018г., выданной МБДОУ «Детский сад № 39 «Солнышко» г. Феодосии Республики Крым», [СКРЫТО] С.В. работала в МБДОУ «Детский сад № 39 «Солнышко» в должности воспитателя временно, на время болезни основного работника с 18.07.2016 г. по 18.04.2017 г. и с 19.04.2017 г. по дату выдачи справки в должности воспитателя.
По данным льготной справки № от 26.09.2018г., выданной МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» г. Феодосии Республики Крым», [СКРЫТО] С.В. работала в МБДОУ «Детский сад № 4 «Теремок» в должности воспитателя с 01.10.1999г. по 15.07.2016г.; в спорный период с 18.07.2016 г. по 18.04.2017 г. педагогическая нагрузка и ставка составили: 2015/2016г. - 36 ч. в неделю (1 ставка); 2016/2017гг. - 36 ч. в неделю (1 ставка).
Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что в указанные периоды истица, занимая временно должность воспитателя, не входившую в штатное расписание дошкольного учреждения, фактически выполняла педагогическую деятельность в полном объеме.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции о необоснованности решения ответчика в части отказа во включении в специальный стаж истицы спорных периодов работы.
Осуществление истицей педагогической деятельности в спорные периоды работы подтверждается данными трудовой книжки, справками, уточняющими особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения досрочной пенсии; записи в трудовой книжке о педагогической деятельности истицы в спорные периоды последовательны и ничем не опорочены.
Судебная коллегия обращает внимание на то, что законодательством Украины не установлена обязательность выработки полной ставки как обязательное условие включения периодов педагогической деятельности в специальный стаж.
11
Определяя дату, с которой истице подлежит назначению досрочная страховая пенсия по старости, судебная коллегия исходит из того, что право на данную пенсию у истицы возникло в 2018 году, поскольку по состоянию на 11.10.2018 года (дата обращения истица за назначением пенсии) с учетом
стажа, включенного ответчиком, а также с учетом включения спорных периодов совокупный педагогический стаж истицы составляет более 25 лет.
Соответственно, истица имеет право на назначение досрочной страховой пенсии по старости, начиная с даты обращения с заявлением о назначении пенсии, то есть с 11.10.2018 года.
Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчиком не представлены в суд допустимые доказательства, опровергающие выводы суда о незаконности принятого ответчиком решения об отказе истице в назначении досрочной пенсии по возрасту, и доказательства, подтверждающие отсутствие у нее необходимого специального педагогического стажа для назначения досрочной страховой пенсии по возрасту.
В связи с изложенным, принимая во внимание несостоятельность доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия считает, что решение суда подлежит оставлению без изменения.
Доводы апелляционной жалобы основаны на неправильном толковании нормативных положений и не содержат ссылки на обстоятельства или доказательства, опровергающие выводы суда первой инстанции об обоснованности заявленных исковых требований.
Учитывая обоснованность выводов суда первой инстанции, их соответствие фактическим обстоятельствам по делу, а также правильное применение судом норм материального права, судебная коллегия не усматривает правовых оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 12 февраля 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного Учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Феодосии Республики Крым (межрайонное) без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: