Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 02.10.2020 |
Дата решения | 30.03.2021 |
Категория дела | Иные жилищные споры |
Судья | Белоусова Виктория Васильевна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | edf9d46a-64c6-3309-86ad-738d998c52c0 |
УИД 91RS0022-01-2020-000341-64
№2-719/2020
33-341/2021
Председательствующий судья суда первой инстанции Глухова И.С.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
30 марта 2021 года г. Симферополь
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
Председательствующего судьи Белоусовой В.В.,
судей Корсаковой Ю.М., Беляевской О.Я.
при секретаре Дрозд М.В.,
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Инспекции по жилищному надзору Республики Крым к МУП «Приморский», третье лицо: ФИО1 о понуждении совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе Инспекции по жилищному надзору Республики Крым на решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 7 июля 2020 года,
Заслушав доклад судьи Белоусовой В.В.,
у с т а н о в и л а:
Инспекция по жилищному надзору Республики Крым обратилась в суд с иском к МУП МОГОФРК «Приморский» о возложении обязанности принять исчерпывающие меры к проведению перерасчета размера платы за период 2017 года, по факту не предоставления жилищных услуг, и в течение 15 дней с момента вступления в силу решения суда произвести перерасчет размера платы за 2017 год за работы, выполняемые: в отношении фундаментов; в подвалах; в целях надлежащего содержания крыши многоквартирного жилого дома; по содержанию лестниц, стен, перегородок, фасада многоквартирного жилого дома, внутренней отделки подъездов, полов, площадок, оконных и дверных заполнений, сетей холодного водоснабжения и водоотведения, а всего на сумму 174 184, 96 рублей; возложении обязанности на ответчика разместить информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном доме.
Требования мотивированы тем, что 11 октября 2019 года в Инспекцию по жилищному надзору Республики Крым поступила жалоба собственников многоквартирного дома на управляющую компанию МУП МОГОФРК «Приморский». По факту поступившего обращения, Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым издан приказ о проведении внеплановой документальной проверки юридического лица и проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой, при сопоставлении перечня жилищных услуг определенных и утвержденных договором управления и предоставленными актами выполненных работ по вопросам содержания и текущего ремонта многоквартирного жилого дома <адрес> за 2017 год, оказанные МУП МОГОФРК «Приморский» выявлено, что управляющей организацией на протяжении 2017 года не оказывались или ненадлежащим образом оказывался ряд жилищных услуг, предусмотренных условиями договора управления от 15 января 2016 года, о чем был составлен соответствующий акт № 2680 от 22 ноября 2019 года.
Указанная проверка проводилась с целью рассмотрения коллективного обращения (жалобы) собственников многоквартирного жилого дома № 7 от 11 октября 2019 года, по вопросу исполнения ранее вынесенного МУП МОГОФРК «Приморский» предписания № 583/1 от 26 апреля 2019 года.
Поскольку до настоящего времени пункты 1,2 предписания № 583/1 от 26 апреля 2019 года не выполнены, истец вынужден обратиться в суд с вышеуказанными требованиями.
Решением Феодосийского городского суда Республики Крым от 07 июля 2020 года в удовлетворении иска отказано.
В апелляционной жалобе Инспекция по жилищному надзору Республики Крым просит решение суда отменить, принять по делу новое решение, которым иск удовлетворить частично, удовлетворив требования о возложении обязанности на МУП МОГОФРК «Приморский» произвести перерасчет размера платы за 2017 год по договору управления многоквартирного жилого дома от 15 января 2016 года в отношении многоквартирного жилого дома <адрес>, ссылаясь на неправильное определение обстоятельств, имеющих значение по делу, недоказанность установленных судом обстоятельств, имеющих значение по делу, несоответствие выводов суда, изложенных в решении, обстоятельствам по делу, неправильное применение норм материального и процессуального права.
В судебном заседании представитель истца поддержала апелляционную жалобу по мотивам, изложенным в ней.
Представитель ответчика возражал против удовлетворения апелляционной жалобы по мотивам необоснованности.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежаще, причины неявки суду неизвестны.
На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия рассмотрела дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия приходит к следующему.
Рассмотрением дела установлено, что 15 января 2016 года между МУП МОГОФРК «Приморский-1» в лице директора Ходова В.И., действующего на основании Устава (Исполнитель), и собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу: <адрес>, в лице председателя многоквартирного жилого дома Орехова А.Д. (Заказчик), действовавшего на основании решения голосования собственников протокол №15 от 25 октября 2015 года, заключен договор на оказание услуг по управлению многоквартирным домом, содержанию и техническому обслуживанию общего имущества многоквартирного дома.
В соответствии с пунктом 1.1. цели настоящего Договора, обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания Собственников помещений многоквартирного жилого дома и Представителей собственников помещений многоквартирного жилого дома, надлежащее содержание Общего имущества собственников помещений в многоквартирного жилого дома.
На основании п. 1.2 Договора, для достижения целей настоящего Договора Исполнитель по заданию Заказчика в течение согласованного настоящим Договором срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирного жилого дома, предоставлять иные услуги заказчику, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирного жилого дома деятельность.
Пунктом 2.1 Договора установлено, что стоимость работ (услуг) по настоящему договору включает в себя стоимость услуг и работ по управлению многоквартирного жилого дома, содержанию, текущему ремонту общего имущества в многоквартирного жилого дома из расчета на 1 кв.м. жилой площади.
В соответствии с п. 3.8. и п. 3.8.2 Договора, общая сумма платежей, поступающих на расчетный счет исполнителя от Жильцов многоквартирного жилого дома, ежемесячно расходуется на оплату работ (услуг) по настоящему договору. Расходы на выполненные ремонтные и восстановительные работы (аварийные) работы подтверждаются двухсторонними (многосторонними) актами сдачи-приемки выполненных работ, либо нарядами-заданиями, которые в обязательном порядке подписываются Заказчиком или его представителем и хранятся у исполнителя на протяжении срока действия договора.
Согласно п. 3.10 Договора, если по итогам работ в текущем месяце сумма платежей, указанная в п. 3.8 настоящего Договора, израсходована не полностью, то оставшаяся часть этой суммы учитывается на лицевом счету многоквартирного жилого дома для использования в соответствии с настоящим Договором в последующих месяцах периода действия настоящего договора.
В силу п. 4.4 Договора, заказчик имеет право в том числе, требовать изменения размера платы за помещение в случае невыполнения полностью или частично услуг и /или работ по управлению, содержанию, ремонту общего имущества в многоквартирном жилом доме либо выполнения с ненадлежащим качеством в соответствии с положениями настоящего Договора, а также, инициировать принятые общим собранием собственников помещений решения об уменьшении размеров оплаты (тарифов) в случае, если качество и объемы выполненных работ ниже установленных.
В соответствии с п. 4.5 Договора, Исполнитель обязуется в том числе в случаях невыполнения работ или не предоставления услуг, предусмотренных настоящим Договором, уведомлять жильцов многоквартирного жилого дома о причинах нарушения на информационных досках (стендах) многоквартирного жилого дома. Если невыполненные работы или не оказанные услуги могут быть выполнены (оказаны) позже, предоставить информацию о сроках их выполнения (оказания), а при невыполнении (неоказании) произвести перерасчет платы за текущий месяц.
11 октября 2019 года на рассмотрение Инспекции по жилищному надзору Республики Крым поступило коллективное обращение (жалоба) собственников многоквартирного жилого дома <адрес>, по вопросу неисполнения МУП МОГОФРК «Приморский» предписания № 583/1 от 26 апреля 2019 года.
С целью проверки фактов, изложенных в жалобе, Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, на основании приказа № 2941 от 15 октября 2019 года, проведена внеплановая документальная выездная проверка в отношении управляющей компании МУП МОГОФРК «Приморский», по вопросу исполнения предписания Инспекции № 583/1 от 26 апреля 2019 года по многоквартирному дому <адрес>, о чем составлен Акт № 2680 от 22 ноября 2019 года.
В ходе проведенной проверки, Инспекцией сопоставлен перечень жилищных услуг, определенных и утвержденных договором управления с предоставленными актами выполненных работ по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома №7 за 2017 год, оказанных управляющей компанией МУП МОГОФРК «Приморский» и размером платы по ним.
Так, согласно Акту проверки № 2680 от 22 ноября 2019 года, в ходе проведения проверки исполнения предписания Инспекции №583/1 от 26 апреля 2019 года по многоквартирному дому <адрес> установлено следующее.
Согласно предписанию Инспекции № 583/1 от 26 апреля 2019 года, необходимо было принять исчерпывающие меры к проведению перерасчета размера платы за период 2017 года, по факту не предоставления жилищных услуг согласно договору управления МКД:
работы, выполняемые в отношении фундаментов-0,31 руб./кв.м.;
работы, выполняемые в подвалах-0,49 руб./кв.м.;
работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши МКД- 0,55 руб./кв.м.;
работы, выполняемые по содержанию лестниц-0,47 руб./кв.м.;
работы, выполняемые по содержанию стен, перегородок, фасада МКД- 0,3 руб./кв.м.;
работы, выполняемые по содержанию внутренней отделке подъездов- 0,4 руб./кв.м.;
работы, выполняемые по содержанию полов, площадок-0,19 руб./кв.м.;
работы, выполняемые по содержанию оконных и дверных заполнений- 0,14 руб./кв.м.;
работы, выполняемые по содержанию сетей холодного водоснабжения и водоотведения-1,37 руб./кв.м.
Также, предписанием установлено требование о размещении информации о проведенных общих собраниях собственников помещений многоквартирного жилого дома, о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества в системе ГИС ЖКХ.
Письмом № 565 от 24 июня 2019 года на требования предписания Инспекции № 583/1 от 26 апреля 2019 года МУП «Приморский» проинформировало, что проведение перерасчета произвести не представляется возможным. К письму приложены годовые отчеты о деятельности за 2017,2018 годы, размещенные в ГИС ЖКХ.
МУП «Приморский» сведения о произведении перерасчета платы за содержание жилого помещения собственниками многоквартирного жилого дома <адрес> не представлены. Также, проверкой установлено, что информация о проведенных общих собраниях собственников помещений многоквартирного жилого дома, о выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества (акты выполненных работ) в системе ГИС ЖКХ не размещена.
С приказом о проведении внеплановой документальной проверки исполнения предписания Инспекции № 583/1 от 26 апреля 2019 года директор МУП «Приморский» ФИО7 ознакомился 31 октября 2019 года.
Иных сведений по исполнению требований предписания Инспекции №583/1 от 26 апреля 2019 года МУП «Приморский» не предоставлено.
Таким образом, проведенной проверкой установлено, что требования предписания Инспекции № 583/1 от 26 апреля 2019 года, МУП «Приморский» не исполнены в полном объеме.
Согласно письму Инспекции по жилищному надзору Республики Крым № КО-10/7664/2 от 25 октября 2019 года, Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым, рассмотрено коллективное обращение собственников многоквартирного дома <адрес> по вопросу неисполнения МУП «Приморский» условий договора управления МКД. Для установления фактов нарушения управляющей организацией жилищного законодательства, и более детального рассмотрения обращения, Инспекцией в период с 01 ноября 2019 года по 22 ноября 2019 года в отношении МУП «Приморский» назначена внеплановая документальная проверка, о результатах которой будет сообщено дополнительно.
В материалах дела имеется Акт внеплановой документальной проверки № 1015/1 от 26 апреля 2019 года в отношении МУП «Приморский», из которого следует, что в ходе проведенной проверки при сопоставлении перечня жилищных услуг определенных и утвержденных договором управления и предоставленными актами выполненных работ по вопросам содержания и текущего ремонта МКД <адрес> за 2017 год, которые оказывались МУП «Приморский» выявлено, что управляющей организацией на протяжении 2017 года не оказывались и ненадлежащим образом оказывались ряд жилищных услуг предусмотренных условиями договора управления от 15 января 2016 года.
Перечень не предоставленных жилищных услуг и нарушений не размещения определенной информации в системе ГИС ЖКХ, совпадает с перечнем, указанном в Акте проверки № 2680 от 22 ноября 2019 года.
По результатам проверки Инспекцией по жилищному надзору Республики Крым вынесено предписание № 583/1 от 26 апреля 2019 года, согласно которому МУП «Приморский» предписывалось в срок до 26 июля 2019 года, принять исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.
Согласно имеющемуся в материалах дела письму Инспекции по жилищному надзору Республик Крым №КО-10/2406; 2370/2 от 30 апреля 2019 года, адресованному председателю МКД № 7 Орехову А.Д., по доводам, изложенным в обращении жильцов <адрес> назначена внеплановая документальная проверка в отношении МУП «Приморский», в ходе которой Инспекцией установлены нарушения требований жилищного законодательства. По результатам проведенной проверки в адрес МУП Приморский» выдано предписание об устранении выявленных нарушений в срок до 26 июля 2019 года. Выполнение данного предписания находится на контроле Инспекции. В случае неисполнения выданного предписания Инспекция привлечет МУП «Приморский» к установленной законодательством административной ответственности.
Частью 3 ст. 123 Конституции РФ установлено, что судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
Данный конституционный принцип детализирован в п. 2 ст. 12 ГПК РФ, согласно которому суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел.
В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с частью 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, порядку осуществления перевода жилого помещения в нежилое помещение в многоквартирном доме, порядку осуществления перепланировки и (или) переустройства помещений в многоквартирном доме, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований к составу нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), условиям и методам установления нормативов потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), а также обоснованности размера установленного норматива потребления коммунальных ресурсов (коммунальных услуг), обоснованности размера платы за содержание жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, решение об установлении размера платы за содержание жилого помещения, и соблюдению предельных индексов изменения размера такой платы, требований правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения, правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), нарушений органами местного самоуправления, ресурсоснабжающими организациями, лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами, требований к порядку размещения информации в системе, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
Согласно пункту 4 части 6 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, нанимателей и других пользователей жилых помещений по их обращению или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в случае выявления нарушения обязательных требований.
Жилищный надзор на территории Республики Крым осуществляет Инспекция по жилищному надзору Республики Крым (п.2.1. Порядка осуществления государственного жилищного надзора на территории Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 21 октября 2014 года №387).
Из Положения об Инспекции по жилищному надзору Республики Крым, утвержденного постановлением Совета министров Республики Крым от 27.06.2014 № 173 (далее - Положение) следует, что Инспекция является исполнительным органом государственной власти Республики Крым, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Крым.
Согласно пункту 3.6. Положения, к полномочиям Инспекции относится проведение проверок соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Крым, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию.
В силу пункта 4.8. Положения, Инспекция имеет право обращаться в установленном законодательством порядке в судебные и правоохранительные органы в целях защиты своих прав, а также пресечения нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, обеспечения прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, обеспечения сохранности жилищного фонда независимо от форм собственности и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений, если иное не предусмотрено законом. При выполнении задачи, связанной с представлением необходимых доказательств, судья должен учитывать особенности своего положения в состязательном процессе. Судья обязан уже в стадии подготовки дела создать условия для всестороннего и полного исследования обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела. Доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле, но с учетом характера правоотношений сторон и нормы материального права, регулирующей спорные правоотношения. Судья разъясняет, на ком лежит обязанность доказывания тех или иных обстоятельств, а также последствия непредставления доказательств. При этом судья должен выяснить, какими доказательствами стороны могут подтвердить свои утверждения, какие трудности имеются для представления доказательств, разъяснить, что по ходатайству сторон и других лиц, участвующих в деле, суд в соответствии с ч. 1 ст. 57 ГПК РФ оказывает содействие в собирании и истребовании доказательств (п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.06.2008 № 11 «О подготовке гражданских дел к судебному разбирательству»).
Для определения видов работ, оказанных услуг, определения объема и стоимости фактически выполненных работ и оказанных услуг МУП «Приморский» по содержанию и ремонту МКД <адрес>, указанных в акте проверки Инспекции № 2680 от 22 ноября 2019 года, судом апелляционной инстанции по ходатайству ответчика была назначена судебная строительно-техническая экспертиза, проведение которой поручено экспертам ООО «Крымский республиканский центр судебной экспертизы» (л.д. 51-59 том 2).
Из заключения судебной строительно-технической экспертизы от 8 февраля 2021 года № 243 следует, что указанные в акте проверки Инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 22 ноября 2019 года № 2680 за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, виды работ и оказанных услуг:
1. работы, выполняемые в отношении фундаментов - 0,31 руб./кв.м;
2. работы, выполняемые в подвалах - 0,49 руб./кв.м;
3. работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыши МКД - 0,55 руб./кв.м;
4. работы, выполняемые по содержанию лестниц – 0,47 руб./кв.м;
5. работы, выполняемые по содержанию стен, перегородок, фасада МКД - по 0,3 руб./кв.м;
6. работы, выполняемые по содержанию внутренней отделке подъездов – 0,4 руб./кв.м;
7. работы, выполняемые по содержанию полов, площадок - 0,19руб./ кв.м;
8. работы, выполняемые по содержанию оконных и дверных заполнений - 0,14 руб./кв.м;
9. работы, выполняемые по содержанию сетей холодного водоснабжения и водоотведения -1,37 руб./кв.м,
выполнены Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Приморский» по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома <адрес>
С учетом ответа на вопрос № 1, объем и стоимость фактически выполненных работ и оказанных услуг Муниципальным унитарным предприятием муниципального образования городской округ Феодосия Республики Крым «Приморский» по содержанию и ремонту многоквартирного жилого дома <адрес>, указанных в акте проверки инспекции по жилищному надзору Республики Крым от 22 ноября 2019 года № 2680 за период с 01 января 2017года по 31 декабря 2017года:
Работы, выполняемые в отношении фундаментов:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 года № 290 и учитывая технические характеристики МКД на указанную стоимость работ 0,31 руб./ кв.м - выполнены следующие работы:
проверка соответствия параметров вертикальной планировки территории вокруг здания проектным параметрам;
проверка технического состояния видимых частей конструкций с выявлением: признаков неравномерных осадок фундаментов всех типов;
проверка состояния гидроизоляции фундаментов и систем водоотвода фундамента.
Утверждённой стоимостью работ в цене 0,31руб./м.2 не учтены и соответственно не выполнены работы, связанные с характером устранения выявленных нарушений.
Работы, выполняемые в зданиях с подвалами:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 и утверждённой стоимостью работ в цене 0,49руб./кв.м выполнено:
проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и устранение причин его нарушения;
проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания крыш многоквартирных домов:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 и утверждённой стоимостью работ в цене 0,55 руб./кв.м, выполнено:
проверка кровли на отсутствие протечек; выявление деформации и повреждений несущих кровельных конструкций, водоотводящих устройств и оборудования, слуховых окон, выходов на крыши, водоприемных воронок внутреннего водостока;
проверка состояния защитных бетонных плит и ограждений, проверка и очистка кровли и водоотводящих устройств от мусора, грязи и наледи, препятствующих стоку дождевых и талых вод; разработка плана восстановительных работ.
Проведение восстановительных работ, утвержденной стоимостью работ в цене 0,55 руб./кв.м, не учтено.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания лестниц многоквартирных домов:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 и учитывая технические характеристики дома и утверждённой стоимостью работ в цене 0,47 руб./кв.м, выполнено:
выявление деформации и повреждений в несущих конструкциях, надежности крепления ограждений, выбоин и сколов в ступенях;
выявление наличия и параметров трещин в сопряжениях маршевых плит с несущими конструкциями, оголения и коррозии арматуры, нарушения связей в отдельных проступях в домах с железобетонными лестницами;
выявление прогибов косоуров, нарушения связи косоуров с площадками, коррозии металлических конструкций в домах с лестницами по стальным косоурам;
Проведение восстановительных работ, утверждённой стоимостью работ в цене 0,47 руб./кв.м, не учтено.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания стен, перегородок, фасадов многоквартирных домов:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 г. № 290 и учитывая технические характеристики дома и утверждённой стоимостью работ в цене 0,30 руб./кв.м, выполнено:
выявление зыбкости, выпучивания, наличия трещин в теле перегородок и в местах сопряжения между собой и с капитальными стенами, перекрытиями, отопительными панелями, дверными коробками, проверка звукоизоляции и огнезащиты;
При выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ.
выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
контроль состояния и работоспособности подсветки входов в подъезды;
Проведение восстановительных и ремонтных работ, утверждённой стоимостью работ в цене 0,30 pyб./кв.м, не учтено.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 и учитывая технические характеристики дома и утверждённой стоимостью работ в цене 0,40 руб./кв.м, выполнено:
проверка состояния внутренней отделки, угрозы обрушения отделочных слоев или нарушения защитных свойств отделки по отношению к несущим конструкциям и инженерному оборудованию.
Проведение восстановительных и ремонтных работ, утверждённой стоимостью работ в цене 0,40 руб./кв.м, не учтено.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания полов помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 и учитывая технические характеристики дома и утверждённой стоимостью работ в цене 0,19 руб./кв.м, выполнено:
проверка состояния основания, поверхностного слоя и работоспособности, разработка плана восстановительных работ
Проведение восстановительных и ремонтных работ, утверждённой стоимостью работ в цене 0,19 руб./кв.м, не учтено.
Работы, выполняемые в целях надлежащего содержания оконных и дверных заполнений помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме:
Из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 и учитывая технические характеристики дома и утверждённой стоимостью работ в цене 0,14 руб./кв.м, выполнено:
проверка целостности оконных и дверных заполнений, плотности притворов, механической прочности и работоспособности фурнитуры элементов оконных и дверных заполнений в помещениях, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме; разработка плана восстановительных работ Проведение восстановительных и ремонтных работ, утверждённой стоимостью работ в цене 0,14 руб./кв.м, не учтено.
Общие работы, выполняемые для надлежащего содержания систем водоснабжения и водоотведения в многоквартирных домах:
из общего перечня работ, описанного Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013г. № 290 и учитывая технические характеристики дома и утверждённой стоимостью работ в цене 1,37 руб./кв.м, выполнено:
проверка исправности, работоспособности, регулировка и техническое обслуживание, запорной арматуры, разводящих трубопроводов и оборудования в подвалах;
постоянный контроль параметров воды и незамедлительное принятие мер к восстановлению требуемых параметров водоснабжения и герметичности системы;
контроль состояния и незамедлительное восстановление герметичности участков трубопроводов и соединительных элементов в случае их разгерметизации;
контроль состояния и восстановление исправности элементов внутренней канализации, канализационных вытяжек, внутреннего водостока;
промыва участков водопровода после выполнения ремонтных работ на водопроводе.
Оценивая вышеуказанное заключение в совокупности с имеющимися в материалах дела доказательствами, судебная коллегия приходит к выводу о том, что оно является надлежащим и допустимым доказательством, так как подготовлено компетентным экспертом, предупрежденным об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения по ст. 307 Уголовного кодекса Российской Федерации, достоверность сделанных судебными экспертами выводов в представленном заключении сомнений не вызывает. Экспертиза проведена полно, объективно, достаточно ясно, на основании материалов гражданского дела. Проведенный анализ основан на специальной литературе, экспертами произведен осмотр объекта исследования. Оснований сомневаться в объективности и беспристрастности экспертов не имеется.
Доказательств, ставящих под сомнение объективность и полноту экспертного исследования, истцом не представлено.
Вопреки утверждениям представителя истца Качан Н.А. о несостоятельности выводов строительно-технической экспертизы, изложенных в заключении ООО «Крымский республиканский центр судебной экспертизы», судебная коллегия не усматривает оснований для его критической оценки. Оно отвечает требованиям ч. 2 ст. 86 Гражданского процессуального кодекса РФ, поскольку содержит подробное описание проведенного исследования, выводы и ответы на поставленные судом вопросы, сделанные в результате такого исследования.
Согласно письму МУП «Приморский» № 565 от 24 июня 2019 года, на требования предписания Инспекции № 583/1 от 26 апреля 2019 года, заявлений или требований на проведение перерасчета в течение 6 месяцев 2018 года от жильцов многоквартирного жилого дома по адресу: пгт. <адрес>, в адрес МУП «Приморский» не поступало, проведение перерасчета в 2019 году за 2017 год не представляется возможным.
К указанному письму МУП Приморский приложены справки о поступлении оплаты и списании стоимости оказанных услуг, выполненных работах по МКД <адрес> за 2017 год и за 2018 год, согласно которых, переходящий остаток неизрасходованных средств за 2017 год составил 159 923,09 рублей, переходящий остаток неизрасходованных средств за 2018 год составил 105 908,14 рублей.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, собственники многоквартирного жилого дома <адрес>, с соответствующим заявлением об изменении размера платы в МУП «Приморский» не обращались. Данный факт не опровергался сторонами в судебном заседании, следовательно, считается установленным.
Из представленных суду первой инстанции обращений, заявлений и жалоб от имени собственников МКД № 7, следует, что 05 марта 2018 года в адрес Директора МУП «Приморский» от имени жителей МКД <адрес>, составлено заявление, в котором последние просили, в том числе: пересчитать оплату по виду не предоставленных жилищных и коммунальных услуг, предоставить отчет за неизрасходованные средства за 2016 год и предоставить отчет за выполненные работы и услуги по ремонту и содержанию МКД за 2017 год.
Как следует из содержания указанного заявления и заявленных в нём требований, собственниками МКД № 7 не заявлялось требование об изменении размера платы и проведении перерасчета за 2017 и 2018 года.
Доказательств устного обращения собственников МКД №7 в МУП «Приморский» с заявлением об изменении размера платы, суду первой и апелляционной инстанций также не представлено.
Кроме того, в материалах дела имеются заверенные МУП «Приморский» копии актов приемки оказанных услуг и (или) выполненных работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по <адрес> за январь-декабрь 2017 года, из которых следует, что всего за период с 01 января 2017 года по 31 декабря 2017 года, выполнено работ (оказано услуг) на общую сумму 204 970 рублей.
В акте № 1-2017/Дес.7 от 31 января 2017 года, имеется запись, что количество неизрасходованных денежных средств за 2016 год составляет 127 980 рублей.
Сторонами в указанных актах выступают собственники помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, в лице Орехова А.Д., являющегося собственником квартиры №, находящейся в данном многоквартирном доме, действующего на основании п. 3 протокола № 15 от 25 октября 2017 года (именуемый, как «Заказчик») и МУП «Приморский» в лице директора (именуемый, как «Исполнитель»).
В соответствии с пунктом 3 и пунктом 4 заполненных бланков актов, работы (услуги) выполнены (оказаны) полностью, в установленные сроки, с надлежащим качеством. Претензий по выполнений условий Договора Стороны друг к другу не имеют. Настоящие акты составлены в 2-х экземплярах, имеющих одинаковою юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.
При этом, в актах предоставленных и заверенных МУП «Приморский» и в ксерокопиях актов представленных суду первой инстанции третьим лицом (председателем МКД №7) имеются некоторые разночтения:
в предоставленном МУП «Приморский» акте № 6-2017/Дес.7 от 30 июня (без указания года), общая сумма выполненных работ (оказанных услуг) указана в размере 24 106 руб., тогда как в представленном МКД № 7 акте № 6-2017/Дес.7 от 30 июня (без указания года), общая сумма выполненных работ (оказанных услуг) указана в размере 34 076 руб. (в графе наименование вида работы (услуги) также указаны ремонт холодного водоснабжения квартиры № и спиливание сухостоя, вывоз веток);
в предоставленном МУП «Приморский» акте № 7-2017/Дес.7 от 31 июля 2017 года, общая сумма выполненных работ (оказанных услуг) указана в размере 34 076 руб. (в графе наименование вида работы (услуги) дополнительно указано спиливание сухостоя, вывоз веток), тогда как в представленном МКД № 7 акте № 7-2017/Дес.7 от 31 июля 2017 года, общая сумма выполненных работ (оказанных услуг) указана в размере 25 923 руб.
в предоставленном МУП «Приморский» акте № 7-2017/Дес.7 от 31 июля 2017 года, общая сумма выполненных работ (оказанных услуг) указана в размере 34 076 руб. (в графе наименование вида работы (услуги) дополнительно указано спиливание сухостоя, вывоз веток), тогда как в представленном МКД № 7 акте № 7-2017/Дес.7 от 31 июля 2017 года, общая сумма выполненных работ (оказанных услуг) указана в размере 25 923 руб.
в предоставленном МУП «Приморский» акте № 10-2017/Дес.7 от 31 декабря 2017 года, в пункте 2 акта указано, что всего за период с 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года выполнено работ (оказано услуг) на общую сумму 47 560 руб., тогда как в представленных МКД № 7 актах № 10-2017/Дес.7 от 31 октября 2017 года, № 11-2017/Дес.7 от 30 ноября 2017 года и № 12-2017/Дес.7 от 31 декабря 2017 года общие суммы выполненных работ (оказанных услуг) указаны как 12 539 руб., 21 185 руб. и 23 815 руб. соответственно, что за период с 01 октября 2017 года по 31 декабря 2017 года составляет сумму 57 539 руб.
Вместе с тем, в справке о поступлении оплаты и списании стоимости оказанных услуг, выполненных работах по МКД <адрес> за 2017 год имеющейся в материалах дела и поступившей от истца в качестве приложения к исковому заявлению, и, в аналогичной справке, предоставленной и надлежаще заверенной МУП «Приморский», также имеются разночтения в графе «Выполнено», где, в первом случае общая сумма выполненных работ и услуг составляет 255 590,78 руб., а во втором случае - 473 159, 76 руб.
Также, имеются разночтения в графах «Переходящий остаток неизрасходованных средств с предыдущего периода» и «Переходящий остаток неизрасходованных средств на следующий период», где в первом случае общие суммы указаны соответственно как 88 827,14 руб. и 159 923,09 руб., а во втором случае (в справке предоставленной и заверенной МУП «Приморский» прописаны суммы в размерах «127 980,00 руб.» и «-18 493,03 руб.»
На основании вышеизложенного, учитывая, что истцом не предоставлены доказательства обращения собственников МКД <адрес> в МУП «Приморский» в течение 6 месяцев после выявленного нарушения с заявлением об изменении размера платы, либо проведения перерасчета в связи с неисполнением обязательств и ненадлежащим оказанием жилищных услуг предусмотренных условиями договора управления, суд первой инстанции не нашел правовых оснований для удовлетворения требования истца в части понуждения ответчика МУП «Приморский» принять исчерпывающие меры к проведению перерасчета размера платы за период 2017 года, по факту не предоставления жилищных услуг.
Отказывая истцу в удовлетворении требований об обязании МУП «Приморский» разместить информацию о проведенных общих собраниях собственников помещений в многоквартирном жилом доме, суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что только одно общее собрание собственников было проведено 25 октября 2015 года, о чем информация была размещена на стендах МКД № 7, а также в сети «Интернет» в системе «ГИС ЖКХ». Другие собрания собственниками МКД не проводились, что также подтвердил в судебном заседании в суде первой инстанции председатель Совета дома Орехов А.Д.
Доказательств обратного истцом суду первой и апелляционной инстанций не представлено.
С учетом изложенного, правовых оснований для удовлетворения исковых требований Инспекции по жилищному надзору Республики Крым не имеется.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и такими что не могут служить основанием для отмены постановленного судебного решения.
Суд правильно определил обстоятельства, имеющие значение для дела и постановил законное и обоснованное решение, нарушений норм материального права и процессуального закона не допущено, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации оснований для отмены судебного решения по доводам жалобы судом апелляционной инстанции не установлено.
Руководствуясь статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
о п р е д е л и л а:
Решение Феодосийского городского суда Республики Крым от 7 июля 2020 года оставить без изменения.
Апелляционную жалобу Инспекции по жилищному надзору Республики Крым оставить без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу обжалуемого судебного постановления.
Председательствующий судья
Судьи