Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 22.02.2022 |
Дата решения | 29.03.2022 |
Категория дела | по искам застрахованных |
Судья | Синани Александр Михайлович |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | dc690efc-154c-349e-bd0a-1a01fb0b87e7 |
А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
29 марта 2022 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Синани А.М.,
судей: Подлесной И.А.,
Чистякова Т.И.,
при секретаре Андрейченко М.С.,
с участием истца Дыкой Н.И.,
представителя истца Дыкого О.В.,
представителя ответчика Танцюра Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Симферополе гражданское дело по иску Дыкой [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному учреждению - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым о признании решения незаконным, понуждении к совершению определенных действий, по апелляционной жалобе Государственного учреждения - Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 25 ноября 2021 года,
у с т а н о в и л а:
в августе 2021 года [СКРЫТО] Н.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым о признании решения незаконным, понуждении к совершению определенных действий, мотивируя свои требования тем, что она является получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца (супруга) - ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление с заявлением о переводе по достижении возраста 80 лет с пенсии по случаю потери кормильца на получателя страховой пенсии по старости. Однако, решением Управления № 602 от 07.11.2018 ей отказано в переводе с одного вида пенсии на другой вид, поскольку такой перевод нецелесообразен, так как размер пенсии будет ниже. Считая отказ незаконным, просила обязать ответчика зачесть периоды работы, дающие право на назначение страховой пенсии по старости: с 28.08.1956 по 04.07.1958, с 12.01.1959 по 25.05.1959, с 10.05.1962 по 13.08.1963, с 04.10.1963 по 24.08.1964, с 22.01.1966 по 08.02.1966, с 07.02.1967 по 19.05.1970, с 22.09.1970 по 31.03.1992; зачесть при назначении пенсии/переходе с одного вида пенсии на другой предоставленные свидетельства о рождении детей; признать незаконным и отменить решение № 602 от 07.11.2018 об отказе в переводе со страховой пенсии по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости; обязать ответчика осуществить перевод со страховой пенсии по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости с даты обращения - 31.10.2018; осуществить перерасчет страховой пенсии по старости с 31.10.2018 и учесть данные о заработной плате и иные решения и юридически значимые документы Дыкой Н.И. имеющиеся в её пенсионном/выплатном деле с момента его оформления.
Определением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 11 октября 2021 года Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым заменено правопреемником – Государственным учреждением - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым.
Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 25 ноября 2021 года признано незаконным и отменено решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Симферопольском районе Республики Крым от 07.11.2018 № 602 об отказе Дыкой Н.И. в переводе со страховой пенсии по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости. Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым обязано включить Дыкой Н.И. в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости периоды работы с 12.01.1959 по 25.05.1959, с 22.09.1970 по 14.01.1971, с 16.12.1975 по 14.04.1990, с 16.03.1992 по 31.03.1992; осуществить перевод со страховой пенсии по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости с 01.11.2018. В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.
В обоснование апелляционной жалобы Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении иска отказать. Указывает, что спорные периоды не включены в страховой стаж истца, поскольку записи в трудовой книжке оформлены с нарушением инструкции. Кроме того, нельзя учесть представленные истцом справки о заработной плате № 04/0323 от 21.09.1993 и № 04/0324 от 05.01.1993, поскольку в указанных справках сумма заработка не указана за 60 месяцев подряд. При таких обстоятельствах считает перевод истца на страховую пенсию по старости нецелесообразным.
Исследовав материалы дела, заслушав пояснения представителя ответчика, поддержавшей апелляционную жалобу, пояснения истца и ее представителя, возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия пришла к следующим выводам.
Судом установлено, что [СКРЫТО] Н.И. является получателем страховой пенсии по случаю потери кормильца. Размер страховой пенсии по случаю потери кормильца ФИО1 на ДД.ММ.ГГГГ составлял <данные изъяты> руб.
31.10.2018 [СКРЫТО] Н.И. обратилась в Управление с заявлением о переводе со страховой пенсии по старости по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400 -ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Управления № 602 от 07.11.2018 Дыкой Н.И. отказано в переводе со страховой пенсии по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости с указанием на то, что перевод с одного вида пенсии на другой вид нецелесообразен. Из указанного решения следует, что страховой стаж согласно Закону Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях Российской Федерации» составил 18 лет 11 месяцев 19 дней, общий страховой стаж, согласно № 400-ФЗ, составил 16 лет 08 месяцев 29 дней. При этом указано, что расчет пенсии исчислен без учета заработной платы. Также указано, что при переводе со страховой пенсии по случаю потери кормильца с 01.11.2018 размер страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 № 400-ФЗ составит <данные изъяты> руб. В расчет страхового стажа не включены следующие периоды работы: 12.01.1959 по 25.05.1959 - <данные изъяты>», поскольку запись внесена в трудовую книжку с нарушением Инструкции №, а именно: отсутствует дата издания приказа о приеме на работу; с 22.09.1970 по 31.03.1992 - работа на <данные изъяты>, поскольку запись в трудовую книжку внесена с нарушением Инструкции №, а именно: в дате принятия на работу допущено исправление, не заверенное должным образом. Также указано, что учесть в расчет пенсии сведения о заработной плате по справкам № 04/0324 от 05.01.1993 и № 04/0323 от 21.09.1993 не представляется возможным в связи с тем, что в указанных справках суммы заработной платы не указаны за 60 месяцев подряд (не разделены по месяцам, суммы заработной платы указаны за год).
Управлением произведен предварительный расчет с учетом всех периодов по трудовой книжке от 28.05.1958 и вкладыша в трудовую книжку № от ДД.ММ.ГГГГ, где страховой стаж согласно Закону Российской Федерации от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях Российской Федерации» составил 34 год 00 месяцев 11 дней. Общий страховой стаж, согласно № 400-ФЗ составил 31 год 09 месяцев 21 день, расчетный размер пенсии составит <данные изъяты>.
Частично удовлетворяя исковые требования Дыкой Н.И., суд первой инстанции исходил из того, что основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ).
Положениями Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что одним из видов страховых пенсий является страховая пенсия по старости.
Согласно ст. 23 Федерального закона № 400-Ф3 перерасчет размера страховой пенсии производится с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии в сторону увеличения (п. 2 ч. 1). Заявление пенсионера о перерасчете размера страховой пенсии принимается при условии одновременного представления им необходимых для такого перерасчета документов, подлежащих представлению заявителем с учетом положений ч. 7 ст. 21 настоящего Федерального закона (ч. 2). Заявление о перерасчете размера пенсии и документы, необходимые для такого перерасчета, подаются в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, осуществляющий выплату пенсии. Заявление о перерасчете размера пенсии принимается при условии представления всех документов, необходимых для такого перерасчета, обязанность по представлению которых возложена на заявителя (п. 49 указанных Правил).
Таким образом, вышеуказанные положения пенсионного законодательства предусматривают, что перерасчет размера пенсии в сторону увеличения носит заявительный характер, заявление о перерасчете размера пенсии, либо ее части принимается только при одновременном предоставлении всех необходимых документов.
В соответствии с положениями ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в редакции, действовавшей на момент обращения с заявлением, право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста 55 лет. Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа.
Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом (часть 1 статьи 4); при определении права на страховую пенсию и ее размера учитывается страховой стаж граждан, под которым понимается суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3).
В соответствии с ч. 1 ст. 18 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», действующего с 01.01.2015, размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.
В силу ч. 10 ст. 15 названного закона величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 01 января 2015 года, определяется с учетом размера страховой части трудовой пенсии по старости (без учета фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 года по нормам Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
Частью 3 ст. 36 ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что со дня вступления в силу настоящего Федерального закона Федеральный закон от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с настоящим Федеральным законом в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.
В силу подпунктов 3, 4 п. 2 ст. 30 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», при определении расчетного размера трудовой пенсии в связи с оценкой пенсионных прав застрахованных лиц учитывается среднемесячный заработок застрахованного лица за 2000-2001 годы по сведениям индивидуального (персонифицированного) учета в системе государственного пенсионного страхования либо за любые 60 месяцев работы подряд на основании документов, выдаваемых в установленном порядке соответствующими работодателями либо государственными (муниципальными) органами. Свидетельскими показаниями среднемесячный заработок застрахованного лица не подтверждается.
В соответствии с пп. 11,13 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).
При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Обязанность правильного оформления документов, подтверждающих работу граждан в тех или иных профессиях, должностях и учреждениях (организациях, предприятиях) лежит на работодателе.
Таким образом, допущенные нарушения со стороны работодателя в части неправильного оформления трудовой книжки, не должны ограничивать право истца на назначение страховой пенсии по старости в связи с имеющимся стажем работы.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ установление страховых пенсий и выплата страховых пенсий, включая организацию их доставки, производятся органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, по месту жительства лица, обратившегося за страховой пенсией. Граждане могут обращаться с заявлениями об установлении, о выплате и доставке страховой пенсии, в частности, непосредственно в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение.
Перечень документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), правила обращения за указанной пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе работодателей, их назначения (установления) и перерасчета их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, перевода с одного вида пенсии на другой, проведения проверок документов, необходимых для установления указанных пенсий и выплат, правила выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, правила ведения пенсионной документации, а также сроки хранения выплатных дел и документов о выплате и доставке страховой пенсии, в том числе в электронной форме, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Необходимые для установления страховой пенсии и выплаты страховой пенсии документы могут быть запрошены у заявителя только в случаях, если необходимые документы не находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-Ф3 «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (часть 7 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе (часть 8 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе проверять обоснованность выдачи документов, необходимых для установления и выплаты страховой пенсии, а также достоверность содержащихся в них сведений (часть 9 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).
Исходя из положений части 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ по общему правилу страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-Ф3 приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. № 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами «О страховых пенсиях», «О накопительной пенсии» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (далее - Правила обращения за страховой пенсией).
Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности:
- проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт "а");
- регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подпункт "г").
Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации в том числе: дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подпункт "а"); запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт "в").
Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 23 Правил обращения за страховой пенсией).
В пункте 31 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается в том числе день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.
Аналогичные нормативные положения о порядке приема заявления о назначении пенсии содержатся в пунктах 63 и 64 Административного регламента предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению страховых пенсий, накопительной пенсии и пенсий по государственному пенсионному обеспечению, утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 19 января 2016 г. №14н (документ действовал на дату обращения Дыкой Н.И. с заявлением о назначении страховой пенсии и утратил силу 24 февраля 2019 г.).
В приложении №3 к Административному регламенту предусмотрена форма уведомления (о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии), в пункте 2 которого указывается на необходимость представить дополнительно документы для назначения пенсии, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в пункте 3 - документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые гражданин (его представитель) вправе представить по собственной инициативе для установления страховой пенсии.
В силу части 2 статьи 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400- ФЗ страховая пенсия, не полученная пенсионером своевременно по вине органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Из приведенных нормативных положений следует, что при приеме заявления гражданина об установлении страховой пенсии по старости и представленных для этого документов территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений представленным документам; разъясняет заявителю, какие документы он должен представить дополнительно; выдает уведомление и указывает в нем, в частности, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, запрашиваемых территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе.
Если недостающие документы будут представлены заявителем не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения пенсионного органа, днем обращения за страховой пенсией и, соответственно, днем, с которого назначается страховая пенсия по старости, считается день приема территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации заявления о назначении страховой пенсии либо дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования либо дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
При рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации дает оценку документам, представленным гражданином, содержащимся в них сведениям, запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе.
Территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации принимает решения о назначении страховой пенсии по старости или об отказе в ее назначении на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех представленных гражданами и полученных самим пенсионным органом документов.
В случае необоснованного отказа пенсионного органа в назначении гражданину страховой пенсии своевременно не полученная им страховая пенсия выплачивается ему за прошедшее время без ограничения каким-либо сроком.
Доказательств, свидетельствующих о том, что органом пенсионного обеспечения Дыкой Н.И. давались разъяснения о необходимости представить дополнительные справки, подтверждающие заработок в иной период, материалы дела не содержат, в то время как согласно части 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года К400-Ф3, в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно, и такие сведения Управлением самостоятельно запрошены и проверены не были.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании незаконным решения Управления об отказе Дыкой Н.И. в переводе со страховой пенсии по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости.
С такими выводами суда первой инстанции соглашается судебная коллегия и считает, что они соответствуют обстоятельствам дела и сделаны с соблюдением норм материального и процессуального права.
Трудовая книжка истца недействительной не признана, записи в трудовой книжке истца о приеме на работу и об увольнении соответствуют порядку заполнения и ведения трудовых книжек, являются последовательными, пронумерованы хронологически верно, отражают; последовательно все календарные периоды работы истца, каждая запись заверена подписью должностного лица и печатью организации.
[СКРЫТО] Н.И. является добросовестным участником гражданских правоотношений, ее права не должны ущемляться и ставиться в зависимость от ненадлежащего оформления трудовой книжки.
В силу ст. 56 ГПК РФ, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Доказательств, которые нашли свое подтверждение в ходе судебного разбирательства, достаточно для перевода истца со страховой пенсии по случаю потери кормильца на страховую пенсию по старости.
Доводы, изложенные в жалобе, не содержат ссылок на обстоятельства, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения решения по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. По существу апелляционная жалоба является изложением позиции ответчика при рассмотрении дела судом первой инстанции, которая была проверена судом первой инстанции, всем доводам суд дал надлежащую правовую оценку.
Учитывая, что выводы суда основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, основания для отмены обжалуемого судебного решения отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 327, 328, 329 ГПК Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,
о п р е д е л и л а:
решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 25 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым без удовлетворения.
Мотивированное определение изготовлено в окончательной форме 30 марта 2022 года.
Судьи: