Дело № 33-2766/2022, апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым)
Дата поступления 22.02.2022
Дата решения 24.03.2022
Категория дела иные требования к Пенсионному фонду Российской Федерации
Судья Мотина Ирина Ивановна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 05372152-41cf-3a45-bfd2-f701353b0df5
Стороны по делу
Истец
******* **** **********
Ответчик
*************** **********- ********* *********** ***** **
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Дело № 33-2766/2022 председательствующий судья суда первой инстанции Диденко Д.А.

91RS0002-01-2021-005335-29

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

председательствующего судьи И.И. Мотиной

судей Т.И. Чистяковой, И.А. Подлесной

при секретаре Ю.С. Ушак

рассмотрела 24 марта 2022 года в открытом судебном заседании гражданское дело по иску [СКРЫТО] Виты [СКРЫТО] к Государственному учреждению-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым о перерасчете пенсии,

по апелляционной жалобе представителя Государственного учреждения-Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 сентября 2021 года.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Республики Крым Мотиной И.И., исследовав материалы дела, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Истец [СКРЫТО] В.В. обратилась в суд с иском к Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайонное) о возложении обязанности по включению в страховой стаж периода осуществления предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года и по перерасчету пенсии с 20.06.2020 года.

В обоснование требований [СКРЫТО] В.В. указала, что на основании решения суда ей была назначена страховая пенсия по старости с 20.06.2020 года. Для включения в страховой стаж периода осуществления предпринимательской деятельности истец обратилась к ответчику в Комиссию по реализации прав граждан, созданной на основании распоряжения Совета министров Республики Крым. В удовлетворении заявления было отказано со ссылкой на положения Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя». По мнению ответчика, на заявителя не распространяется действие вышеуказанного Закона, так как [СКРЫТО] В.В. зарегистрирована на территории Республики Крым с 26.12.2014 года и предпринимательская деятельность осуществлялась на территории Украины.

[СКРЫТО] В.В. считает, что ответчик своими незаконными действиями нарушил ее права, в связи с этим обратилась с настоящим иском в суд.

Решением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 сентября 2021 года иск [СКРЫТО] В.В. удовлетворен. Суд обязал ответчика включить в страховой стаж период осуществления предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года, произвести перерасчет страховой пенсии с 20.06.2020 года с учетом спорного периода работы.

Не согласившись с указанным решением суда, представитель ответчика подала апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда, принять новое об отказе в удовлетворении требований, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, на нарушения судом норм материального и процессуального права.

Определением судьи судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым от 24.02.2022 ответчик УПФР в Симферопольском районе Республики Крым был заменен на правопреемника – ГУ- Отделение Пенсионного фонда по Республике Крым.

В судебном заседании [СКРЫТО] В.В. участия не принимала, была извещена надлежащим образом, причину неявки не сообщила.

Представитель ответчика ГУ Отделение Пенсионного фонда по Республике Крым Танцюра Е.В. в судебном заседании поддержала доводы апелляционной жалобы.

Руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия определила о рассмотрении дела в отсутствии не явившихся лиц.

Заслушав доклад судьи, исследовав материалы дела, заслушав представителя ответчика, судебная коллегия приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Федеральным законом от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" установлены особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на указанных территориях (часть 1 статьи 1).

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.

Периоды, указанные в части 1 настоящей статьи, подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (ч.2 ст. 4 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ).

В соответствии со статьей 5.1 Федерального закона N 235-ФЗ от 21 июля 2014 года "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополь" в случае, если гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, не имеет возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, а также размер заработка за периоды работы, имевшие место на указанных территориях до 1 января 2002 года, документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, такие периоды и размер заработка могут быть установлены на основании решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) по заявлению гражданина, поданному в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Характер работы комиссией не подтверждается

Судом установлено, что истец является получателем страховой пенсии с 20.06.2020 года, назначенной в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ "О страховых пенсиях".

В целях перерасчета пенсии [СКРЫТО] В.В. 03.03.2021 года обратилась к ответчику с заявлением о включении в трудовой стаж периода предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года.

Поскольку в трудовой книжке [СКРЫТО] В.В. отсутствует запись о спорном периоде предпринимательской деятельности, ее заявление было рассмотрено на заседании Комиссии по реализации пенсионных прав граждан, созданной на основании распоряжения Совета Министров Республики Крым от 20.10.2016 года № 1260-р.

Из Протокола заседания комиссии от 19.04.2021 года следует об отказе в установлении периода предпринимательской деятельности в связи с тем, что [СКРЫТО] В.В. была зарегистрирована на территории Республики Крым с 26.12.2014 года и осуществляла предпринимательскую деятельность с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года на территории Украины. По мнению ответчика, указанные обстоятельства препятствуют при назначении пенсии [СКРЫТО] В.В. применить ст.5.1 Федерального закона от 21.07.2014 года №208–ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Основание возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлен Федеральным законом N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях".

В соответствии с ч. 3 ст. 36 Федерального закона N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях", нормы Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" не применяются, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий в части, не противоречащей Федеральному закону N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях". При установлении трудовой пенсии осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц по состоянию на 1 января 2002 года путем их конвертации (преобразования) в расчетный пенсионный капитал.

Частью 3 ст. 2 от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что расчетный пенсионный капитал - учитываемая в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, общая сумма страховых взносов и иных поступлений в Пенсионный фонд Российской Федерации за застрахованное лицо и пенсионные права в денежном выражении, приобретенные до вступления в силу настоящего Федерального закона, которая является базой для определения размера страховой части трудовой пенсии.

С 01.01.2015 на территории Республики Крым пенсионное обеспечение осуществляется в соответствии с Федеральным законом N 400-ФЗ от 28.12.2013 "О страховых пенсиях" с учетом положений Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя".

Статья 1 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживающих по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города Севастополя.

Положения Федерального закона "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 208-ФЗ от 21 июля 2014 г., содержащие льготные условия для назначения пенсии для граждан Российской Федерации, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, исходя из системного анализа указанного Закона, распространяют свое действие на лиц, признанных гражданами Российской Федерации на основании Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, иностранных граждан и лиц без гражданства.

Статьей 4 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» закреплен порядок исчисления страхового (трудового) стажа при установлении страховой пенсии гражданам Российской Федерации. В частности, периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж, а также иные периоды, засчитываемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсий гражданам, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, имевшие место на территории Украины по 16 марта 2014 года включительно и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ; данные периоды подтверждаются документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами.

Ст. 5.1 Федерального закона от 21.07.2014 N 208-ФЗ "Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории Республики Крым и города федерального значения Севастополя" предусмотрено, что в случае, если гражданин, указанный в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, не имеет возможности подтвердить периоды работы и (или) иной деятельности, имевшие место на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя до 1 января 2015 года, а также размер заработка за периоды работы, имевшие место на указанных территориях до 1 января 2002 года, документами, выданными (выдаваемыми) работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, такие периоды и размер заработка могут быть установлены на основании решения комиссии по реализации пенсионных прав граждан (далее - комиссия) по заявлению гражданина, поданному в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение. Характер работы комиссией не подтверждается.

В соответствии с пунктом 19 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 года N 1015, периоды индивидуальной трудовой деятельности лиц, имевших регистрационные удостоверения или патенты, выданные исполкомами местных Советов народных депутатов, периоды трудовой деятельности на условиях индивидуальной или групповой аренды за период до 01 января 1991 года подтверждаются документом финансовых органов или справками архивных учреждений об уплате обязательных платежей. Указанные периоды деятельности (за исключением деятельности индивидуальных предпринимателей, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход и применявших упрощенную систему налогообложения), начиная с 01 января 1991 года подтверждаются документом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации или территориального налогового органа об уплате обязательных платежей.

Распоряжением Совета министров Республики Крым от 20 октября 2016 года N 1260-р создана Комиссия по реализации пенсионных прав граждан.

Вступившим в законную силу решением Симферопольского районного суда Республики Крым от 25.09.2014 года был установлен факт постоянного проживания [СКРЫТО] В.В. на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 года.

22 декабря 2014 года [СКРЫТО] В.В. была документирована паспортом гражданина Российской Федерации.

Согласно свидетельству серии о государственной регистрации физического лица-предпринимателя, [СКРЫТО] В.В. зарегистрирована в качестве физического лица-предпринимателя с 23.09.1997 года (л.д. 14).

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, предпринимательская деятельность [СКРЫТО] В.В. прекращена 12.08.2014 (л.д. 15-17).

Согласно сообщению Государственного управления Государственной фискальной службы в <адрес> от 27.02.2019 года [СКРЫТО] В.В. состояла на налоговом учете в Никопольском управлении ГУ ГФС в <адрес> как физическое лицо-предприниматель с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года, производила оплату страховых взносов в Пенсионный фонд Украины, что подтверждается патентами об оплате налога, свидетельствами на оплату единого налога, индивидуальными ведомостями на застрахованное лицо - [СКРЫТО] В.В..

Учитывая, факт постоянного проживания [СКРЫТО] В.В. на территории Республики Крым по состоянию на 18.03.2014 года, приобретение истцом гражданства Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального Конституционного закона "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя" N 6-ФКЗ от 21 марта 2014 года, а также учитывая доказательства осуществления предпринимательской деятельности, уплату страховых взносов, судебная коллегия пришла к выводу о том, что суд первой инстанции обоснованно удовлетворил требование истца о включении в страховой стаж периода предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года и перерасчету пенсии с даты ее назначения - 20.06.2020 года.

Судебная коллегия также учитывает, что период предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года частично совпадает с периодами работы, которые были включены в страховой стаж [СКРЫТО] В.В. по вступившему в законную силу решению Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.10.2020 года. Данным решением суд обязал пенсионный орган включить в страховой стаж [СКРЫТО] В.В. периоды работы с 14.09.1982 года по 26.08.1987 года, с 01.09.1987 года по 28.06.1991 года, с 19.08.1991 года по 12.10.1996 года, с 25.05.2009 года по 30.09.2009 года, с 24.05.2010 года по 30.09.2010 года, а так же назначить [СКРЫТО] В.В. страховую пенсию с 20.06.2020 с учетом положений Федерального закона «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» №208-ФЗ от 21 июля 2014 года.

Учитывая изложенное, периоды предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года должны быть включены в страховой стаж с учетом периодов работы, указанных в решении Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.10.2020 года.

Доводы ответчика о том, что [СКРЫТО] В.В. не обращалась с заявлением о перерасчете пенсии, судебная коллегия отклоняет по следующим основаниям.

Частью 3 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ закреплено, что в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений части 7 статьи 21 данного федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.

В соответствии с частью 6 статьи 21 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17 ноября 2014 г. N 884н утверждены Правила обращения за страховой пенсией, фиксированной выплатой к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, накопительной пенсией, в том числе работодателей, и пенсией по государственному пенсионному обеспечению, их назначения, установления, перерасчета, корректировки их размера, в том числе лицам, не имеющим постоянного места жительства на территории Российской Федерации, проведения проверок документов, необходимых для их установления, перевода с одного вида пенсии на другой в соответствии с федеральными законами "О страховых пенсиях", "О накопительной пенсии" и "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (далее - Правила обращения за страховой пенсией).

Пунктом 20 Правил обращения за страховой пенсией предусмотрено, что при приеме заявления об установлении пенсии и документов, представленных заявителем для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в частности, проверяет правильность оформления заявления и соответствие изложенных в нем сведений документу, удостоверяющему личность, и иным представленным документам (подпункт "а"), регистрирует заявление в журнале регистрации заявлений и решений территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и выдает уведомление о приеме и регистрации заявления об установлении пенсии и документов, представленных для установления пенсии, в котором указывается дата приема заявления, перечень документов, представленных заявителем, перечень недостающих для установления пенсии документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, и сроки их представления, перечень недостающих для установления пенсии документов, находящихся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, которые запрашиваются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе (подпункт "г").

Пунктом 22 Правил обращения за страховой пенсией определено, что при рассмотрении документов, представленных для установления пенсии, территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации, в том числе, дает оценку содержащимся в документах сведениям, их соответствия данным индивидуального (персонифицированного) учета, а также правильности оформления документов (подпункт "а"), запрашивает документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в случае если такие документы не представлены заявителем по собственной инициативе (подпункт "в").

Решения и распоряжения об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации (пункт 23 Правил обращения за страховой пенсией).

В пункте 31 Правил обращения за страховой пенсией установлено, что в том случае, когда к заявлению о назначении пенсии приложены не все документы, необходимые для ее назначения, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, заявитель вправе представить на основании разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации недостающие документы. Днем получения заявителем соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации считается, в том числе, день выдачи уведомления о приеме и регистрации заявления о назначении пенсии заявителю непосредственно при приеме заявления.

При исследовании пенсионного дела было установлено, что впервые [СКРЫТО] В.В. обратилась в УПФР за назначением пенсии 27.02.2020 года, указав в числе прочих периодов работы, период предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года, предоставив необходимые документы для назначения пенсии.

В целях получения необходимой информации для назначения пенсии, пенсионный фонд направил запросы в Главное управление Пенсионного фонда Украины в <адрес>, в <адрес>.

Так же пенсионный орган разъяснил [СКРЫТО] В.В. о том, что период предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года будет подтвержден на заседании Комиссии по реализации пенсионных прав, однако порядок обращения в Комиссию не разъяснил.

Из решения ответчика от 23.06.2020 года следует, что истцу было отказано в назначении страховой пенсии. Данное решение было оспорено истцом в суде.

Как было указано ранее, пенсия истцу была назначена с 20.06.2020 года на основании решения Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 13.10.2020 года, оставленного без изменения апелляционным определением Верховного Суда Республики Крым от 11.02.2021года (л.д.27-32).

В данном решении суд не обязывал ответчика включить период предпринимательской деятельности с 23.09.1997 года по 12.08.2014 года в стаж, так как, несмотря на наличие доказательств, подтверждающих период осуществления предпринимательской деятельности, ответчик при назначении пенсии по старости с 20.06.2020 года не включил спорный период работы в стаж. В тоже время ответчик не принял никакого решения относительно спорного периода работы, в тексте решения об отказе в назначении пенсии данный период не указал, а также не указал основания, по которым этот период работы не был включен в стаж, заседание Комиссии по реализации пенсионных прав не проводил, о необходимости предоставления дополнительных документов заявителя не уведомлял, не запрашивал документы (сведения), находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.

Заседание комиссии по реализации пенсионных прав состоялось лишь 19.04.2021 года по повторному заявлению [СКРЫТО] В.В., то есть после назначения пенсии и вступления в законную силу решения суда (л.д.33).

Учитывая, что при первичном обращении в пенсионный орган за назначением пенсии [СКРЫТО] В.В. указывала период предпринимательской деятельности в числе прочих периодов, подлежащих включению в стаж и отсутствие со стороны пенсионного фонда разъяснений [СКРЫТО] В.В. относительно порядка обращения в Комиссию по реализации пенсионных прав, отсутствие решения УПФР в отношении данного периода работы, судебная коллегия пришла к выводу о том, что суд первой инстанции, признавая решение комиссии незаконным путем возложения обязанности на ответчика по включению спорного периода работы в стаж, обоснованно обязал ответчика произвести перерасчет пенсии с учетом периода предпринимательской деятельности с даты назначения пенсии, оснований для отмены данного решения судебная коллегия не находит.

Доводов, опровергающих выводы суда, апелляционная жалоба не содержит, ее содержание по существу повторяет позицию пенсионного органа в суде первой инстанции, что основанием для отмены либо изменения решения суда не является.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с ч. 4 ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены решения суда первой инстанции, судом не допущено.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 06 сентября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Государственного учреждения - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым, без удовлетворения.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий И.И. Мотина

Судьи Т.И. Чистякова

И.А. Подлесная

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) на 22.02.2022:
Дело № 33-2794/2022, апелляция
  • Дата решения: 06.09.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Белоусова Виктория Васильевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2789/2022, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Панина Павлина Евгеньевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2790/2022, апелляция
  • Дата решения: 14.04.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кузнецова Елена Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2793/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.03.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пономаренко Алла Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2777/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.03.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мотина Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2779/2022, апелляция
  • Дата решения: 22.03.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Чистякова Татьяна Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2780/2022, апелляция
  • Дата решения: 21.04.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Подлесная Ирина Анатольевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2773/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.03.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Пономаренко Алла Викторовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2774/2022, апелляция
  • Дата решения: 14.04.2022
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Калюбина Александра Георгиевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-2775/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.03.2022
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мотина Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-720/2022, апелляция
  • Решение: СНЯТО по ДРУГИМ ОСНОВАНИЯМ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Караваев Константин Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-710/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Васильев Виктор Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-716/2022, апелляция
  • Дата решения: 17.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гребенникова Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-708/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петюшева Нана Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-709/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Васильев Виктор Юрьевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-721/2022, апелляция
  • Дата решения: 22.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гребенникова Наталья Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-724/2022, апелляция
  • Дата решения: 15.03.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Цораева Юлия Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-714/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиньков Виктор Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-713/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Зиньков Виктор Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-707/2022, апелляция
  • Дата решения: 24.02.2022
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Петюшева Нана Николаевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-132/2022, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Калюбина Александра Георгиевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-133/2022, первая инстанция
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Пономаренко Алла Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-134/2022, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Рошка Марина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3/12-6/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 02.03.2022
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Зиньков Виктор Иванович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-131/2022, первая инстанция
  • Дата решения: 29.03.2022
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Гоцкалюк Владимир Дмитриевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ