Тип дела | Гражданские |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 31.01.2022 |
Дата решения | 23.03.2022 |
Категория дела | Жалобы на решения и действия (бездействие) учреждений, предприятий, организаций, их объединений и общественных объединений |
Судья | Романова Любовь Владиславовна |
Результат | РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ |
Судебное решение | Есть |
ID | dcce7524-a525-3420-bf34-56634ba71184 |
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
Дело № 33-1966/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 23 марта 2022 года
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего | Романовой Л.В. |
судей | Пономаренко А.В., Сокола В.С. |
при секретаре | Шерет Э.В. |
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора города Керчи, в интересах прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации города Керчи Республики Крым, Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи Республики Крым об обязании совершить определенные действия,
по апелляционной жалобе администрации города Керчи Республики Крым на решение Керченского городского суда Республики Крым от 25 ноября 2021 года,
УСТАНОВИЛА:
В октябре 2021 г. прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, просил обязать ответчиков в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог, проходящих вдоль детских школьных учреждений на территории г. Керчи, привести в соответствии нормативным соответствием согласно ФИО12 № «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ФИО12 № «<данные изъяты>. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 22 им. ФИО1», расположенной на <адрес>, установить тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные ограждения, светофор Т-7, освободить поверхность дорожных знаков 5.19.1(2) от ветвей деревьев, устранить неправильное применение дорожных знаков 5.19.1(2) относительно автобусной остановки;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 10», расположенной на <адрес>, установить светофор Т-7, тротуары и пешеходные дорожки, дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2, пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети». На подходах к школе на <адрес> установить пешеходные ограждения, а также светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 17 им. Веры Белик», расположенной на <адрес>, установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2, светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа-Гимназии № 1 <адрес>», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения, светофор Т-7;
в районе МБОУ Г. Керчи РК «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е. М. Рудневой», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения, светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 4 им. А.С. Пушкина», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», светофор Т-7; по <адрес> <адрес> <адрес>, установить дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети»;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им. В. Дубинина», расположенной на <адрес>, установить светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9», расположенной на <адрес>, установить светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2», расположенной по <адрес>, в районе пересечения с <адрес> установить пешеходные ограждения в полном объеме, освободить поверхность дорожных знаков от ветвей деревьев;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа №24», расположенной на ул. <адрес>, <адрес>, установить пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», установить светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 11», расположенной на <адрес>, освободить поверхность дорожных знаков от ветвей деревьев;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 13», расположенной на <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 — 5.19.2, установить пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», установить светофор Т-7;
на подходах МБОУ г. Керчи РК «Школа № 28 им. Героев Эльтигена», расположенной на <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 — 5.19.2, пешеходные ограждения, светофор Т-7, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», искусственное освещение пешеходного перехода;
на подходах к МБОУ г. Керчи РК «Специализированная школа № 19 с углубленным изучением английского языка», расположенной на <адрес> установить тротуары, пешеходные ограждения, устройства принудительного снижения скорости, светофор типа Т-7, по <адрес> установить искусственное освещение пешеходного перехода, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети»;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа - Морской технический лицей», расположенной на пер. <адрес> <адрес>, установить дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «пешеходный переход», освободить поверхность дорожных знаков от ветвей деревьев.
Требования мотивированы тем, что в ходе проведения проверки совместно со специалистом ОГИБДД УМВД России по г. Керчи, соблюдения требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, выявлены многочисленные нарушения при содержании улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений. Установленные проверкой нарушения требований законодательства в названной сфере создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, приводят к снижению гарантий уровня безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц на безопасное движение, что может способствовать созданию аварийных ситуаций на дорогах, не обеспечивает безопасность дорожного движения и напрямую повышает вероятность совершения дорожно- транспортных происшествий.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 25 ноября 2021 года исковые требования заместителя прокурора города Керчи, заявленные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворены.
На администрацию города Керчи Республики Крым, Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Керчи Республики Крым возложена обязанность в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу выполнить работы по содержанию участков
автомобильных дорог, проходящих вдоль детских школьных учреждений на территории г. Керчи, привести в соответствии нормативным соответствием согласно ФИО12 № «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», ФИО12 № «<данные изъяты>. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», а именно:
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских Каменоломен», расположенной на <адрес>, установить тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные ограждения, светофор Т-7, освободить поверхность дорожных знаков 5.19.1(2) от ветвей деревьев, устранить неправильное применение дорожных знаков 5.19.1(2) относительно автобусной остановки;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 10», расположенной на <адрес>, установить светофор Т-7, тротуары и пешеходные дорожки, дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2, пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети». На подходах к школе на <адрес> установить пешеходные ограждения, а также светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 17 им. Веры Белик», расположенной на <адрес>, установить дублирующие дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2, светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа-Гимназии № 1 им. Героя Советского Союза Е.И. Деминой», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения, светофор Т-7;
в районе МБОУ Г. Керчи РК «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е. М. Рудневой», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения, светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 4 им. А.С. Пушкина», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», светофор Т-7; по <адрес>, установить дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети»;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им. В. Дубинина», расположенной на <адрес>, установить светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 9», расположенной на <адрес>, установить светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 2», расположенной по <адрес>, в районе пересечения с <адрес> установить пешеходные ограждения в полном объеме, освободить поверхность дорожных знаков от ветвей деревьев;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 12», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 23», расположенной на <адрес>, установить пешеходные ограждения;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа №24», расположенной на ул. <адрес>, <адрес>, установить пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», установить светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи РК «Школа № 11», расположенной на <адрес>, освободить поверхность дорожных знаков от ветвей деревьев;
в районе МБОУ <адрес> РК «Школа № 13», расположенной на <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 — 5.19.2, установить пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», установить светофор Т-7;
на подходах МБОУ г. Керчи РК «Школа № 28 им. Героев Эльтигена», расположенной на <адрес>, установить дорожные знаки 5.19.1 — 5.19.2, пешеходные ограждения, светофор Т-7, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», искусственное освещение пешеходного перехода;
на подходах к МБОУ г. Керчи РК «Специализированная школа № 19 с углубленным изучением английского языка», расположенной на <адрес> установить тротуары, пешеходные ограждения, устройства принудительного снижения скорости, светофор типа Т-7, по <адрес> установить искусственное освещение пешеходного перехода, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети»;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа - Морской технический лицей», расположенной <адрес>, <адрес>, установить дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «пешеходный переход», освободить поверхность дорожных знаков от ветвей деревьев.
Администрация г. Керчи Республики Крым, не согласившись с решением суда, обратилась с апелляционной жалобой, просит отменить решение суда об удовлетворении требований прокурора к администрации города Керчи, принять в отмененной части новое решение – об отказе в удовлетворении требований к администрации города Керчи, ссылаясь на то, что ответственным за состояние автомобильных дорог местного значения в границах городского округа является Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи, которому переданы соответствующие полномочия администрации города Керчи, обеспечивается финансирование.
В письменных возражениях относительно апелляционной жалобы прокурор просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, как законное и обоснованное, в удовлетворении жалобы администрации города Керчи отказать.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции стороны не явились, извещены своевременно и надлежащим образом, в связи с чем судебная коллегия в соответствии с положениями части 3 статьи 167 и части 1 статьи 327 ГПК РФ сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Заслушав доклад судьи Романовой Л.В., проверив материалы дела, доводы апелляционной жалобы администрации города Керчи, письменные возражения прокурора, судебная коллегия не находит оснований для отмены принятого решения.
В силу ст. 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее - Закон N 196-ФЗ) обеспечение безопасности дорожного движения - это деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
Согласно п. 1 ст. 12 данного закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
В соответствии с пп. 6, 12 ст. 3 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 257-ФЗ) содержание дорог относится к дорожной деятельности и определено как комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 Закона N 196-ФЗ).
Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления (ч. 3 ст. 15 Закона N 257-ФЗ).
Положениями пунктов 6, 11 части 1 статьи 13 Закона N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено в числе прочего осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
Аналогичные положения воспроизведены в пункте 5 части 1 статьи 8 Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым.
Положением об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи Республики Крым (далее - Управление), утвержденным 16 сессией 1 созыва Керченского городского совета Республики Крым от 19.02.2015 № 234-1/15, предусмотрены функции Управления, к которым относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области.
Из материалов дела следует, что в ходе прокурорской проверки, проведенной совместно со специалистом ОГИБДД УМВД России по г. Керчи, установлены многочисленные нарушения содержания улично-дорожной сети вблизи образовательных учреждений.
Так, в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 22 им. Героев Аджимушкайских Каменоломен», расположенной на <адрес>, отсутствуют тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные ограждения, светофор Т-7, поверхность дорожных знаков 5.19.1(2) закрыта ветвями деревьев, неправильное применение дорожных знаков 5.19.1(2) относительно автобусной остановки;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 10», расположенной на <адрес>, отсутствует светофор Т-7, тротуары и пешеходные дорожки, пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», развернуты дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2. На подходах к школе на <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения, а также светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 17 им. Веры Белик», расположенной на <адрес>, отсутствуют /дублирующие дорожные знаки 5.19.1 - 5.19.2, светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи Школа-Гимназия № 1 им. Героя Советского Союза Е.И. Деминой», на <адрес> отсутствуют в полном объеме пешеходные ограждения, светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 15 им. Героя Советского Союза Е.М. Рудневой», расположенной на <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения, светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 4 им. А.С. Пушкина», расположенной на <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «Пешеходный переход», светофор Т-7;
по <адрес> <адрес> отсутствуют дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети»;
в районе МБОУ г. Керчи «Специализированная школа №1 с углубленным изучением английского языка им. В. Дубинина», расположенной на <адрес> Керчи отсутствует светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 9», расположенной на <адрес> отсутствует светофор Т-7;
на подходах к МБОУ г. Керчи «Школа № 2» по <адрес>, в районе пересечения с <адрес>, отсутствуют пешеходные ограждения в полном объеме, поверхность дорожных знаков закрыта ветвями деревьев;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 12», расположенной на <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения в полном объеме;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 23», расположенной на <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа №24», расположенной на ул. <адрес>, <адрес> отсутствуют пешеходные ограждения, отсутствуют дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», светофор Т-7;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 11», расположенной на <адрес> поверхность дорожных знаков закрыта ветвями деревьев;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа № 13», расположенной на <адрес>. Керчи, отсутствуют дорожные знаки 5.19.1-5.19.2, пешеходные ограждения, дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», светофор Т-7;
на подходах к МБОУ г. Керчи «Школа № 28 им. Героев Эльтигена», расположенной на <адрес> отсутствуют дорожные знаки 5.19.1-5.19.2, пешеходные ограждения, светофор Т-7, отсутствуют дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», искусственное освещение пешеходного перехода;
подходы в районе МБОУ г. Керчи «Специализированная школа №19 с углубленным изучением английского языка», расположенной на <адрес> не оборудованы тротуарами, пешеходными ограждениями, отсутствуют устройства принудительного снижения скорости, светофор типа Т-7, по <адрес> отсутствуют дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной пленкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети»;
в районе МБОУ г. Керчи «Школа - Морской технический лицей», расположенной на <адрес>, отсутствуют дорожные знаки со световозвращающей флуоресцентной плёнкой жёлто-зелёного цвета 1.23 «Дети», 5.19.1(2) «пешеходный переход».
Указанные нарушения составляют угрозу как безопасности дорожного движения, так и жизни, здоровью неопределенного круга лиц, принадлежащему им имуществу, которые используют данное дорожное полотно.
Невыполнение указанных требований законодательства нарушает основные принципы безопасности дорожного движения, направленные на защиту его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий, способствует повышению аварийности, и ставит под угрозу жизнь несовершеннолетних лиц. Выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем исполнении должностными лицами возложенных обязанностей, об отсутствии контроля со стороны администрации города Керчи Республики Крым, что ведет к грубым нарушениям закона и прав граждан на обеспечение безопасности дорожного движения.
Судом установлено, что вышеперечисленные недостатки в содержании улично-дорожной сети ранее устанавливались прокуратурой города в ходе проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Керчи в июле 2021 года, по результатам которой в адрес главы администрации 21.07.2021 было вынесено представление об устранении нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения.
По результатам рассмотрения представления прокуратуры города администрацией г. Керчи Республики Крым 02.09.2021 сообщено о частичном устранении выявленных нарушений, а именно в районах указанных школ нанесена дорожная разметка.
Вместе с тем, по состоянию на 20.09.2021 выявленные нарушения законодательства требований законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения не устранены в полном объеме, что подтверждается информацией ОГИБДД УМВД России по г. Керчи.
Суд, разрешая заявленные требования и определив юридически значимые обстоятельства, верно применил закон, регулирующий спорные правоотношения, дал надлежащую правовую оценку исследованным доказательствам и постановил правильное решение.
Поскольку решение суда оспаривается только одним ответчиком, судебная коллегия, в силу ч. 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, проверяет законность и обоснованность решения только в части, которая обжалуется, в пределах доводов апелляционных жалобы, представления и в рамках тех требований, которые уже были предметом рассмотрения в суде первой инстанции.
Рассматривая дело и удовлетворяя иск к двум ответчикам, суд первой инстанции исходил из вышеуказанных положений законодательства и пришел к обоснованному выводу об удовлетворении иска прокурора, заявленного в защиту конституционных прав и законных интересов неопределенного круга лиц, возложив обязанность выполнить работы по содержанию участков автомобильных дорог как на Управление жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи Республики Крым, так и на администрацию города Керчи Республики Крым.
Судебная коллегия соглашается с выводом суда, который основан на положениях Устава муниципального образования городской округ Керчь Республики Крым (пункт 5 часть 1 статья 8) и Положения об Управлении жилищно-коммунального хозяйства администрации города Керчи Республики Крым.
В ходе рассмотрения настоящего спора судом установлено, что за организацию дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог местного значения ответственной является администрация муниципального образования г. Керчи, в связи с чем вопреки доводам апелляционной жалобы судом при рассмотрении спора установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, исследованы представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи с учетом доводов и возражений сторон, сделаны соответствующие выводы, которые не противоречат фактическим обстоятельствам и положениям законодательства.
Доводы апелляционной жалобы не опровергают приведенные в решении мотивы, по которым суд первой инстанции удовлетворил иск прокурора.
Апелляционная жалоба не содержат ссылок на такие обстоятельства, которые не были проверены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы существенное значение для его разрешения или доказательств, опровергающих выводы суда, в связи с чем не являются основанием к отмене вынесенного судебного постановления.
Иная точка зрения относительно того, как должно быть разрешено дело, не свидетельствует о незаконности решения суда.
Поскольку правовых оснований к отмене решения суда апелляционная жалоба администрации города Керчи Республики Крым не содержит, удовлетворению она не подлежит.
Руководствуясь ст. ст. 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 25 ноября 2021 года оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации города Керчи Республики Крым - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу немедленно.
Кассационная жалоба может быть подана в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в срок, не превышающий трех месяцев со дня вступления судебного постановления в законную силу.
Мотивированное апелляционное определение изготовлено 30 марта 2022 года.
Председательствующий судья: Романова Л.В.
Судьи: Пономаренко А.В.
Сокол В.С.