Дело № 33-1025/2021 (33-11107/2020;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым)
Дата поступления 15.12.2020
Дата решения 19.01.2021
Категория дела по искам застрахованных
Судья Аверина Елена Геннадьевна
Результат решение (не осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Судебное решение Есть
ID cee03e2c-47a9-36d5-a830-c8e7bb057929
Стороны по делу
Истец
***** ***** *************
Ответчик
** - *** ** * *************** ****** ** (***********)
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Судья Камынина В.Ф. дело № 33-1025/2021

Киевский районный суд

г. Симферополя Республики Крым

гр.дело №2-3365/2020

91RS0002-01-2020-006169-33

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Симферополь 19 января 2021 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:

Председательствующего судьи: Авериной Е.Г.

судей: Притуленко Е.В. и Синани А.М.

при секретаре: Кульневе А.А.

заслушала в открытом судебном заседании по докладу судьи Авериной Е.Г. апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) на решение Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 14 октября 2020 года по гражданскому делу по исковому заявлению [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) о признании незаконным решения и его отмене, возложении обязанности осуществить определенные действия,

установила:

[СКРЫТО] Е.С. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) о признании незаконным и отмене решения от 03.08.2020 №600 об отказе в назначении страховой пенсии по старости и возложении обязанности осуществить определенные действия указав, что 22.04.2020г. ею в адрес ответчика подано заявление о назначении страховой пенсии старости. Решением ответчика №600 от 03.08.2020 в установлении страховой пенсии по старости отказано, ввиду отсутствия страхового стажа и необходимой величины ИПК. По сведениям пенсионного органа общий страховой стаж [СКРЫТО] Е.С. на момент обращения в суд составил 03 года 4 месяца 15 дней, (согласно Закон Российской Федерации от 20.11.1990 №340-1 «О государственных пенсиях Российской Федерации составляет 05 лет 00 месяцев 25дней), ИПК - 5,534. С указанным решением истец не согласна, поскольку для назначения пенсии ею представлены надлежащим образом оформленные документы, в том числе трудовая книжка, имеющая все необходимые записи, подписи и печати. Факт некорректного заполнения записей в трудовой книжке является голословным, в связи с чем истец просила возложить на ответчика обязанность включить в страховой стаж периоды ее работы: с 04.08.1983 по 30.09.1983 в магазине №15 торгового объединения №11; с 11.06.1984 по 05.06.1985 в автохозяйстве ЦАСА; с 29.08.1985 по 24.09.1987 в отделе лекарственных трав, минеральных вод №2; с 01.09.1988 по 21.09.1988 в Мирновской сельской школе №2 Симферопольского района; с 16.01.1989 по 24.02.1989 в производственном объединении «Фармация»; с 29.06.1989 по 16.08.1989 в аптеке №2 г. Симферополя; с 01.10.1996 по 17.01.1998 на базе КМТС ЗАО фирмы «Крымканалстрой»; с 01.03.1998 по 28.02.2000 в фирме «Гидрострой -1»; с 03.01.2003 по 05.02.2003 в Подсобном хозяйстве «Ялтинское»; с 01.08.2003 по 23.09.2003 в ЧП «Предприятие №2 по производству продуктов питания»; с 22.10.2007 по 08.01.2008 в ООО «Ален» г. Симферополь; с 01.07.2008 по 07.09.2009 в ООО «Конком»; с 27.11.2009 по 01.01.2011 в СФ ДП «Маркет -Плазо» г. Киев; с 09.03.2011 по 02.12.2011 в ООО «Корпорация «ФМ»; с 20.03.2012 по 30.12.2013 в ООО «Редкрофт»; с 15.08.2014 по 03.09.2014 в ООО «Инвестиционная строительная компания»; а также период с 01.09.1982 по 26.07.1983гг. учеба в [СКРЫТО] профтехучилище; обязать назначить страховую пенсию по старости с 22.04.2020 года.

Решением Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 октября 2020 года исковые требования удовлетворены частично. Судом признано незаконным и отменено решение Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) №600 от 03.08.2020 об отказе [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», на ответчика возложена обязанность включить [СКРЫТО] Е.С. в страховой стаж, дающий право на назначение страховой пенсии в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 01.10.1996 по 01.03.1998, с 01.07.2008 по 07.09.2009, с 27.11.2009 по 01.01.2011, а также возложена обязанность установить [СКРЫТО] Е.С. страховую пенсию по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». В остальной части в удовлетворении заявленных исковых требований отказано.

Не согласившись с решением суда, Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда России в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда, с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении исковых требований.

На заседание судебной коллегии истец, представитель Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда России в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представили. При указанных обстоятельствах в силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося ответчика.

Заслушав докладчика, представителя истца Кравченко А.Р., возражавшую против доводов апелляционной жалобы, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

Из материалов дела и обстоятельств, установленных судом первой инстанции следует, что [СКРЫТО] Е.С.,ДД.ММ.ГГГГ г.р., является гражданкой Российской Федерации, приобретшей гражданство в соответствии с положениями статьи 5 Договора между Российской Федерацией и Республикой Крым от 18.03.2014 года о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов, согласно которым, гражданами Российской Федерации признаются граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на этот день на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в связи с чем, на нее распространяются специальные нормы пенсионного обеспечения граждан проживающих на территории Республики Крым и г. Севастополя.

22 апреля 2020 года истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости.

Решением пенсионного органа № 600 от 03.08.2020 года истцу отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», ввиду отсутствия страхового стажа и необходимой величины ИПК. По данным ответчика общий страховой стаж [СКРЫТО] Е.С. составил 3 года 4 месяца 15 дней, что недостаточно для установления пенсии.

Повторным Решением пенсионного органа № 658 от 03.08.2020 года истцу отказано в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», ввиду отсутствия страхового стажа и необходимой величины ИПК. По данным ответчика общий страховой стаж [СКРЫТО] Е.С. составил 11 лет 3 месяца 21 день, ИПК - 18, 560. При этом, ответчиком из общего страхового стажа истца исключены периоды работы: с 01.10.1996 по 01.03.1998 - охранник в Конторе материально-технического снабжения Фирмы «Крымканалстрой», печать при увольнении полностью не читаема, справка, уточняющая период работы отсутствует, не включен в общий стаж работы; с 01.07.2008 по 07.09.2009 - повар в ООО «Конком», записи заведены на страницах о награждениях, ведения об уплате взносов в Пенсионный фонд Украины, справка, уточняющая период работы, отсутствуют, не включен в общий стаж работы; с 27.11.2009 по 01.01.2011 - повар в СФ ДП «Маркет-Плазо» г.Киева, записи произведены на страницах «награждения», отсутствует подтверждения компетентного органа Республики Украины, сведения об уплате, взносов в Пенсионный фонд Украины. Кроме того, в оспариваемом решении указано, что заявителем заключен брак 16.09.1983 и присвоена фамилия «Викентьева», вышеуказанный брак расторгнут 28.07.1992, где присвоена фамилия Векентьева, следующий брак заключен между Викентьевой и [СКРЫТО] 17.05.2002, что не соответствуют указанной в представленных документах фамилии. Для подтверждения периодов работы в целях оказания содействия Управлением направлены запросы в Управление Пенсионного фонда Украины г. Киева (исх.6624/12-17 от 24.04.2020. 9290/12-1 от 30.06.2020) ответы, на которые не поступили.

Разрешая требования истца, суд первой инстанции, руководствуясь положениями Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», установив факт работы истца в оспариваемые ответчиком периоды, признал незаконным решение Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) №600 от 03.08.2020 об отказе в установлении страховой пенсии по старости в соответствии со ст.8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», и возложил на ответчика обязанность включить в страховой стаж истца, дающий право на назначение страховой пенсии в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы с 01.10.1996 по 01.03.1998, с 01.07.2008 по 07 09.2009, с 27.11.2009 по 01.01.2011 и назначить пенсию.

С данным выводом суда соглашается судебная коллегия, поскольку он соответствует нормам материального и процессуального права.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.

До 1 января 2015 г. основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на трудовые пенсии были установлены Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ законодательство Российской Федерации о страховых пенсиях состоит из названного федерального закона, Федерального закона от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», Федерального закона от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», других федеральных законов.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным федеральным законом.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ установлено, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных данным Федеральным законом.

В числе этих условий, как следует из содержания статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ, возраст (часть 1 статьи 8 названного Закона), страховой стаж (часть 2 статьи 8 названного Закона), индивидуальный пенсионный коэффициент (часть 3 статьи 8 названного Закона).

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону)(часть 1 статьи 8часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ в редакции, действовавшей на момент обращения).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии не менее 15 лет страхового стажа (часть 2 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ).

Страховая пенсия по старости назначается при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года).

Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 г. N1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила от 02.10.2014г. N 1015).

Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.

Согласно п.11 Правил от 02.10.2014 г. N1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

В п.15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что следует различать периоды, имевшие место до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 г. N 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» и после такой регистрации.

Периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного подтверждаются документами, выдаваемыми в установленном порядке работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами (к примеру, архивными). Если документы о работе утрачены в связи со стихийным бедствием (землетрясением, наводнением, ураганом, пожаром и тому подобными причинами), а также по другим причинам (вследствие небрежного их хранения, умышленного уничтожения и тому подобных причин), не связанным с виной работника, и восстановить их невозможно, то такие периоды работы могут быть установлены на основании показаний двух или более свидетелей. При этом характер работы показаниями свидетелей не подтверждается (абз. 2 п. 15 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 г. N 30).

Из трудовой книжки [СКРЫТО] Е.С. следует, что в спорные периоды она официально трудоустроена, записи в трудовой книжке содержат все необходимые реквизиты, для зачета периодов в страховой стаж.

При этом судом первой инстанции правомерно указано, что отсутствие справок о количестве перечисленных взносов на социальное страхование в период с 1996 но 1998, с 2008 по 2009, с 2009 по 2011 года не является основанием для отказа в назначении истцу страховой пенсии по старости, поскольку истец не является лицом прибывшим на территории Российской Федерации из стран СНГ.

В спорные периоды работы истца право на пенсионное обеспечение предусматривалось в соответствии Законом Украины «О пенсионном обеспечении», Законом Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» и иными подзаконными актами.

26.03.1992 постановлением Правления Пенсионного фонда Украины N2-1 утверждена «Инструкция о порядке уплаты и учета страховых и иных взносов предприятий, учреждений, организаций и граждан в Пенсионный фонд Украины».

Правлением Пенсионного фонда Украины N5-510.06.1994 «Об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты страховых взносов предприятиями, учреждениями, организациями, гражданами в Пенсионный фонд Украины, а также учета поступления и расходования его средств, принята и утверждена Инструкция по уплате страховых взносов.

Согласно пункту 1 указанной Инструкции предусмотрено, что согласно Закону Украины от 5 ноября 1991 года «О пенсионном обеспечении» и изменениям, внесенным в указанный Закон, Инструкция определяет на территории Украины порядок исчисления, уплаты и учета поступления обязательных взносов на государственное социальное страхование и обязательных страховых взносов в Пенсионный Фонд предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и хозяйствования, вида деятельности и отраслевой принадлежности, объединениями граждан, лицами, которые используют наемный груд граждан (в том числе предприятиями и лицами, использующими труд граждан по соглашениям гражданско-правового характера), а также гражданами, занимаются предпринимательской деятельностью, основанной на личной собственности и исключительно их труде, адвокатами, работающими гражданами.

В соответствии с п.3 Инструкции, все предприятия, в том числе с иностранными инвестициями, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью, адвокаты обязаны зарегистрироваться как плательщики взносов в органах Пенсионного фонда в районах (городах) в 10-тидневный срок со дня получения свидетельства о регистрации в местных органах государственной власти, о чем получают уведомление Фонда (приложением 1).

Правлением Пенсионного фонда Украины 06 сентября 1996 года принято постановление N11-1 об утверждении Инструкции о порядке исчисления и уплаты предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами страховых взносов в Пенсионный фонд Украины, а также учета поступления и расходования его средств.

Пунктом 2.1. указанной Инструкции регламентировалось, что плательщиками обязательных взносов на государственное социальное страхование являются в том числе, предприятия независимо от форм собственности и деятельности и отраслевой принадлежности, в том числе с иностранными инвестициями, религиозные организации, фермерские (крестьянские) хозяйства, объединения граждан, а также граждане-предприниматели, использующие труд физических лиц на условиях найма и обособленные самостоятельные подразделения предприятий, имеющие отдельный баланс, счет в учреждениях банков и осуществляют расчеты по оплате труда.

Таким образом, судом установлено, что истец не являлась плательщиком взносов, в связи с чем, у нее отсутствуют документы, подтверждающие оплату страховых взносов и отчислений из заработной платы, в пенсионный орган Украины.

Соглашаясь с выводами суда, судебная коллегия отмечает, также, что пенсионное обеспечение граждан, являющихся жителями Республики Крым, в том числе и регламентируется Федеральным Законом от 21.07.2014 N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», данный Федеральный закон устанавливает особенности реализации права на пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, а также организации индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 2 Федерального Закона Российской Федерации N 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», с 1 января 2015 года пенсионное обеспечение граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Размеры пенсий, назначенных вышеуказанной категории граждан в соответствии с законодательством, действовавшим на территории Республики Крым, подлежат перерасчету с 1 января 2015 года в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При перерасчете размера пенсии право на пенсию не пересматривается. Перерасчет размера пенсии осуществляется на основании документов выплатного дела без истребования от граждан заявлений о перерасчете пенсий. В случае если при перерасчете размера пенсии гражданину в соответствии с законодательством Российской Федерации размер указанной пенсии и иных устанавливаемых к пенсии выплат не достигает размера пенсии, выплачиваемого на 31 декабря 2014 года, пенсия выплачивается в сохраненном, более высоком размере.

Поскольку обязательное пенсионное страхование на территории Республики Крым и на территории города федерального значения Севастополя в соответствии с законодательством Российской Федерации введено с 1 января 2015 года, то указанный Федеральный закон предписал исходить из того, что сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование при назначении и перерасчете пенсии гражданам Российской Федерации, постоянно проживавшим по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, в том числе за периоды работы по трудовому договору, имевшие место в период с 1 января 2002 года по 16 марта 2014 года включительно на территории Украины и в период с 17 марта по 31 декабря 2014 года включительно на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, определяется исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 процентов и среднемесячного заработка в размере 24 245 рублей 70 копеек (часть 4 статьи 5).

Пенсионное обеспечение лиц, проживающих на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, на которых не распространяется особый порядок назначения и исчисления размера страховой пенсии, предусмотренный Федеральным законом «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя», осуществляется в общем порядке в соответствии с иными актами законодательства Российской Федерации, в том числе предусматривающими, что общая сумма материального обеспечения пенсионера, проживающего на территории Российской Федерации, не осуществляющего работу и (или) иную деятельность, в период которой он подлежит обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», не может быть меньше величины прожиточного минимума пенсионера (часть 1 статьи 12.1 Федерального закона 17 июля 1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи", пункт 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации»).

Поскольку у [СКРЫТО] Е.С. возникло право на назначение ей пенсии в соответствии со специальными нормами пенсионного обеспечения граждан проживающих на территории Республики Крым на 18.03.2014 года, включение в ее страховой стаж периодов работы, имевших место на территории Украины по 16 марта 2014 года предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» без каких либо дополнительных доказательств отчислений из заработной платы, взносов в Пенсионный Фонд.

При указанных обстоятельствах, суд первой инстанции правомерно возложил обязанность на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым зачесть [СКРЫТО] Е.С. в трудовой стаж для назначения страховой пенсии по старости периоды ее работы, которые имели место с 1996 но 1998, с 2008 по 2009, с 2009 по 2011 год.

Таким образом, разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку.

Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводами суда указанными в резолютивной части решения о возложении обязанности на ответчика назначить [СКРЫТО] Е.С. пенсию, без указания даты с которой у истца возникло право на пенсионное обеспечение.

Так согласно справке представленной ответчиком суду апелляционной инстанции, запрошенной для установления юридически значимых обстоятельств, от которых устранился суд первой инстанции, страховой стаж [СКРЫТО] Е.С, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с учетом включенных судом периодов составил 14 лет 1 месяц 7 дней, а ИПК-27,318, что дает право на назначение ей пенсии по старости с 19.05.2020 года с момента исполнения ей 55 лет и 6 месяцев.

При указанных обстоятельствах судебная коллегия находит решение суда подлежащем изменению в части даты назначения пенсии.

Руководствуясь статьей 328 - 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым,

ОПРЕДЕЛИЛА:

решение Киевского районного суда города Симферополя Республики Крым от 14 октября 2020 года изменить в части назначения пенсии.

Возложить на Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) обязанность назначить [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] страховую пенсии по старости с 19.05.2020 года.

В остальном решение – оставить без изменения, апелляционную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в [СКРЫТО] [СКРЫТО] Республики Крым ([СКРЫТО]) – оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) на 15.12.2020:
Дело № 33-1014/2021 (33-11096/2020;), апелляция
  • Дата решения: 21.01.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Шестакова Нина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-989/2021 (33-11070/2020;), апелляция
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Аверина Елена Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-990/2021 (33-11071/2020;), апелляция
  • Дата решения: 02.02.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Синани Александр Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-993/2021 (33-11074/2020;), апелляция
  • Дата решения: 04.02.2021
  • Решение: решение (не осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мотина Ирина Ивановна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-994/2021 (33-11075/2020;), апелляция
  • Дата решения: 02.02.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Рошка Марина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1008/2021 (33-11090/2020;), апелляция
  • Дата решения: 14.01.2021
  • Решение: ОПРЕДЕЛЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кузнецова Елена Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1009/2021 (33-11091/2020;), апелляция
  • Дата решения: 28.01.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Богославская Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-1010/2021 (33-11092/2020;), апелляция
  • Дата решения: 03.02.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Романова Любовь Владиславовна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-988/2021 (33-11069/2020;), апелляция
  • Дата решения: 02.02.2021
  • Решение: РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Синани Александр Михайлович
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 33-995/2021 (33-11076/2020;), апелляция
  • Дата решения: 26.01.2021
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Гоцкалюк Владимир Дмитриевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-729/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: Возвращено без рассмотрения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 21-1297/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 21-48/2021 (21-1297/2020;), апелляция
  • Дата решения: 11.01.2021
  • Решение: Вынесено решение по существу
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Воробьева Светлана Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 12-728/2020, апелляция
  • Дата решения: 18.12.2020
  • Решение: Отменено с возвращением на новое рассмотрение
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дяченко Любовь Александровна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-3785/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Караваев Константин Николаевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3782/2020, апелляция
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Елгазина Лариса Павловна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 22К-3783/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Осоченко Анатолий Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3784/2020, апелляция
  • Дата решения: 17.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Осоченко Анатолий Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22-72/2021 (22-3785/2020;), апелляция
  • Дата решения: 14.01.2021
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Караваев Константин Николаевич
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3786/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Капустина Людмила Павловна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3787/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 22К-3788/2020, апелляция
  • Дата решения: 16.12.2020
  • Решение: ВЫНЕСЕНО РЕШЕНИЕ (ОПРЕДЕЛЕНИЕ)
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Редько Галина Владимировна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-388/2020, первая инстанция
  • Дата решения: 29.12.2020
  • Решение: Передано по подсудности
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Белинчук Татьяна Григорьевна
  • Судебное решение: ЕСТЬ
Дело № 13-387/2020, первая инстанция
  • Решение: Удовлетворено
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Шестакова Нина Владимировна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 13-386/2020, первая инстанция
  • Решение: Возвращено заявителю
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Аврамиди Татьяна Станиславовна
  • Судебное решение: НЕТ