Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 10.01.2019 |
Дата решения | 01.02.2019 |
Категория дела | региональных |
Судья | Юсупова Луиза Абдул-Вахаевна |
Результат | Производство по делу ПРЕКРАЩЕНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 1beea6bc-e29a-3c24-9651-e1fe5b2eba48 |
Дело № 2а-36/2019
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Симферополь 1 февраля 2019 года
Верховный Суд Республики Крым в составе председательствующего судьи Юсуповой Л.А-В.,
при секретаре Дермоян Т.Ю.,
с участием представителя административного истца – Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым Пугачёва М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым о ликвидации Региональной общественной организации «Община славян Крыма», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым обратилось в Верховный Суд Республики Крым с административным исковым заявлением к Региональной общественной организации «Община славян Крыма» о ликвидации общественной организации, исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик в нарушение статьи 29 Федерального закона № 82-ФЗ не предоставлял в территориальный орган Министерства юстиции Российской Федерации соответствующие отчёты за 2015 год, что подтверждается постановлением Киевского районного суда г. Симферополя Республики Крым от 15 июля 2016 года, в соответствии с которым организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, по факту не предоставления вышеуказанной отчётности. В соответствии с частью 4 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено, вместе с тем указанные обстоятельства исполнены не были. Кроме того, административным ответчиком не исполнена обязанность по предоставлению отчётности за 2016 год, что подтверждается постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Киевского судебного района г. Симферополя Республики Крым от 14 июня 2017 года, в соответствии с которым организация признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренной статьёй 19.7 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации по факту не предоставления вышеуказанной отчётности, обязанность исполнена не была. Вместе с тем, в связи с не предоставлением организацией отчётности за 2017 год, в соответствии с абзацем 2 пункта 5 статьи 38 Федерального закона № 82-ФЗ, в адрес организации направлено предупреждение об устранении нарушений требований федерального законодательства (исх. № 93-2903/18 от 24 апреля 2018 года) с указанием срока для устранения нарушений. Указанное нарушение устранено не было. Предупреждение в судебном порядке обжаловано не было.
В судебном заседании от представителя административного истца поступило заявление об отказе от административного иска и прекращении производства по делу.
Изучив заявление представителя административного истца об отказе от административного иска, разъяснив представителю административного истца правовые последствия принятия судом такого отказа, изучив материалы дела, Верховный Суд Республики Крым приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный истец вправе до принятия судебного акта, которым заканчивается рассмотрение административного дела по существу в суде первой инстанции или в суде апелляционной инстанции, отказаться от административного иска полностью или частично.
В силу пункта 3 части 1 статьи 194 приведённого кодекса суд прекращает производство по административному делу в случае, если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Порядок и последствия рассмотрения заявления об отказе административного истца от иска определяются по правилам, установленным статьёй 157 настоящего Кодекса.
Положения главы 27 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не исключают возможности принятия судом отказа от административного иска по данной категории дел.
Как разъяснено в пункте 35 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 64 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел, связанных с приостановлением деятельности или ликвидацией некоммерческих организаций, а также запретом деятельности общественных или религиозных объединений, не являющихся юридическими лицами» при решении вопроса о допустимости принятия отказа от административного иска необходимо выяснять мотивы, по которым административный истец отказывается от своих требований, является ли такой отказ свободным волеизъявлением стороны, не противоречит ли закону и не нарушает ли права и свободы административного истца и административного ответчика, а также других лиц, понятны ли стороне последствия принятия судом отказа от административного иска.
Отказ от административного иска заявлен административным истцом добровольно, не противоречит Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации или иным федеральным законам, не нарушает прав других лиц.
Судом установлено, что мотивом, по которому административный истец отказывается от своих требований, является прекращение деятельности организации, о чём 27 января 2018 года в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись, что подтверждается имеющейся в материалах выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 1 февраля 2018 года.
Последствия отказа от административного иска, предусмотренные статьёй 195 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административному истцу известны.
Публичные интересы, препятствующие принятию судом данного отказа, отсутствуют.
С учётом изложенного суд считает возможным принять отказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым от административного иска о ликвидации Региональной общественной организации «Община славян Крыма», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению.
Руководствуясь статьями 46, 157, 194, 195, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
определил:
принять отказ Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым от административного иска о ликвидации Региональной общественной организации «Община славян Крыма», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц.
Производство по административному делу по административному исковому заявлению Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым о ликвидации Региональной общественной организации «Община славян Крыма», исключении из Единого государственного реестра юридических лиц, прекратить.
Определение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.
Мотивированное определение изготовлено 5 февраля 2019 года.
Судья Л.А-В.Юсупова