Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 27.05.2022 |
Дата решения | 27.06.2022 |
Статьи кодексов | |
Судья | Шидакова Оксана Арсеновна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 7bc19fb5-e6bc-3d45-8513-44e53f6a1cd2 |
Судья Григорьевская И.В. дело № 21-873/2022
(№ 12-109/2022)
Р Е Ш Е Н И Е
27 июня 2022 года г. Симферополь
Судья Верховного суда Республики Крым Шидакова О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника [СКРЫТО] В.А. на постановление начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Леонтьева Д.А. от 4 октября 2021 года № 18810182211004081542, решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 11 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО],
установил:
постановлением начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Леонтьева Д.А. от 4 октября 2021 года № 18810182211004081542 [СКРЫТО] В.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 350000 рублей.
Решением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 11 мая 2022 года вышеуказанное постановление изменено, с применением положений части 2.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях снижен размер назначенного [СКРЫТО] В.В. административного штрафа до 175000 рублей, в остальной части постановление оставлено без изменения.
В поданной в Верховный Суд Республики Крым жалобе защитник [СКРЫТО] В.А. просит отменить состоявшиеся по делу акты, приводя доводы об отсутствии в действиях [СКРЫТО] В.В. состава административного правонарушения, а при наличии существенных процессуальных нарушений, допущенных судом, направить дело на новое рассмотрение.
[СКРЫТО] В.В., будучи извещенным о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не явился, доказательств уважительности причин своей неявки не представил, с заявлением об отложении слушания дела не обращался, явку защитника не обеспечил, в связи с чем в порядке статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прихожу к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов, содержащихся в жалобе, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 20, но не более 50 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 20, но не более 50 процентов без специального разрешения в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи влечет наложение административного штрафа на собственника (владельца) транспортного средства в размере четырехсот тысяч рублей.
В соответствии с абзацем вторым пункта 4 Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П «По делу о проверке конституционности статьи 2.6.1 и частей 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с запросом Костромского областного суда и жалобами граждан А.И. Думилина и А.Б. Шарова» до внесения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях надлежащих изменений административный штраф, назначаемый собственнику (владельцу) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 данного Кодекса в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для юридического лица, установленного соответствующей частью той же статьи; при этом, если в ходе рассмотрения жалобы не являющегося индивидуальным предпринимателем гражданина - собственника (владельца) тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства на постановление по делу об административном правонарушении будет доказано, что в момент выявления административного правонарушения принадлежащее ему транспортное средство перевозило груз для личных нужд, административный штраф, назначаемый данному гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 1, 2, 3 и 6 статьи 12.21.1 КоАП Российской Федерации, должен быть наименьшим в пределах размера штрафа для водителя, установленного соответствующей частью той же статьи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года № 2200 утверждены Правила перевозок грузов автомобильным транспортом, приложением 1 которых установлены предельно допустимые габариты транспортных средств.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения установлено, что перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам крупногабаритного транспортного средства допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.
Положениями части 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как следует из материалов дела, 28 августа 2021 года, в 20 ч. 32 мин., водитель, управляя транспортным средством марки Вольво Ф12, государственный регистрационный знак №, собственником которого является [СКРЫТО] В.В., в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения и статьи 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» двигался без специального разрешения с общей высотой транспортного средства 426 см при предельно допустимой общей высоте транспортного средства 400 см (расхождение +26 см), с общей шириной транспортного средства 263 см при предельно допустимой общей ширине транспортного средства 260 см (расхождение +3 см).
Данное обстоятельство зафиксировано работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Авакс М», идентификатор № 0450100020318, со сроком действия поверки до 26 августа 2021 года, свидетельство о поверке № 91554180. Факт поверки прибора подтверждает соответствие прибора всем необходимым характеристикам и его пригодность к применению.
Достоверность показаний работающего в автоматическом режиме специального технического средства «Авакс М», которым было зафиксировано указанное правонарушение, сомнений не вызывает.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым постановления о привлечении [СКРЫТО] В.В. к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено в порядке части 3 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть без составления протокола об административном правонарушении и в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности.
Наличие события административного правонарушения, обстоятельства его совершения, а также виновность в допущенном нарушении [СКРЫТО] В.В. подтверждаются совокупностью имеющихся в деле доказательств, а именно: фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства; данными специального технического средства; актом № 6365536 результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства от 28 августа 2021 года; сведениями о принадлежности транспортного средства [СКРЫТО] В.В., а также иными собранными по делу доказательствами, которым должностным лицом и судьёй городского суда дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершения административного правонарушения.
Так, в силу требований статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, допустившее нарушение требований действующего законодательства, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Действия [СКРЫТО] В.В. правильно квалифицированы по части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Представленное заявителем в материалы дела заключение эксперта № 081200004, полученное во внесудебном порядке на возмездной основе, не может быть принято во внимание, поскольку не отвечает требованиям, предъявляемым статьёй 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к доказательствам такого рода.
Как следует из представленных материалов, экспертиза в рамках настоящего дела не назначалась, а специалист (эксперт), производивший исследование, не предупреждался об административной ответственности по статье 17.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за дачу заведомо ложного заключения.
Кроме того, содержащиеся в вышеуказанном заключении сведения об осуществленных 22 марта 2022 года замерах габаритов автомобиля, принадлежащего [СКРЫТО] В.В., сами по себе не исключают возможность вмешательства в конструктив транспортного средства после фиксации административного правонарушения в автоматическом режиме и не подтверждают соответствие указанных в заключении измерений по состоянию на дату фиксации административного правонарушения – 28 августа 2021 года.
Несогласие [СКРЫТО] В.В. с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием должностным лицом и судьёй городского суда норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащего применению, не свидетельствует о том, что при производстве по делу были допущены какие-либо нарушения требований названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Административное наказание назначено [СКРЫТО] В.В. в соответствии с санкцией части 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом требований Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 января 2019 года № 5-П, а также с применением положений части 3.2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со статьёй 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должны толковаться в пользу [СКРЫТО] В.В., не имеется.
Иные доводы жалобы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены состоявшихся по делу актов, а лишь указывают на несогласие [СКРЫТО] В.В. с выводами должностного лица и судьи городского суда о фактических обстоятельствах дела, сделанными на основании исследования представленных доказательств.
Постановление по делу об административном правонарушении вынесено уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статей 29.7, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, и полностью соответствует требованиям статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иные доводы жалобы являлись предметом рассмотрения судьёй городского суда и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой оснований не имеется.
Нарушений порядка привлечения [СКРЫТО] В.В. к административной ответственности, влекущих отмену или изменение принятых по делу актов, при производстве по делу не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Крым
решил:
постановление начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Леонтьева Д.А. от 4 октября 2021 года № 18810182211004081542 с учетом внесенных в него изменений решением судьи Керченского городского суда Республики Крым от 11 мая 2022 года, решение судьи Керченского городского суда Республики Крым от 11 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] оставить без изменения, жалобу защитника [СКРЫТО] В.А. – без удовлетворения.
Судья О.А. Шидакова