Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 18.10.2021 |
Дата решения | 02.11.2021 |
Статьи кодексов | ст.12.21.1 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Тимошенко Екатерина Григорьевна |
Результат | Вынесено решение по существу |
Судебное решение | Есть |
ID | 2178c942-ebdc-31bd-b518-fb21b9f78aa1 |
Дело № 21-1274/2021
Р Е Ш Е Н И Е
02 ноября 2021 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на решение Керченского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года №12-324/1021, постановление должностного лица от 17 апреля 2021 года и решение заместителя начальника УГИБДД МВД по РК Грановского О.С. от 20.05.2021 года,
у с т а н о в и л :
постановлением начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Леонтьева Д.А. от 17.04.2021 года, ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 250000 рублей.
Решением заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Гранковского О.С. от 20.05.2021 года постановление должностного лица от 17.04.2021 года оставлено без изменения, жалоба [СКРЫТО] О.А. без удовлетворения.
Данные акты должностных лиц ГИБДД МВД по Республике Крым обжалованы [СКРЫТО] О.А. в судебном порядке.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года №12-324/1021 жалоба [СКРЫТО] О.А. удовлетворена частично.
Постановление должностного лица ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым от 17 апреля 2021 года и решение заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Крым от 20.05.2021 года изменены, судом снижен размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей.
В остальной части вышеуказанные акты оставлены без изменения.
Не согласившись с указанными актами, [СКРЫТО] О.А. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит производство по делу в отношении нее прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
По мнению [СКРЫТО] О.А., срок привлечения ее к административной ответственности уже истек и суд первой инстанции должен был прекратить производство по делу об административном правонарушении, чего сделано не было.
Проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.ст. 24.1, 26.1, 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении обстоятельства правонарушения должны быть выяснены всесторонне, полно, объективно и своевременно в их совокупности. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность данного лица в его совершении и другие обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
По делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов транспортного средства на величину более 10, но не более 20 сантиметров либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 10, но не более 20 процентов без специального разрешения - влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от двадцати пяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере трехсот тысяч рублей.
Пунктом 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 (далее – Правила дорожного движения), установлено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов, осуществляется с учетом требований Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу пункта 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272 (далее - Правила перевозок грузов автомобильным транспортом), под тяжеловесным транспортным средством понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза превышает допустимую массу транспортного средства согласно приложению №1 или нагрузка на ось которого превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства согласно приложению № 2.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 29 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №257-ФЗ) пользователям автомобильными дорогами запрещается осуществлять движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном данным законом, а также осуществлять движение транспортных средств, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения такими транспортными средствами.
Согласно части 2 статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ движение по автомобильным дорогам тяжеловесного транспортного средства, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, за исключением движения самоходных транспортных средств с вооружением, военной техники, транспортных средств Вооруженных Сил Российской Федерации, осуществляющих перевозки вооружения, военной техники и военного имущества, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями названной статьи.
Частью 1 статьи 2.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.
Как усматривается из материалов дела, 10 апреля 2021 года в 06 часов 31 минут комплексом автоматической фотовидеофиксации нарушений ПДД РФ, установленному по адресу: <данные изъяты>, зафиксировано, то что водитель, управляя транспортным средством марки <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, в нарушение пункта 23.5 Правил дорожного движения, статьи 31 Федерального закона № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», двигался без специального разрешения с осевой нагрузкой 13,29 т., при предельно допустимой осевой нагрузке <данные изъяты> т. (расхождение +14,09%) (предельно допустимый параметр установлен приложениями к Правилам перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными постановлением Правительства № 2220 от 21.12.2020 года), акт № «Измерения и проверки параметров автотранспортах средств» от 10 апреля 2021 года. Собственником транспортного средства является [СКРЫТО] О.А.
Согласно акту <данные изъяты> результатов измерения весовых и габаритных параметров транспортного средства с использованием технических средств, работающих в автоматическом режиме (о превышении либо соответствии транспортного средства допустимым или разрешенным ограничениям по общей массе, нагрузке на группу осей (ось) и (или) габаритам) от 10 апреля 2021 года, техническое средство «Авакс М», исправно, что подтверждается датой поверки 27 августа 2020 года и сроком ее действия до 26 августа 2021 года. На контролируемом участке федеральной автомобильной дороги <данные изъяты> максимально допустимая масса, осевые нагрузки, габариты - дорога с расчетной осевой нагрузкой <данные изъяты> т. на ось.
Административное правонарушение зафиксировано технически исправным работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством «Авакс М», имеющим функции фотовидеосъемки.
Усматривается, что в момент измерения нагрузка на вторую ось транспортного средства составила <данные изъяты> т., вместо допустимых - <данные изъяты> т., что привело к превышению максимальной нагрузки на ось на 14,08%, общей массы - превышения нет.
Постановлением начальника ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Крым Леонтьева Д.А. от 17.04.2021 года [СКРЫТО] О.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.21.1 КоАП РФ.
Решением заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Гранковского О.С. от 20.05.2021 года постановление должностного лица от 17.04.2021 года оставлено без изменения, жалоба [СКРЫТО] О.А. без удовлетворения.
Решением Керченского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года №12-324/1021 постановление должностного лица от 17 апреля 2021 года и решение заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Крым от 20.05.2021 года изменено, снижен размер назначенного административного штрафа до 125 000 рублей.
В остальной части постановление должностного лица от 17.04.2021 года и решение заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Крым от 20.05.2021 года оставлено без изменения.
Фактические обстоятельства дела и виновность [СКРЫТО] О.А. подтверждаются собранными доказательствами, а именно: фотоматериалами, полученными с применением работающего в автоматическом режиме технического средства; актом измерения, проверки параметров и наличия специального разрешения автотранспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов от 10 апреля 2020 года.
Указанные выше доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают, судом первой инстанции им дана надлежащая правовая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
С учетом изложенного, апелляционная инстанция соглашается с судом первой инстанции о соответствии фактическим обстоятельствам дела выводов суда и должностного лица о виновности [СКРЫТО] О.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, основанных на содержащихся в материалах дела доказательствах, которым дана надлежащая оценка в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Доказательств, подтверждающих принятие [СКРЫТО] О.А. всех зависящих от нее, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, в материалы дела не представлено.
Действия [СКРЫТО] О.А. квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы [СКРЫТО] О.А. о том, что она привлечена к административной ответственности, за пределами сроков давности, являются необоснованными, исходя из следующего.
Согласно части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.21.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца.
Усматривается, что датой совершения административного правонарушения является 10 апреля 2021 года, постановление должностного лица вынесено 17.04.2021 года, т.е. в пределах сроков давности привлечения к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, жалоба [СКРЫТО] О.А. на решение Керченского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года №12-324/1021, постановление должностного лица от 17 апреля 2021 года и решение заместителя начальника УГИБДД МВД по РК Грановского О.С. от 20.05.2021 года не содержит правовых и фактических обстоятельств, влекущих отмену принятых по делу актов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
жалобу ФИО1 на решение Керченского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года №12-324/1021, постановление должностного лица от 17 апреля 2021 года и решение заместителя начальника УГИБДД МВД по РК Грановского О.С. от 20.05.2021 года - оставить без удовлетворения.
Решение Керченского городского суда Республики Крым от 29 сентября 2021 года №12-324/1021, постановление должностного лица от 17 апреля 2021 года и решение заместителя начальника УГИБДД МВД по РК Грановского О.С. от 20.05.2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 12.21.1 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] О.А. - оставить без изменений.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья <данные изъяты> Тимошенко Е.Г.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>