Тип дела | Производство по материалам |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 27.09.2021 |
Дата решения | 20.10.2021 |
Вид производства | Материалы, разрешаемые в порядке исполнения решений и иные в административном судопроизводстве |
Предмет | (адм.) о решении вопроса о передачи по подсудности (п.3 ч.2 ст.27 КАС РФ) |
Судья | Тимофеева Анна Александровна |
Результат | Передано по подсудности |
Судебное решение | Есть |
ID | 1467bbb2-3fb3-3b2a-97e1-1ee4d5114343 |
Дело№13а-407/2021 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
20 октября 2021 года | город Симферополь |
Судья Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Республики Крым Тимофеева А.А.,
при секретаре Кильо М.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос о направлении в суд общей юрисдикции административного дела по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества «Крымские звезды» к Администрации Уютненского сельского поселения Сакского района, о признании незаконным решения,
установил:
Председатель СНТ «Крымские звезды» ФИО3 обратилась в Арбитражный суд Республики Крым с заявлением, в котором просит признать недействительным решение № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в утверждении схемы земельного участка и предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка, принятого Администрацией Уютненского сельского поселения <адрес> Республики Крым и обязать вынести решение об утверждении схемы земельного участка и предварительном согласовании предоставления испрашиваемого земельного участка.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ заявление принято к рассмотрению, возбуждено производство по делу, назначено судебное заседание.
Определением Арбитражного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ дело № № передано в Верховный Суд Республики Крым для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Участники процесса в судебное заседание не явились, о дне слушании дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие.
Исследовав материалы, суд приходит к следующему выводу.
Согласно части 4 статьи 39 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, если при рассмотрении дела в арбитражном суде выяснилось, что оно подлежит рассмотрению судом общей юрисдикции, арбитражный суд передает дело в верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области или суд автономного округа того же субъекта Российской Федерации для направления его в суд общей юрисдикции, к подсудности которого оно отнесено законом.
Государство обязано обеспечить осуществление права на судебную защиту, которая должна быть справедливой, компетентной, полной и эффективной (пункт 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П).
В соответствии с принципом, сформулированным Европейским Судом по правам человека, если в государстве существуют две судебные системы и одна из них отказалась рассматривать спор из-за отсутствия компетенции, вторая судебная система обязана принять дело к своему производству без исследования вопроса о компетенции (постановления от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Бабурин (Baburin) против Российской Федерации" (жалоба №), от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Авакова (Avakova) против Российской Федерации" (жалоба №), от ДД.ММ.ГГГГ по делу "Безымянная (Bezymyannaya) против Российской Федерации" (жалоба №)).
Право на судебную защиту нарушенных прав и законных интересов гарантировано заинтересованному лицу положениями статьи 46 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации закрепляет такую задачу административного судопроизводства, как обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений (пункт 1 статьи 3) и гарантирует каждому заинтересованному лицу право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность (часть 1 статьи 4).
В целях реализации указанного права во второй главе Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации закреплена подсудность административных дел судам.
В соответствии с положениями статьи 19 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 17.1, 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, а также дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, подсудных арбитражным судам, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.
Статьей 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности (часть 1).
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2).
Таким образом, подсудность административного иска в рассматриваемом случае определяется по общему правилу подсудности - по местонахождению административного ответчика.
Как видно из материалов дела, административный истец выражает несогласие с решением административного ответчика, при этом полномочия административного ответчика распространяются на территорию <адрес> Республики Крым. Учитывая то, что ответчиком отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося по адресу: <адрес>, Уютненское сельское поселение, в границах населенного пункта, а также место нахождения административного ответчика: <адрес>, что согласно информации, размещенной на сайте Сакского районного суда Республики Крым, относится к юрисдикции названного суда, суд апелляционной инстанции полагает необходимым направить настоящее административное дело в Сакский районный суд Республики Крым..
На основании изложенного, руководствуясь статьями 19, 22, 198, 199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
определил:
Административное дело по заявлению Садоводческого некоммерческого товарищества «Крымские звезды» к Администрации Уютненского сельского поселения <адрес>, о признании незаконным решения - направить в Сакский районный суд Республики Крым, к подсудности которого оно отнесено.
Определение суда может быть обжаловано в Третий апелляционный суд общей юрисдикции через Верховный суд Республики Крым в течение пятнадцати дней со дня вынесения определения.
Судьи <данные изъяты> А.А. Тимофеева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>