Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Верховный Суд Республики Крым (Республика Крым) |
Дата поступления | 31.01.2022 |
Дата решения | 15.03.2022 |
Статьи кодексов | ст.17.7 КоАП РФ |
Судья | Тимошенко Екатерина Григорьевна |
Результат | Оставлено без изменения |
Судебное решение | Есть |
ID | 80fb48b1-3b1b-3601-b65c-72548132f274 |
Дело № 12-169/2022
Р Е Ш Е Н И Е
15 марта 2022 года гор. Симферополь
Судья Верховного Суда Республики Крым Тимошенко Е.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» Бычковой Е.В. на постановление судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2021 года № 5-825/2021,
у с т а н о в и л :
постановлением судьи Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2021 года № 5-825/2021, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с принятым постановлением суда, защитник ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» Бычкова Е.В. подала жалобу в Верховный Суд Республики Крым, в которой просит указанное постановление суда отменить, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, в действиях предприятия.
Изучив материалы дела, проверив изложенные в жалобе доводы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В силу части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в частности: лицо, совершившее действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу ст. 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району от 03 марта 2021 года вынесено определение об истребовании в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении, а именно: копии акта части передачи автомобильной дороги, сведения о должностных лицах, ответственных за содержание автомобильной дороги, а также информацию о выделении финансирования на выполнение работ по зимнему содержанию автомобильной дороги.
Согласно содержанию данного определения истребованные сведения должны были быть представлены учреждением в ОГИБДД в трехдневный срок со дня получения определения.
Данное определение было получено ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» 03 марта 2021 года, что подтверждается отметкой о получении (л.д.10), следовательно, истребуемые документы и сведения подлежали представлению в трехдневный срок, то есть с учетом выходных и праздничных дней не позднее 09 марта 2021 года.
Постановлением Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2021 года № 5-825/2021, ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.
Принимая решение, судья районного суда пришел к выводу о доказанности вины ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» во вмененном ему административном правонарушении.
С такими выводами суда первой инстанции соглашается и суд апелляционной инстанции.
Так, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в силу ст. 26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Положения ст.ст. 24.1 и 26.1 КоАП РФ во взаимосвязи со ст. 2.1 этого Кодекса, закрепляющей общие основания привлечения к административной ответственности и предусматривающей необходимость доказывания наличия в действиях (бездействии) физического (юридического) лица признаков противоправности и виновности, и ст. 26.11 данного Кодекса о законодательно установленной обязанности судьи, других органов и должностных лиц, осуществляющих производство по делу об административном правонарушении, оценивать доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, направлены на обеспечение вытекающих из Конституции Российской Федерации общепризнанных принципов юридической ответственности и имеют целью исключить возможность необоснованного привлечения к административной ответственности граждан (должностных лиц, юридических лиц) при отсутствии их вины.
Решение вопроса о лице, совершившем противоправное деяние, имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного к административной ответственности.
Установление виновности предполагает доказывание вины лица и его непосредственной причастности к совершению противоправного действия (бездействия).
Таким образом, юридически значимым обстоятельством при рассмотрении данного дела об административном правонарушении является установление факта невыполнения требований должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должностное лицо, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, вправе вынести определение об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела, в том числе сведений (информации), необходимых для расчета размера административного штрафа. Истребуемые сведения должны быть направлены в трехдневный срок со дня получения определения, а при совершении административного правонарушения, влекущего административный арест либо административное выдворение, незамедлительно.
Материалы дела свидетельствуют о том, что инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району от 03 марта 2021 года вынесено определение об истребовании в ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении.
Данное определение было получено ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» 03 марта 2021 года, что подтверждается отметкой о получении (л.д.10).
Частью 1 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что течение срока, определенного периодом, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено начало срока.
При этом в силу части 3 указанной статьи срок, исчисляемый днями, истекает в последний день установленного срока. Если окончание срока, исчисляемого днями, приходится на нерабочий день, последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день.
В рассматриваемом случае установленный статьей 26.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок начал исчисляться с 04 марта 2021 года, его окончание пришлось на выходной день 06 марта 2021 года.
В соответствии с положениями части 3 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях последним днем установленного статьей 26.10 названного Кодекса срока являлся первый следующий за ним рабочий день (с учетом выходных и праздничных дней) 09 марта 2021 года.
В силу части 4 статьи 4.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, если заявление, жалоба, другие документы либо денежные средства были сданы в организацию связи, кредитную организацию, заявлены или переданы в орган либо уполномоченному их принять лицу до 24 часов последнего дня срока, срок не считается пропущенным.
Так, материалы дела об административном правонарушении содержат письмо о предоставлении истребуемых документов адресованное в ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району датированное 09.03.2021 года за исх. № 12-07/4447/1 (л,д,42-43).
Однако, сведений о сдаче данного письма в организацию связи либо непосредственно в ОГИБДД ОМВД России по Симферопольскому району материалы дела не содержат, не представлены они и суду апелляционной инстанции.
Таким образом, судом первой инстанции дана верная оценка представленным доказательствам, правильно определен субъект и событие правонарушения, установлен и доказан факт совершения ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, что явилось основанием для привлечения учреждения к административной ответственности и назначения административного наказания в пределах санкции статьи.
Доводы жалобы сводятся по существу к несогласию с выводами суда, изложенными в постановлении суда и не опровергают выводы о наличии в действиях ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» состава административного правонарушения.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу не допущено.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП Российской Федерации, Верховный Суд Республики Крым,
р е ш и л:
жалобу защитника ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» Бычковой Е.В. на постановление Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2021 года № 5-825/2021 - оставить без удовлетворения.
Постановление Симферопольского районного суда Республики Крым от 11 мая 2021 года № 5-825/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении ГКУ РК «Служба автомобильных дорог» - оставить без изменения.
Решение может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12-30.19 КоАП РФ.
Судья <данные изъяты> Е.Г. Тимошенко
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>