Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Салехардский городской суд (Ямало-Ненецкий автономный округ) |
Дата поступления | 30.05.2017 |
Дата решения | 30.05.2017 |
Статьи кодексов | ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ |
Судья | Паршуков Артём Викторович |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | b927d346-986c-3dc8-be02-0e24006bc9b3 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 мая 2017 года г. Салехард
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Паршуков А.В. рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении К <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Из представленных доказательств следует, что гражданин <данные изъяты> К. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ г.в порядке, не требующим получение визы. Срок временного пребывания согласно ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" не может превышать 90 суток за исключением установленных законом случаев. Срок временного пребывания в РФ истёк у К ДД.ММ.ГГГГ г., при этом по настоящее время он нарушает режим пребывания в РФ, а именно, уклоняется от выезда из РФ по истечение установленного срока временного пребывания в РФ в нарушение ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ". Тем самым, совершил административное правонарушение по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании защитник лица, привлекаемого к ответственности, Чепурнов В.Н. (по ходатайству и ордеру) оспаривал законность составления в отношении К протокола об административном правонарушении. Указал, что ранее протокол был составлен ДД.ММ.ГГГГ г., в ходе рассмотрения дела по существу судьёй было принято определение о возвращении протокола ввиду допущенных грубых нарушений при его составлении. Указанное определение обжалуется, в связи с чем полагал составление протокола незаконным.
Заслушав доводы лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав материалы, суд приходит к следующему.
В данном случае вина в совершении административного правонарушения сомнений не вызывает и подтверждается представленными по делу доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении, паспортом иностранного гражданина, миграционной картой, отрывной частью бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина, сведениями базы данных, рапортом сотрудника полиции.
Из указанных доказательств следует, что иностранный гражданин действительно нарушает режим пребывания в РФ, прибыл на территорию РФ на основании ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" срок временного пребывания в РФ иностранного гражданина, прибывшего в порядке, не требующим получения визы, не может превышать 90 суток. Разрешённый срок пребывания истёк, и он от выезда из РФ уклоняется, несмотря на истечение срока на временное пребывания в РФ. При этом ему достоверно должно быть известно об окончании срока временного пребывания РФ. Тем самым он нарушает положения частей 1 и 2 ст. 5 ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ".
Таким образом, действия лица, привлекаемого к административной ответственности, суд находит правильно квалифицированными по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
Вместе с тем, по протоколу указано, что лицо уклоняется от выезда из РФ с ДД.ММ.ГГГГ г. Согласно миграционной карте указанная дата являлась последним днём пребывания в РФ.
Следовательно, уклонение от выезда имеет место с ДД.ММ.ГГГГ г. Указанное обстоятельство на квалификацию содеянного не влияет, вину не исключает. Вместе с тем, необходимо указать на дату уклонения иностранного гражданина от выезда из РФ как ДД.ММ.ГГГГ. Обстоятельства, изложенные в протоколе нашли своё полное подтверждение. Доказательств, опровергающих изложенное в протоколе, не установлено.
Доводы об обжаловании определения о возвращении ранее направленного на рассмотрение протокола на квалификацию содеянного не влияют, от ответственности не освобождают. Выявление правонарушений в сфере миграции и оформление административных материалов является не только правом, но и обязанностью должностных лиц Управления по вопросам миграции УМВД России по ЯНАО. Протокол составлен уполномоченным на то лицом, в пределах его компетенции, при наличии объективных данных, указывающих на совершение конкретным лицом правонарушения. Собранные материалы с протоколом направлены для рассмотрения в суд по подведомственности. Таким образом, нарушений при составлении протокола не допущено.
С учётом изложенного, следует вывод о наличии вины в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, совершение им административного правонарушения с учётом обстоятельств дела не вызывает сомнений.
Смягчающих или отягчающих ответственность обстоятельств по делу не установлено. Наряду с этим следует учитывать, что иностранный гражданин действительно уклоняется от выезда с территории РФ, совершённое правонарушение посягает на обеспечение режима пребывания иностранных граждан в РФ.
При назначении наказания суд учитывает санкцию соответствующей нормы, предусматривающей административную ответственность, которая устанавливает основное наказание в виде штрафа и дополнительное - в виде выдворения. В данном случае реализации целей и задач административного наказание будет способствовать выдворение.
Таким образом, при установлении факта нарушения законодательства и совершения административного правонарушения полагаю возможным с учётом всех заслуживающих внимание обстоятельств назначить основное наказание в виде штрафа в минимальном размере с административным выдворением в форме контролируемого самостоятельного выезда.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.5 – 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать К <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18. 8 КоАП РФ назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением из Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда.
Штраф подлежит уплате не позднее следующего дня со дня вступления настоящего постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу, счёт 40101810500000010001 (ОМВД России по г. Салехарду) в РКЦ Салехард, БИК 047182000, КПП 890101001, КБК 19211690040040000140, ИНН 898901003097, ОКТМО 7195100, получатель - Управление Федерального казначейства по Ямало-Ненецкому автономному округу. Идентификатор 18811899990024697556.
Неуплата административного штрафа в установленный законом срок влечёт административную ответственность по ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток со дня получения его копии заинтересованным лицом.
Судья А.В. Паршуков