Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ханты-Мансийский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)) |
Дата поступления | 15.06.2022 |
Дата решения | 15.06.2022 |
Статьи кодексов | ст.12.8 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Черкашин В.В. |
Результат | Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5) |
Судебное решение | Есть |
ID | f12e5192-5f31-364c-9ef1-ba15805b6b4a |
Дело №5-1287/2022
УИД 86RS0001-01-2022-004252-77
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
15 июня 2022 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Черкашин В.В.,
изучив в порядке подготовки к судебному заседанию административный протокол и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО],
УСТАНОВИЛ:
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, в отношении [СКРЫТО] И.А., поступил в Ханты-Мансийский районный суд 15.06.2022г.
Изучив представленные материалы, судья установил следующее.
В соответствии со ст.23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, подсудно мировому судье. Подсудность районного суда возникает в случае, если производство осуществляется в форме административного расследования.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст.28.7 КоАП РФ проводится в случаях, если после выявления административного правонарушения в области дорожного движения осуществляется экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Как разъяснено в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 (в редакции от 10.06.2010), административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путём проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
В определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.05.2022 указывается о необходимости проведения административного расследования по делу, при этом не конкретизировано какие именно действия, требующие значительных временных затрат, необходимо провести.
Из материалов дела следует, что после вынесения данного определения к материалам дела приобщены копии документов и 20.05.2022г. составлен протокол об административном правонарушении.
Проведенные по делу действия нельзя признать реальными, требующими значительных временных затрат и составляющих административное расследование.
В связи с чем, установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о передаче материалов мировому судье на основании п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь п.5 ч.1 ст.29.4, п.2 ч.2 ст.29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
Административный протокол серии 86 ХМ №403582 от 20.05.2022 и приложенные к нему материалы в отношении [СКРЫТО] Игоря [СКРЫТО], обвиняемого в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.8 КоАП РФ, направить по подсудности мировому судье судебного участка №2 Ханты-Мансийского судебного района Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин