Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Ханты-Мансийский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)) |
Дата поступления | 15.06.2022 |
Дата решения | 15.06.2022 |
Статьи кодексов | ст.19.3 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Черкашин В.В. |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | f69bbbed-d3c7-35b7-8552-9a28f86453f5 |
УИД 86RS0001-01-2022-004229-49
Дело № 5-1279/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
15 июня 2022 года г. Ханты-Мансийск
Судья Ханты-Мансийского районного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Черкашин В.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – [СКРЫТО] Т.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 КоАП РФ, в отношении:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
14 июня 2022 года в 14:30 часов [СКРЫТО] Т.Р., находясь на ул. Чехова д. 77/3 в г. Ханты-Мансийске, управляя автомобилем <данные изъяты> госномер №, оказал неповиновение законному требованию сотрудника полиции, выразившегося в неисполнении требований о прекращении противоправного действия, связанного с управлением автомобилем, на котором установлены стекла, светопропускаемость которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных автомобилей, недопущения повторных аналогичных правонарушений и удаления покрытия, нанесенного на передние стекла автомобиля <данные изъяты>, госномер №, и ограничивающего обзорность с места водителя. 03.06.2022 был привлечен к административной ответственности по ч.3.1 ст. 12.5 КоАП РФ и выдано требование о прекращении противоправного действия, нарушение не устранено.
В судебном заседании [СКРЫТО] Т.Р. с протоколом об административном правонарушении согласился, вину признал.
Заслушав объяснения [СКРЫТО] Т.Р., исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему.
Административная ответственность по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ предусмотрена за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух до четырех тысяч рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Доказательствами виновности [СКРЫТО] Т.Р. в материалах дела представлены: протокол об административном правонарушении серии 86 ХМ №402967 от 14.06.2022; рапорта сотрудников полиции от 14.06.2022г.; копия постановления от 03.06.2022г., от 14.06.2022г. о привлечении [СКРЫТО] Т.Р. к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП; копией требования о прекращении противоправных действий от 03.06.2022г., объяснения [СКРЫТО] Т.Р. в судебном заседании.
Доказательства получены с соблюдением процессуальных требований.
Требование инспектора ГИБДД носило законный характер. Поскольку права и обязанности полиции, необходимые для выполнения поставленных перед ней задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотрены Федеральным законом «О полиции». Так, в п.2 ч.1 ст.12 названного Закона закреплена обязанность полиции прибывать незамедлительно на место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, пресекать противоправные деяния, документировать обстоятельства совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельства происшествия, обеспечивать сохранность следов преступления, административного правонарушения, происшествия. Данным положениям Закона корреспондируют нормы Административного регламента (утв. Приказом МВД от 23.08.2017 №644), в котором установлено, что должностные лица при осуществлении федерального государственного надзора имеют право проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (п.6.2); составлять протоколы об административных правонарушениях, собирать доказательства, применять меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, применять иные меры, предусмотренные законодательством об административных правонарушениях (п.6.7.); доставлять граждан в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение в целях решения вопроса о задержании гражданина; установления личности гражданина, если имеются основания полагать, что он находится в розыске; защиты гражданина от непосредственной угрозы его жизни и здоровью в случае, если он не способен позаботиться о себе либо если опасности невозможно избежать иным способом, а также в других случаях, предусмотренных федеральным законом (п.6.8); а в случае неповиновения их законному распоряжению или требованию либо воспрепятствования исполнения ими служебных обязанностей возбуждать дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.3 КоАП (п.51).
Как следует из материалов дела, [СКРЫТО] Т.Р. 03.06.2022г. привлекался к административной ответственности по ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ. 25.04.2022 ему было выдано требование об устранении нарушения, имеется подпись [СКРЫТО] Т.Р. о его получении.
Согласно п.11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения запрещается эксплуатация: автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (согласно приложению).
Согласно п.7.3. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, запрещена эксплуатация транспортного средства, на котором установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Согласно п.4.3 раздела 4 «Требования к обеспечению обзорности» приложения №7 к техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) от 09.12.2011 №877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
14.06.2022 при остановке транспортного средства под управлением [СКРЫТО] Т.Р. сотрудниками ГИБДД на ул. Чехова, д. 77/3 в г. Ханты-Мансийске, установлено, что нарушение им не устранено, то есть требование от 03.06.2022 не выполнено, светопропускаемость на передних боковых стеклах автомобиля составила 114%.
Таким образом, материалами дела установлен и в судебном заседании нашел свое подтверждение факт умышленного невыполнения [СКРЫТО] Т.Р. требования сотрудника полиции об устранении нарушения.
Требование сотрудника полиции носило законный характер.
Процессуальных нарушений, допущенных при составлении (оформлении) административного материала, судом не установлено.
Таким образом, суд квалифицирует действия [СКРЫТО] Т.Р. по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Определяя вид и меру наказания [СКРЫТО] Т.Р., суд учитывает его личность, характер административного проступка.
Смягчающим обстоятельством является признание вины. Отягчающих обстоятельств суд не усматривает.
С учетом обстоятельств совершенного правонарушения, данных о личности [СКРЫТО] Т.Р., суд назначает ему наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Штраф подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель штрафа: УФК МФ РФ по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре (УМВД России по Ханты-Мансийскому автономному округу – Югре), ИНН 8601010390, КПП 860101001, счет: 031 006 430 000 000 18700; КБК 188 116 011 910 19 000 140, ОКТМО 71871000, Кор/сч. 401 028 102 453 700 000 07, БИК 007162163, УИН 18810486220250002665.
На основании п.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу. Неуплата штрафа в установленный срок влечет ответственность, предусмотренную ч.1 ст.20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Ханты-Мансийский районный суд в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Судья Ханты-Мансийского
районного суда В.В. Черкашин