Дело № 3а-32/2021 (3а-711/2020;) ~ М-658/2020, первая инстанция

Тип дела Гражданские
Инстанция первая инстанция
Суд Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область))
Дата поступления 11.12.2020
Дата решения 21.01.2021
Категория дела об установлении рыночной стоимости земельных участков и отдельных объектов недвижимости
Судья Степанова Марина Геннадьевна
Результат Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Судебное решение Есть
ID 19af59e0-9edf-3ea8-b1b6-6f3f0b51e394
Стороны по делу
Истец
*** "***********"
Ответчик
*********** ** ********** *************** **********
** ****-**** "***** ************* *********"
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Дело № 3а-32/2021

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 января 2021 года г. Ханты-Мансийск

Суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Степановой М.Г., при секретаре Мининой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Стройтриумф» к Департаменту по управлению государственным имуществом ХМАО - Югры, Бюджетному учреждению ХМАО-Югры «Центр имущественных отношений» об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости, заинтересованные лица: Правительство ХМАО-Югры, ООО «Нижневартовец»,

УСТАНОВИЛ:

ООО «Стройтриумф» обратилось в суд с указанным административным иском, в обоснование требований ссылаясь на то, что является собственником 2/3 доли в общей долевой собственности объекта недвижимости с кадастровым номером (номер), расположенного по адресу: (адрес) кадастровая стоимость которого определена по состоянию на 01.01.2019 в размере 39 142 128,69 рублей, а рыночная стоимость согласно отчету оценщика 19 496 000 рублей. Существенная разница между кадастровой и рыночной стоимостью объекта недвижимости нарушает, по мнению административного истца, его права при начислении налогов. В целях снижения налоговых платежей истец просил установить кадастровую стоимость спорного объекта недвижимости в размере его рыночной стоимости согласно отчету оценщика.

Представители административного истца, ответчиков, заинтересованных лиц о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимали, о причинах неявки не сообщили, явка указанных лиц не является обязательной и не признана таковой судом.

Департаментом по управлению государственным имуществом ХМАО – Югры представлены письменные пояснения на административное исковое заявление, в которых он просит рассмотреть дело без участия его представителя и принять решение по усмотрению суда.

Остальные лица, участвующие в деле, возражений, пояснений не представили.

Изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что ООО «Стройтриумф» является собственником <данные изъяты> объекта недвижимости - нежилого здания <данные изъяты> с кадастровым номером <данные изъяты> расположенного по адресу: (адрес), что подтверждено выпиской из ЕГРН от 19.11.2020 (л.д. 10-12).

Согласно выписке из ЕГРН от 20.11.2020 оспариваемая кадастровая стоимость вышеуказанного объекта недвижимости определена по состоянию на 01.01.2019 в размере 39 142 128,69 рублей и утверждена Приказом Департамента по управлению государственным имуществом ХМАО-Югры от 19.11.2019 № 19-НП, дата внесения сведений в ЕГРН - 29.01.2020 (л.д. 9).

В соответствии со ст. 373 Налогового кодекса РФ организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 374 настоящего Кодекса (движимое и недвижимое имущество), признаются налогоплательщиками.

Законом ХМАО-Югры от 29.11.2010 № 190-оз «О налоге на имущество организаций» установлены особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости.

В силу положений части 1 статьи 245 КАС РФ, части 1 статьи 22 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ «О государственной кадастровой оценке» юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены в комиссии или в суде на основании установления в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости, определенной на дату, по состоянию на которую определена его кадастровая стоимость (пункт 2 части 1 статьи 248 КАС РФ, часть 7 статьи 22 Федерального закона № 237-ФЗ).

С учетом того, что административный истец является собственником указанного объекта недвижимости и плательщиком налога на имущество, результаты определения кадастровой стоимости объекта недвижимости влияют на права и обязанности Общества, и оно вправе требовать пересмотра результатов определения кадастровой стоимости.

В соответствии с ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, лица, участвующие в деле, обязаны доказать в суде те обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.

Обязанность доказать обоснованность размера рыночной стоимости, устанавливаемой в качестве кадастровой, лежит на административном истце. Если ответчики и заинтересованные лица возражают против удовлетворения заявленных требований, они должны доказать неправильное определение величины рыночной стоимости, а также иные обстоятельства, подтверждающие их доводы.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ итоговым документом, составленным по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке такого объекта, составленный в соответствии с требованиями федеральных стандартов оценки, нормативных правовых актов уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

В обоснование заявленных требований административный истец представил в суд отчет об оценке № 374/2020 от 07.12.2020, подготовленный оценщиком <данные изъяты> согласно которому по состоянию на 01.01.2019 рыночная стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером (номер) определена в размере 19 496 000 рублей (л.д. 49-160).

В силу положений ст. 24.15 и ст. 24.18 Закона об оценочной деятельности, ст. 59, ч. 8 ст. 82 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении дел об оспаривании результатов кадастровой оценки одним из допустимых доказательств является отчет независимого оценщика, а также заключение эксперта, которые не являются обязательными для суда и оцениваются судом по правилам, установленным статьей 84 настоящего Кодекса, подлежат оценке на предмет соответствия требованиям Закона об оценочной деятельности и федеральных стандартов оценки.

Анализ представленного истцом отчета свидетельствует о его соответствии требованиям Федерального закона № 135-ФЗ от 29.07.1998 года, федеральным стандартам оценки и другим актам уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативному правовому регулированию оценочной деятельности, стандартов и правил оценочной деятельности. Приведенные в отчете выводы не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение; суждение относительно рыночной стоимости объекта оценки полностью подтверждается собранной информацией и приведенными расчетами, итоговое суждение о рыночной стоимости оцениваемого объекта недвижимости сделано оценщиком на основе исчерпывающего анализа ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости с использованием предусмотренных законом подходов и методов, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки, отчет мотивирован и не содержит противоречий, оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков, имеет соответствующую квалификацию.

Доказательств, которые опровергали бы заявленную административным истцом величину рыночной стоимости объекта недвижимости, находящегося у него в собственности, или свидетельствовали бы о его рыночной стоимости в ином размере, ответчиками, заинтересованными лицами вопреки требованиям ч. 1 ст. 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации не представлено.

В связи с чем, суд приходит к выводу о том, что представленный истцом отчет отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнения в достоверности.

В силу предписаний ст. 12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены названным федеральным законом, признается достоверной, если в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации или в судебном порядке не установлено иное.

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу о признании требования административного истца об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости равной его рыночной стоимости обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании положений ст. 17 Федерального закона от 03.07.2016 № 237-ФЗ в ЕГРН подлежат внесению сведения о дате подачи заявления об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости.

В данном случае датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости в размере рыночной следует считать дату обращения истца в суд, то есть 08.12.2020 (л.д. 161).

Руководствуясь статьями 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Установить кадастровую стоимость объекта недвижимости с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по адресу: (адрес) по состоянию на 01.01.2019 в размере его рыночной стоимости – 19 496 000 рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости считать 08.12.2020.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Второго апелляционного суда общей юрисдикции через суд Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в течение месяца со дня принятия.

Судья суда Ханты-Мансийского

автономного округа-Югра М.Г. Степанова

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)) на 11.12.2020:
Дело № 33-7687/2020, апелляция
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мироненко Марина Илдаровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7717/2020, апелляция
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Антонов Дмитрий Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7706/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Данилов Алексей Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7679/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Решетникова Ольга Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7683/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Решетникова Ольга Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7704/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дука Елена Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7695/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кузнецов Михаил Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7719/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ковалев Анатолий Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3а-711/2020 ~ М-658/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Марина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3а-710/2020 ~ М-654/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Марина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ