Дело № 33-75/2021 (33-7683/2020;), апелляция

Тип дела Гражданские
Инстанция апелляция
Суд Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область))
Дата поступления 11.12.2020
Дата решения 12.01.2021
Категория дела Иные жилищные споры
Судья Решетникова Ольга Викторовна
Результат РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Судебное решение Есть
ID 63d50a9c-a20c-3c6e-b67b-f2768612ef87
Стороны по делу
Истец
******** **** *************
Ответчик
*********** *********** ******** ****-****
************* *. **************
Информация скрыта редакцией сетевого издания "Актофакт"

 

Пустовая М.А. Дело №33 – 75/2021 (№ 2-4215/2020)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 января 2021 года г. Ханты-Мансийск

Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в составе:

председательствующего Данилова А.В.,

судей: Беспаловой В.В., Решетниковой О.В.,

при секретаре Зинченко Н.В.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску (ФИО)1 к администрации г. Нижневартовска, Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда,

по апелляционной жалобе Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на решение Нижневартовского городского суда от 14 сентября 2020 года, которым постановлено:

«Исковые требования (ФИО)1 к администрации г. Нижневартовска, Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры о возложении обязанности предоставить жилое помещение специализированного жилищного фонда удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.01.2020 № 15-исх-705 об отказе во включении в Список Ханты-Мансийского автономного округа - Югры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма - специализированных жилых помещений.

Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры включить (ФИО)1 в Список Ханты-Мансийского автономного округа - Югры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений.

Обязать администрацию г. Нижневартовска предоставить (ФИО)1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 25 кв.м. в г. Нижневартовске Ханты-Мансийского автономного округа - Югры.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать».

Заслушав доклад судьи Решетниковой О.В., объяснения представителя ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры Годяцкого А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия

установила:

[СКРЫТО] А.А. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования тем, что относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете лиц нуждающихся в жилом помещении в Александровском районе Томской области.

С 2016 года постоянно проживает и обучается в г. Нижневартовске. Однако, во включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению благоустроенным жилым помещением специализированного жилищного фонда ей отказано. Жилое помещение специализированного жилищного фонда ей не предоставлено.

Просит признать незаконным отказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и Управления по опеке и попечительству администрации г. Нижневартовска в постановке в очередь на получение жилья по месту жительства; возложить на администрацию г. Нижневартовска и Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязанность по включению в реестр детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм и предоставить благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по договору найма специализированного жилого помещения, общей площадью не ниже установленных социальных норм, в границах муниципального образования г. Нижневартовска.

Истец и её представитель в судебном заседании на удовлетворении исковых требований настаивали.

Представитель ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика администрации г. Нижневартовска в судебном заседании исковые требования не признала.

Судом постановлено вышеизложенное решение.

В апелляционной жалобе Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры просит решение отменить, принять новое решение, которым в удовлетворении исковых требований отказать.

Указывает, что судом нарушены нормы материального и процессуального права. Постановлением Главы Александровского сельского поселения Томской области от 28.05.2014 № 208 [СКРЫТО] А.А., 23.05.2000 года рождения, включена в список.

При этом администрация Томской области не исполнила принятых на себя обязательств по обеспечению истца жилым помещением. Ссылаясь на положения Закона №159-ФЗ, полагает, что истец сохраняет право на обеспечение жилым помещением па территории Томской области до фактического обеспечения ее жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации.

На дату своего совершеннолетия местом жительства [СКРЫТО] А.А. является Александровский район Томской области, где у нее возникло право на обеспечение жилым помещением, а у органов исполнительной власти указанного субъекта Российской Федерации возникла обязанность на однократное предоставление ей благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения.

Учитывая, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [СКРЫТО] А.А. на учете в органах опеки н попечительства не состояла, обязательства у органов исполнительной власти Ханты-Мансийского автономного округа - Югры по обеспечению [СКРЫТО] А.А. жилым помещением как лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не возникли.

В соответствии с законодательством Российской Федерации нормы, устанавливающие правила исключения из списка, действуют в отношении:

детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, при перемене ими места жительства, то есть при переезде на постоянное место жительства в другой субъект Российской Федерации до достижения ими возраста 18 лет;

лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключительно, в случае если их законные представители не обратились с заявлением о включении в список до достижения указанными лицами возраста 18 лет (при условии перемены их места жительства до приобретения полной дееспособности).

В связи с тем, что к указанным категориям граждан [СКРЫТО] А.А. не относится, так как до достижения совершеннолетия ей совместно с опекуном (попечителем) не осуществлен переезд на постоянное место жительства в Ханты-Мансийский автономный округ-Югру, на учете в органах опеки и попечительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры [СКРЫТО] А.А. не состояла, правила исключения из списка в отношении нее не действуют. Истец сохраняет право на обеспечение жилым помещением на территории Томской области до фактического обеспечения ее жилым помещением в указанном субъекте Российской Федерации.

Согласно методическим рекомендациям Министерства просвещения Российской Федерации, направленным письмом от 23.06.2020 за № ДГ-812/07 разъясняя применение норм, указанных в пунктах 23-38 Правил, отмечается, что самостоятельно обратиться гражданин, приобретший полную дееспособность до достижения совершеннолетия, лицо из числа детей-сирот, имеет право только в случае, если его законный представитель не обратился

с таким заявлением до приобретения гражданином полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия. Новое место жительства у ребенка-сироты должно появиться до приобретения им полной дееспособности до достижения совершеннолетия. Право на обеспечение по новому месту жительства соответственно должно возникнуть до приобретения гражданином полной дееспособности, то есть до достижения им совершеннолетия.

Таким правом в ХМАО-Югре [СКРЫТО] А.А. не обладает в связи с ее прибытием на постоянное место жительство в Югру после достижения ей 18 лет, в совершеннолетнем возрасте.

Истец [СКРЫТО] А.А., представитель ответчика администрации г.Нижневартовска, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, в связи с чем, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Проверив законность и обоснованность решения по доводам апелляционной жалобы (ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ), заслушав объяснения представителя ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры Годяцкого А.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

В соответствии с п. 9 ст. 8 указанного Федерального закона право на обеспечение жилыми помещениями по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящей статьей, сохраняется за лицами, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, до фактического обеспечения их жилыми помещениями.

Пунктом 3.1. ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень обстоятельств, при наличии которых дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, исключаются из соответствующего Списка. В частности, к таким обстоятельствам закон относит включение лица в Список в другом субъекте Российской Федерации в связи со сменой места жительства.

Порядок исключения указанных лиц из списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства устанавливается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 04.04.2019 N 397 утверждены Правила формирования списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями, исключения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из указанного списка в субъекте Российской Федерации по прежнему месту жительства и включения их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства (далее - Правила).

Пунктом 23 данных Правил предусмотрено, что при перемене места жительства детей-сирот с заявлением в письменной форме об исключении их из списка по прежнему месту жительства и включении их в список в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации по новому месту жительства детей-сирот обращаются их законные представители.

Дети-сироты, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, лица из числа детей-сирот могут самостоятельно обратиться с заявлением об исключении из списка в орган по новому месту жительства в случае, если их законные представители не обращались с таким заявлением до приобретения ими полной дееспособности до достижения ими совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет.

Приведенные нормативные положения свидетельствуют о том, что изменение места жительства лица из числа указанных в Законе N 159-ФЗ категорий граждан влечет начало (по заявлению указанных в Правилах лиц) процедуры изменения места учета такого лица. При этом, никаких ограничений, связанных с возрастом этого лица, ни Закон N 159-ФЗ, ни Правила не содержат.

Согласно правовой позиции, сформулированной Верховным Судом РФ в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда РФ за второй квартал 2006 г., достижение лицом 23-летнего возраста, вставшим (поставленным) на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении до указанного возраста, не может являться основанием для лишения его гарантированного и нереализованного права на внеочередное предоставление жилья, которое не было им получено, и не освобождает соответствующие органы от обязанности предоставить жилое помещение (вопрос N 21).

Как следует из материалов дела и установлено судом, матерью [СКРЫТО] А.А., (дата) года рождения, является Щепёткина Е.Л., которая на основании решения Александровского районного суда Томской области от 07.12.2000 лишена родительских прав, над несовершеннолетней установлена опека (л.д.9,10, 83, 98).

09. 07.2014 года Щепеткиной выдано свидетельство о перемене фамилии на [СКРЫТО], отчества - на [СКРЫТО] ( л.д.87).

Согласно справке администрации Александровского района Томской области от 11.03.2019 года [СКРЫТО] А.А. действительно относится к категории детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (л.д. 84).

Из уведомления от (дата) (номер) следует, что (ФИО)1 ((ФИО)1) признана нуждающейся и поставлена на учет постановлением главы поселения администрации Александровского сельского поселения (адрес) от (дата) (номер) в качестве нуждающейся в жилом помещении, предоставляемом по договору найма специализированного жилого помещения (номер в списке детей - сирот - 22) (л.д. 104).

В период с (дата) по (дата) (ФИО)1 училась очно в БУПО ХМАО-Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж», находящийся в (адрес) - Югры.( л.д.85).

С (дата) по (дата) (ФИО)1 зарегистрирована по месту пребывания по адресу: (адрес), ( л.д.106).

С (дата) по (дата) истец была зарегистрирована по месту пребывания в (адрес).( л.д. 99).

С (дата) (ФИО)1 зарегистрирована постоянно по адресу: (адрес)А, (адрес) (л.д. 11,103).

(дата) (ФИО)1 подала в Управление по опеке и попечительству (адрес) заявление об исключении из списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет

в Администрации Александровского сельского поселения (адрес) в связи с изменением места жительства ( л.д.15,16).

Также (дата) истец подала в Управление по опеке и попечительству (адрес) заявление о включении в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и достигли возраста 23 лет в связи с проживанием по адресу : (адрес) ( л.д.18.19).

(дата) Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры сообщил истцу, что она не относится к категориям, граждан, которые могут подать заявление об исключении из списка, в связи с чем правовые основания для принятия решения о включении в Список отсутствуют ( л.д.23,24).

Разрешая спор, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для частичного удовлетворения требований, суд признал незаконным решение Департамента социального развития ХМАО-Югры от 22.01.2020 об отказе во включении в Список Ханты-Мансийского автономного округа - Югры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма - специализированных жилых помещений; возложил на Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа - Югры обязанность по включению (ФИО)1 в Список Ханты-Мансийского автономного округа - Югры детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по договорам найма специализированных жилых помещений и обязал администрацию (адрес) предоставить (ФИО)1 благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее 25 кв.м. в (адрес) - Югры.

Судебная коллегия соглашается с выводом суда, считает его правильным, соответствующим требованиям законодательства и представленным доказательствам.

В "Обзоре практики рассмотрения судами дел, связанных с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями", утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20 ноября 2013 года, разъяснено, что единственным критерием, по которому следует определять место предоставления жилого помещения детям-сиротам, федеральным законодателем названо место жительства этих лиц.

Предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, проживающим на территории субъекта Российской Федерации, должно осуществляться на одинаковых условиях, без каких-либо предпочтений, исключений либо ограничений дискриминационного характера для отдельных групп из их числа по месту проживания (или временного пребывания).

Согласно пункту 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации место жительства гражданина определяется, как место его постоянного или преимущественного проживания.

В соответствии со статьей 27 Конституции Российской Федерации каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства. До наступления совершеннолетия 10.10.2017 года ( 18 лет исполнилось 23.05.2018 ) [СКРЫТО] А.А. поменяла место жительства, переехала из Томской области в г.Нижневартовск, зарегистрировалась по месту пребывания с 10.10.2017 года в г.Нижневартовске, обращаясь с заявлением об исключении из Списка и включении в Список в Управление по опеке и попечительству администрации г.Нижневартовска она указывала на изменении места жительства, представляла при этом справку с места учебы, в которой был отражен новый адрес места жительства в г.Нижневартовске.

При таких обстоятельствах право на обеспечение жилым помещением возникло у истца до приобретения полной дееспособности, до 18 лет, а заявление об исключении из Списка и включении в Список подано после наступления совершеннолетия - 10.10.2019 года.

Смена постоянного места жительства не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе, лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.

Доводы апелляционной жалобы о том, что [СКРЫТО] А.А. сохраняет право на обеспечение жилым помещением на территории Томской области до фактического обеспечения ее жилым помещением по месту жительства в Александровском районе Томской области на дату совершеннолетия судебная коллегия считает не заслуживающими внимания, так как принимая во внимание достоверно установленный факт проживания по месту постоянного пребывания на момент достижения совершеннолетия в г.Нижневартовске [СКРЫТО] А.А. имеет право на обеспечение жилым помещением на льготных условиях по последнему месту жительства в г.Нижневартовске в соответствии с требованиями закона.

Поскольку истец до достижения совершеннолетия переехала в г.Нижневартовск, с 10.10.2017года зарегистрировалась по месту пребывания в г.Нижневартовске, заявление истца об исключении из Списка в связи с изменением места жительства не рассмотрено в установленном законом порядке, во включении в Список в г.Нижневартовске истцу отказано, при этом [СКРЫТО] А.А. осталась на учете нуждающихся в специализированном жилом помещении в Томской области, жильем специализированного жилого фонда до настоящего времени истец не обеспечена, право на однократное предоставление благоустроенного жилого помещения жилищного фонда по договору найма специализированного жилого помещения [СКРЫТО] А.А. не реализовано, судебная коллегия считает, что истец имеет право на обеспечение жилым помещением по месту проживания на момент совершеннолетия - в г.Нижневартовске.

Принимая решение по настоящему делу, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что отказ в постановке на учет является незаконным, смена постоянного места жительства, а именно, переезд из Томской области на постоянное место жительства в г. Нижневартовск ХМАО-Югры, не может являться основанием для лишения истца права на предоставление жилого помещения, как лицу, оставшемуся без попечения родителей, поскольку исполнение принятых на себя государством расходных обязательств по оказанию, в том числе, лицам, оставшимся без попечения родителей, мер социальной поддержки в виде предоставления жилого помещения не может быть поставлено в зависимость от реализации гражданином его права на выбор места жительства в пределах территории Российской Федерации.

Приведенные заявителем доводы были предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили надлежащую правовую оценку и мотивированно отклонены.

Доводы апелляционной жалобы не содержат правовых оснований к отмене решения суда, основаны на неправильном толковании действующего законодательства Российской Федерации, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являющихся предметом исследования и оценки суда первой инстанции и к выражению несогласия с произведенной судом оценкой представленных по делу доказательств, тогда как у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для переоценки этих доказательств.

Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Нижневартовского городского суда от 14 сентября 2020 года оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий Данилов А.В.

Судьи: Беспалова В.В.

Решетникова О.В.

Дата публикации: 15.03.2023
Другие поступившие дела в Суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (Тюменская область)) на 11.12.2020:
Дело № 33-7687/2020, апелляция
  • Решение: производство по жалобе/представлению прекращено - отказ от жалобы; отзыв представления
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Мироненко Марина Илдаровна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7717/2020, апелляция
  • Решение: решение (осн. требов.) отменено в части с вынесением нового решения
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Антонов Дмитрий Анатольевич
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7706/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Данилов Алексей Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7679/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Решетникова Ольга Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7683/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Решетникова Ольга Викторовна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7704/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Дука Елена Анатольевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7695/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Кузнецов Михаил Викторович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 33-7719/2020, апелляция
  • Инстанция: апелляция
  • Судья: Ковалев Анатолий Александрович
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3а-711/2020 ~ М-658/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Марина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ
Дело № 3а-710/2020 ~ М-654/2020, первая инстанция
  • Инстанция: первая инстанция
  • Судья: Степанова Марина Геннадьевна
  • Судебное решение: НЕТ