Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приморский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 18.07.2019 |
Дата решения | 18.07.2019 |
Статьи кодексов | ст.20.25 ч.3 КоАП РФ |
Судья | Васильева Лариса Владимировна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | a9a3ec61-e179-355d-a323-3099a6b10e38 |
Дело № 5-949/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении.
Санкт-Петербург 18 июля 2019года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев с участием переводчика с таджикского языка –
ФИО1,
материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.25 КоАП РФ, составленные в отношении
ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. Таджикистана, со средним образованием, женатого, имеющего 2 несовершеннолетних детей, не работающего, прож. в <адрес> номер квартиры забыл,
УСТАНОВИЛ:
ФИО2 совершил уклонение иностранного гражданина от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, а именно:
17 июля 2019 года в 09 часов 00 минут в ходе проведения ОПМ «Нелегал 2019» - 3 этап, у дома 24 по пр-т Коломяжский в г. Санкт-Петербурге сотрудниками полиции был выявлен гражданин Таджикистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р. В ходе проверки документов было установлено, что указанный гражданин прибыл на территорию РФ 08.10.2017 года, что подтверждается проверкой по центральной базе учета иностранных граждан ФМС России «АС ЦБДУИГ».
28.12.2017 года постановлением Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга гражданин Таджикистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 5 000 ( пяти тысяч) рублей с административным выдворением, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
15.01.2018 года, в соответствии с ч. 6 ст. 32 КоАП РФ, истек срок исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, однако до настоящего времени гражданин Таджикистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., территорию РФ не покинул, чем нарушил требования ст. 36 Федерального Закона РФ №229-ФЗ от 02.10.2007 г.
В судебном заседании ФИО2 разъяснено его право выступать и давать объяснения, заявлять отводы на родном языке. Пожелала давать объяснения в суде на таджикском языке, пояснил, что права и обязанности в процессе ему разъяснены и понятны, заявлений и ходатайств не имеет, в услугах защитника при рассмотрении настоящего административного дела не нуждается.
В судебном заседании ФИО2 вину в пребывании на территории РФ признал. Пояснил, что он состоит в зарегистрированном браке с гражданкой РФ, у них есть двое общих несовершеннолетних детей: ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ и ФИО12. В настоящее время дети и их мать проживают в Самаре. Он является законным опекуном детей. Не может пока оформить надлежащим образом все документы.
Вина ФИО2 в совершении административного правонарушения подтверждается:
- протоколом № 008650/2001 от 18.07.2019 года, в котором указаны обстоятельства совершения ФИО2 правонарушения, протокол составлен уполномоченным лицом в соответствии с положениями КоАП РФ; Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, содержит все необходимые и достаточные сведения, предусмотренные ч. 2 указанной статьи;
- рапортом сотрудника 35 отдела полиции УМВД по Приморскому району ФИО7 о выявлении 17 июля 2019 года в 09 часов 00 минут в ходе проведения ОПМ «Нелегал 2019» - 3 этап, у дома 24 по пр-т Коломяжский в г.Санкт-Петербурге гражданина Таджикистана ФИО2,
- досье ФМС АС ЦБДУИГ на имя ФИО2., подтверждающим факт прибытия на территорию РФ,
- постановлением Выборгского районного суда г. Санкт-Петербурга от 28.12.2017 года, которым гражданин Таджикистана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ, и подвергнут административному штрафу в размере 5 000 ( пяти тысяч) рублей с административным выдворением, в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Исследовав представленные материалы, выслушав ФИО2, суд пришёл к выводу о наличии достаточных доказательств совершения ею административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.3 КоАП РФ.
Ст. 20.25 ч. 3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за уклонение иностранного гражданина или лица без гражданства от исполнения административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации.
Несмотря на обязанность, возникающую у иностранного гражданина, покинуть пределы Российской Федерации в течение 5 суток после вступления в силу постановления суда о его выдворении, правонарушение в виде уклонения от исполнения возложенной на иностранного гражданина обязанности, является длящимся, в связи с чем сроки давности привлечения к административной ответственности исчисляются с момента выявления правонарушения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При рассмотрении вопроса о назначении ФИО2 административного наказания суд учитывает требования статей 24.1 и 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях положения части 2 статьи 4.1 данного Кодекса, а также фактические обстоятельства, связанные с совершением административного правонарушения.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Из материалов дела следует, что на территории Российской Федерации ФИО13 проживает с супругой – гражданкой РФ ФИО3. У них есть общие несовершеннолетние дети, граждане РФ, - ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, одепортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права ФИО8 на уважение семейной жизни.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватностьпорождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений;иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от17января 2013 г. N 1-П и др.).
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ФИО2, судом не установлено.
С учетом конкретных обстоятельств настоящего дела и наличия близкого родственника, являющегося гражданином РФ, - назначение ФИО2 административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречило бы требованиям Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.20.25 ч.3, 29.10, 32.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, урож. <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.20.25 ч.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит уплате: получатель платежа - УФК по Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области), ИНН 7830002600, КПП 784201001, ОКТМО 40324000, номер счета получателя 40101810200000010001, БИК 044030001, в ГРКЦ ГУ ЦБ РФ по Санкт-Петербургу, КБК 18811640000016020140, идентификатор 18880478190040086500, наименование платежа - административный штраф за административное правонарушение по ст.20.25 ч.3 КоАП РФ.
Разъяснить, что в соответствии со ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток с момента вручения или получения его копии.
Судья Л.В.Васильева