Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приморский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 18.03.2020 |
Дата решения | 13.10.2020 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Карсакова Наталья Геннадьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 69d9a25a-b511-3a6d-94fc-e79fbd07f7c9 |
Дело № 2а- 6592/2020 13 октября 2020 года
Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе
председательствующего судьи Карсаковой Н.Г.
при секретаре Стяжкиной В.В.,
с участием представителя административного истца Лоенко А.О.,
административного ответчика ведущего специалиста – эксперта [СКРЫТО] А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 49» к начальнику Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу главному государственному санитарному врачу по Приморскому, Петроградскому, Курортному, Кронштадтскому районам Мякишевой С.Н., ведущему специалисту – эксперту [СКРЫТО] А.В. о признании предписания незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Во исполнение распоряжения заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу – заместителя главного государственного санитарного врача по городу Санкт-Петербургу Заботиной И.А. от 06 декабря 2019 года № 78-04-09/19-8253-2019 в период с 11 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года ведущим специалистом-экспертом Северного территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу [СКРЫТО] Анной [СКРЫТО] в рамках федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора проведена внеплановая выездная документарная проверка за соблюдением требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» (л.д. 66-70).
По результатам проверки составлен акт № 78-04-09/19-8253-2019 от 17 декабря 2019 года, согласно которому выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (л.д. 82-86), вследствие чего СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» выдано предписание № Ю 78-04-09/597 от 17 декабря 2019 года об устранении выявленных нарушений законодательства и/или о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами; о прекращении нарушений обязательных требований и/или об устранении выявленных нарушений обязательных требований следующего содержания:
не представлена утвержденная проектная документация по благоустройству территорий поликлинических отделений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», не представляется возможным определить соответствие фактически выполненных работ по благоустройству территории поликлиник по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.8, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д.16; г. Санкт-Петербург, ул. Оскаленко, д.18, лит. А, что является нарушением требований п.2.13 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Предписано:
- устранить нарушения законодательства – ст. ст. 11, 24 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 № 52-ФЗ; СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность;
- провести мероприятия, направленные на предотвращение причинения вреда жизни, здоровью людей;
- в соответствии с п. 2.11 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 представить утвержденную проектную документацию по благоустройству территорий подразделений по адресам: г. Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.8, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д.16; г. Санкт-Петербург, ул. Оскаленко, д.18, лит. А (л.д. 87-88).
СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным и отменить предписание № Ю 78-04-09/597 от 17 декабря 2019 года.
В обоснование заявленных требований указывает, что в период с 11 декабря 2019 года по 18 декабря 2019 года Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу (далее – Управление Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу) проводилась внеплановая документарная проверка в отношении СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», в ходе которой были выявлены нарушения СанПиН 2.1.3.2630-10. Постановлением Роспотребнадзора от 23.12.2019 года № Ю 78-04-09/24-4290-2019 административный истец привлечен к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ за не предоставление утвержденной проектной документации по благоустройству территорий поликлинических отделений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.
Оспариваемое предписание считают незаконным, поскольку по состоянию на 17 декабря 2019 года территория структурных подразделений медицинского учреждения благоустроена, озеленена, освещена. Ограждение территории, по факту которого проводилась проверка, поликлиникам не требуется. Ни в одном нормативном акте не предусмотрена установка ограждения поликлиники с целью обеспечения лечебно-охранительного режима, так как в поликлинике отсутствует круглосуточное пребывание пациентов, а, следовательно, отсутствует необходимость обеспечения круглосуточного покоя пациентов, создания закрытой территории для прогулок пациентов и недопущения проникновения на территорию поликлиники посторонних граждан. В ходе проведения проверки утвержденная проектная документация по благоустройству территорий поликлинических отделений не запрашивалась. В ходе проведения проверки для определения площади земельных участков были предоставлены запрашиваемые Роспотребнадзором кадастровые планы земельных участков.
Представитель административного истца СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» по доверенности Лоенко А.О. в судебном заседании поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик начальник Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу главный государственный санитарный врач по Приморскому, Петроградскому, Курортному, Кронштадтскому районам Мякишева С.Н. в судебное заседание не явилась, извещена судом надлежащим образом, в ходатайстве просила рассматривать дело в свое отсутствие в связи с нахождением в ежегодном оплачиваемом отпуске (л.д. 136).
Протокольным определением суда по делу привлечен в качестве административного ответчика ведущий специалист – эксперт Северного территориального отдела УФС по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по г. Санкт-Петербургу [СКРЫТО] А.В. (л.д. 108).
Административный ответчик ведущий специалист-эксперт [СКРЫТО] А.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований, указала, что территории поликлинических отделений имеют декоративное ограждение, что не соответствует требованиям Закона и СанПиН.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих урегулирован главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской федерации.
В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения регулируются Федеральным законом 30.03.1999 N 52-Ф "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
Под санитарно-эпидемиологическим благополучием населения согласно статье 1 названного Закона понимается состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.
Согласно ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Пунктом 1 статьи 39 названного Закона регламентировано, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В силу п. 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г N 322, таким органом является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального закона 52-ФЗ).
Как установлено судом и не оспаривалось сторонами СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» создано для оказания медицинской помощи населению Приморского района Санкт-Петербурга и осуществляет медицинскую деятельность.
Обособленные структурные подразделения административного истца, расположены по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12, лит. А; г. Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.8, лит.А; г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д.16; г. Санкт-Петербург, ул. Оскаленко, д.18, лит.А.
Как следует из материалов дела, распоряжениями Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга от 07 февраля 2008 года СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» предоставлены земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование:
- № 256-рк земельный участок, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Ланская, дом 8, литера А, с кадастровым номером 78:34:4004:15, площадью 2843 кв.м, относящийся к землям населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка. На земельном участке установлены следующие ограничения: зона градостроительных ограничений, площадью 234 кв.м (л.д. 128-129);
- № 257-рк земельный участок, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Ланская, дом 12, литера А, с кадастровым номером 78:34:4004:16, площадью 3194 кв.м, относящийся к землям населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка. На земельном участке установлены следующие ограничения: зона градостроительных ограничений, площадью 296 кв.м; право прохода и проезда, площадью 146 кв.м (л.д. 130-131);
- № 255-рк земельный участок, расположенный по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Оскаленко, дом 18, литера А, с кадастровым номером 78:34:4143В:4, площадью 1797 кв.м, относящийся к землям населенных пунктов, в границах, указанных в кадастровом плане земельного участка. На земельном участке установлены следующие ограничения: зона градостроительных ограничений, площадью 1797 кв.м; охранная зона газораспределительной сети, площадью 4 кв.м; охранная зона подстанций и других электротехнических сооружений, площадью 35 кв.м (л.д. 132-133).
Распоряжением Комитета по земельным ресурсам и землеустройству Санкт-Петербурга Правительства Санкт-Петербурга от 05 декабря 2006 года № 2056-рк утверждены границы земельного участка площадью 3127 кв.м, расположенного по адресу: г. Санкт-Петербург, улица Школьная, дом 16, литера А, согласно прилагаемому плану. Категория земель – земли поселений. Установлены ограничения в использовании земельного участка: охранная зона газораспределительной сети, площадью 209 кв.м; зона магистральных сетей теплоснабжения, площадью 349 кв.м; зона магистральных канализационных сооружений, площадью 9 кв.м; право прохода, площадью 883 кв.м (л.д. 134-135).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.
Согласно п. 7 ст. 46 Закона N 52-ФЗ к отношениям, связанным с осуществлением федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Закон N 294-ФЗ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 1 ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Санитарно-эпидемиологические требования определены статьей 1 Федерального закона N 52-ФЗ, как обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами.
Такими санитарными правилами являются, в том числе, СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».
Из требований пункта 2.13 СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность" следует, что территория МО должна быть благоустроена с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, озеленена, ограждена и освещена. Площадь зеленых насаждений и газонов должна составлять не менее 50% общей площади участка стационара.
Как следует из решения руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу Башкетовой Н.С. от 28 ноября 2019 года, по результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в отношении СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», осуществляющего деятельность, в том числе, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Оскаленко, д.18, на основании распоряжения от 24.01.2017 № 78-05-09/41 о проведении внеплановой документарной проверки, согласно акта проверки от 06.02.2017 № 78-05-09/41, названному юридическому лицу выдано предписание от 06.02.2017 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: установить ограждение территории вокруг поликлинического отделения № 33 в срок до 23.09.2018 года.
Согласно акта проверки от 12.10.2018 года по всему периметру поликлинического отделения № 33 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Оскаленко, д.18, имеется металлическое ограждение.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в отношении СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», осуществляющего деятельность, в том числе, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12, на основании распоряжения от 22.04.2017 № 78-05-09/272 о проведении внеплановой выездной проверки, согласно акта проверки от 28.04.2017 № 78-05-09/272, названному юридическому лицу выдано предписание от 28.04.2017 № Ю 78-05-09/140 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: установить ограждение территории вокруг поликлиники № 49 в срок до 20.09.2018 года.
Согласно акта проверки от 12.10.2018 года по всему периметру поликлиники № 49 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12, имеется металлическое ограждение.
По результатам контрольно-надзорных мероприятий, проведенных в отношении СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», осуществляющего деятельность, в том числе, по адресам: Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.8, ул. Школьная, д.16, лит. А, на основании распоряжения от 27.10.2017 № 78-05-09/859 о проведении плановой выездной проверки, согласно акта проверки от 29.11.2017 № 78-05-09/859, названному юридическому лицу выдано предписание от 29.11.2017 № Ю 78-05-09/474 об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: установить ограждение территории вокруг женской консультации № 12 в срок до 01.03.2019 года; детского поликлинического отделения № 20 в срок до 01.09.2018 года.
Согласно акта проверки от 12.10.2018 года по всему периметру детского поликлинического отделения № 20 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Школьная, д.16, лит. А, имеется металлическое ограждение.
Согласно акта проверки от 26.04.2019 по всему периметру женской консультации № 12 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.8, имеется ограждение.
Из представленных территориальным отделом материалов контрольно-надзорных мероприятий, по результатам которых должностными лицами территориального отдела были оформлены вышеуказанные акты проверки, установлено, что СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» были представлены, в том числе: контракт от 02.04.2018 № ЭА-1-Р-18 на выполнение работ по благоустройству территории СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» в 2018 году с локальными сметами № 1, 2, 3, 4, 5, актом от 10.07.2018 передачи объекта в работу, актом от 10.09.2018 о приемке в эксплуатацию рабочей комиссией выполненных работ.
Из контракта от 02.04.2018 № ЭА-1-Р-18 на выполнение работ по благоустройству территории СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» в 2018 году следует, что местами выполнения работ являлись адреса: Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12, лит. А, Б; Санкт-Петербург, ул. Школьная, д. 16, лит. А, Б; г. Санкт-Петербург, ул. Оскаленко, д.18.
Локальными сметами №2, 4, 5 подтверждено производство работ по установке газонных ограждений: на территории СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Ланская, д.12, лит. А, Б; на территории детского поликлинического отделения № 20 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Школьная, д.16, лит. А, Б; на территории поликлинического отделения № 33 по адресу: Санкт-Петербург, ул. Оскаленко, д.18.
Также в данном решении указано, что ссылка должностного лица, проводящего проверочные мероприятия, на исполнение СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» пункта 2.13 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10, то есть о наличии по всему периметру ограждения, является недостоверной, указывающей на ненадлежащее осуществление контрольно-надзорных мероприятий.
При изложенных обстоятельствах, довод гражданина Спиндлера Б.И., указанного в жалобе, о том, что имеющееся ограждение газонов не является ограждением территории земельных участков СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» по периметру, является обоснованным, соответствующим фактическим обстоятельствам дела.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны: выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Как указано в пункте 2 статьи 50 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, в том числе:
об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований;
о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
При этом предписание представляет собой акт должностного лица, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля, содержащий властное волеизъявление, порождающее правовые последствия для конкретных граждан, организаций.
Под предписанием следует понимать меру реагирования на нарушение закона. При этом требования, включенные в предписание государственного органа, должны быть законодательно обоснованны.
В предписании должно быть указано, какое положение закона нарушено, в чем заключается нарушение. Предписание об устранении нарушений требований законодательства является документом, содержащим в себе обязательное для исполнения требование юридическому лицу провести мероприятия по устранению выявленных нарушений.
Предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения.
Нарушениями в оспариваемом административным истцом предписании указано: не представлена утвержденная проектная документация по благоустройству территорий поликлинических отделений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», не представляется возможным определить соответствие фактически выполненных работ по благоустройству территории поликлиник по вышеуказанным адресам (л.д. 87).
Вместе с тем, в соответствии с п. 2.3.5.9.2 Постановления от 09.11.2016 года № 961 «О правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга» высота ограждений при разработке проектных решений: газонное ограждение - 0,3-0,5 м; декоративное ограждение - 0,6-1,2 м.
Как следует из пояснений сторон, по всем указанным адресам установлены ограждения высотой 0,7 метра, то есть установлено декоративное ограждение. Ограждение установлено не сплошное.
Как следует из пояснений представителя административного истца, ограждение было установлено с учетом имеющихся ограничений (зон, сервитутов), установленных для данных земельных участков (л.д. 118).
При этом, как следует из представленного в материалы дела акта проверки от 17 декабря 2019 года (л.д. 82-86), проверка проведена в рамках рассмотрения обращения вх. 34085/Ж от 01.11.2019 года гражданина Спиндлера Б.И. (л.д. 75).
Заданием Комитета по градостроительству и архитектуре № 221-9-10138/17 от 18.04.2019 по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Оскаленко,д.18, предусмотрена разработка проекта для благоустройства территории с размещением ограждения высотой не более 0,7 м согласно прилагаемой схеме границ проектирования объекта благоустройства.
Проверкой было установлено, что металлические ограждения оборудованы между проездами/проходами для пациентов, сотрудников, пешеходов и газонами по периметру зданий поликлинических отделений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49».
Согласно письму отдела здравоохранения администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 29.11.2019 № 2638/20, ограждения территорий СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» выполнены в соответствии с кадастровыми планами земельных участков с учетом зон градостроительных ограждений, охранных зон газораспределительных сетей, охранных зон подстанций и других электротехнических сооружений. По данным съемки региональной геоинформационной системы РГИС нарушений границ кадастрового плана земельных участков структурных подразделений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» отсутствуют (л.д. 84).
Вместе с тем, делая вывод в указанном акте о том, что СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» не представлена утвержденная проектная документация по благоустройству территорий, в связи с чем не представляется возможным определить соответствие фактически выполненных работ по благоустройству территории поликлиник по вышеуказанным адресам, данный акт не содержит указаний на нарушение санитарно-эпидемиологических требований законодательства.
Так, указанный в нарушение пункт 2.13 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 указывает на необходимость благоустройства с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, в том числе, на ограждение территории.
При этом, в ходе проверки не установлено несоответствие имеющегося ограждения каким-либо требованиям санитарно-эпидемиологических требований, строительных требований законодательства.
Как следует из представленной в материалы жалобы, послужившей основанием для проверки, заявитель указывал на несоответствие установленного ограждения требованиям законодательства, не конкретизируя нормы законодательства, однако вопрос о технических характеристиках ограждения не являлся предметом проверки. Доказательств обратного не представлено.
Также, в представленных в материалы дела документах – акте проверки, не отражен вопрос о несоответствии установленного ограждения каким-либо требованиям законодательства - возможность установки ограждения по периметру здания (сплошное ограждение), с учетом имеющихся ограничений, установленных для указанных выше земельных участков.
Кроме того заслуживает довод административного истца о том, что ограждение должно быть установлено с учетом необходимости обеспечения лечебно-охранительного режима, данному требованию СанПиН также не дано оценки в ходе проведенной проверки.
Как следует из представленного в материалы дела распоряжения № 78-04-09/19-8253-2019 от 06 декабря 2019 года о проведении внеплановой документарной проверки, в перечне документов, представление которых юридическим лицом необходимо для достижения целей и задач проверки (п.13 распоряжения), должностным лицом Роспотребнадзора указано: документ на право пользования земельным участком; кадастровый план земельного участка.
Таким образом, указание в представленном акте и оспариваемом предписании в качестве нарушения п. 2.13 раздела СанПиН 2.1.3.2630-10 непредставление утвержденной проектной документации по благоустройству территорий поликлинических отделений СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49», суд считает необоснованным, поскольку указанная проектная документация надзорным органом не истребовалась, доказательств обратного не представлено.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу, что в данном случае оспариваемое предписание не соответствует изложенным требованиям законодательства, поскольку не указывает на допущенные административным ответчиком нарушения действующего санитарно-эпидемиологического законодательства с учетом установленных в ходе проверки обстоятельств и представленных СПб ГБУЗ «Городская поликлиника № 49» документов.
При указанных обстоятельствах, требования административного истца подлежат удовлетворению, поскольку оспариваемое предписание законодательно необоснованно.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 177-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Санкт-Петербургского государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Городская поликлиника № 49» удовлетворить.
Признать незаконным и отменить предписание начальника Северного территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу главного государственного санитарного врача по Приморскому, Петроградскому, Курортному, Кронштадтскому районам Мякишевой С.Н. от 17 декабря 2019 года № Ю 78-04-09/597.
Решение может быть обжаловано в С-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
Мотивированное решение изготовлено 05.02.2021 г.