Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приморский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 01.03.2019 |
Дата решения | 08.08.2019 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Петрова Наталья Юрьевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 8814836d-d6ab-33cf-857d-1847d49d18a3 |
Дело № 2а-5745/2019 08 августа 2019 года
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,
при секретаре Ивановой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к [СКРЫТО] Геннадию [СКРЫТО] о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил, уточнив административные исковые требования в порядке ст. 46 КАС РФ (л.д. 41), взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2015 г., 2016 г. в размере 3 600 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. в размере 12 рублей 60 копеек за период с 02.12.2016 г. по 22.12.2016 г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г. 30 рублей 70 копеек за период с 02.12.2017 по 04.02.2018 г.
В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в спорный период владел транспортным средством марки ВАЗ 2106, г.р.з. №, в отношении которого был исчислен транспортный налог. Заявленные суммы налога и пени не уплачены.
Административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 70), об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 71), об отложении рассмотрения дела не просил.
Административный ответчик направил в суд письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указал, что является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы, имеет право на налоговую льготу, а также что автомобиль марки ВАЗ 2106 был похищен в 2008 году (л.д. 45-46, 50).
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон в порядке ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства (далее КАС РФ)
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.
Как усматривается из материалов дела, [СКРЫТО] Г.Ф. в 2015-2016 гг. владел транспортными средствами марки ВАЗ 2106, г.р.з. №, ДЭУ MATIZ, г.р.з. №, что не оспаривалось административным ответчиком.
В отношении автомобиля марки ВАЗ 2106, г.р.з. №, [СКРЫТО] Г.Ф. указывал, что данный автомобиль угнан (л.д. 50).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.
Данное налоговое уведомление № 100478245 от 05.08.2016 г. было направлено административным истцом административному ответчику 23.09.2016 г. (л.д. 12, 13).
В соответствии с данным уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 01.12.2016 г. уплатить транспортный налог за 2015 г. в размере 1 800 рублей.
Налоговое уведомление № 27343560 от 06.08.2017 г. было направлено административным истцом административному ответчику 20.08.2017 г. (л.д. 14, 15).
В соответствии с данным уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 01.12.2017 г. уплатить транспортный налог за 2016 г. в размере 1 800 рублей.
Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
П. 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.
В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
30.12.2016 г. было направлено административным истцом административному ответчику налоговое требование № 22759 по состоянию на 23.12.2016 г. об уплате транспортного налога в размере 1 800 рублей, пени в размере 12 рублей 60 копеек со сроком исполнения до 31.01.2017 г. (л.д. 16, 17).
11.02.2018 г. было направлено административным истцом административному ответчику налоговое требование № 4592 по состоянию на 05.02.2018 г. об уплате транспортного налога в размере 1 800 рублей, пени в размере 30 рублей 70 копеек со сроком исполнения до 27.03.2018 г. (л.д. 18, 19).
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
26 октября 2018 г. мировым судьей судебного участка № 174 Санкт-Петербурга было вынесено определение об отмене судебного приказа от 01 октября 2018 г. о взыскании с [СКРЫТО] Геннадия [СКРЫТО] недоимки по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 3 600 рублей, пени в сумме 43 рубля 30 копеек (л.д. 9).
Согласно документам, на основании которых мировым судьей судебного участка № 174 Санкт-Петербурга был вынесен судебный приказ от 01 октября 2018 г., следует, что налоговый орган обращался к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа в отношении [СКРЫТО] Г.Ф., ссылаясь на документы, подтверждающие недоимку по транспортному налогу за 2015 г., 2016 г., а также соответствующие пени (л.д. 32-40).
Исходя из обстоятельств дела, налоговый орган должен был обратиться в суд за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 26 апреля 2019 года.
Учитывая, что настоящее административное исковое заявление было направлено МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в Приморский районный суд Санкт-Петербурга 25 февраля 2019 г. (л.д. 24), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.
В соответствии с подпунктом 7 п. 2 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения по транспортному налогу не являются транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом. Таким документом является справка об угоне, которая выдается органами, осуществляющими работу по расследованию и раскрытию угонов (краж) транспортных средств.
В случае угона транспортного средства лицо, на которое это средство зарегистрировано, должно написать заявление об угоне в соответствующий орган внутренних дел (ОВД), на основании которого указанный орган вынесет постановление о возбуждении уголовного дела по факту угона, а также выдаст заявителю справку об угоне зарегистрированного на него транспортного средства.
Следовательно, при представлении в налоговый орган подлинника указанной справки, подтверждающей факт угона (кражи) транспортного средства, транспортное средство, находящееся в розыске, не рассматривается как объект налогообложения.
Судом отклоняется довод административного ответчика о том, что автомобиль марки ВАЗ 2106, г.р.з. №, похищен в 2008 году.
В материалах дела имеются сведения о том, что транспортное средство марки ВАЗ 2106, г.р.з. №, согласно данным Федеральной информационной системы ГИБДД ранее в розыске никогда не значилось, с регистрационного учета не снято (л.д. 30-31, 68-69).
Также судом отклоняется как не имеющий значения для дела довод административного ответчика о том, что он имеет налоговую льготу в отношении оплаты транспортного налога применительно ко всем имеющимся в его собственности транспортным средствам, поскольку является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом второй группы.
Согласно ст. 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 04.11.2002 г. № 487-53 «О транспортном налоге» от уплаты налога освобождаются следующие категории граждан, зарегистрированных по месту жительства в Санкт-Петербурге Ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий на территории СССР, на территории Российской Федерации и территориях других государств, инвалиды Великой Отечественной войны, инвалиды боевых действий, инвалиды I и II групп, граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года без указания срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется без проведения дополнительного переосвидетельствования), граждане из числа инвалидов, имеющих ограничения способности к трудовой деятельности II и III степени, признанные инвалидами до 1 января 2010 года с определением срока переосвидетельствования (право на освобождение от уплаты налога сохраняется до наступления срока очередного переосвидетельствования), граждане, подвергшиеся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, граждане, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах, граждане Российской Федерации, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, граждане Российской Федерации, подвергшиеся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, родители (опекуны, попечители) детей-инвалидов - за одно транспортное средство, зарегистрированное на граждан одной из указанных категорий, при условии, что данное транспортное средство имеет мощность двигателя до 150 лошадиных сил включительно или с года его выпуска прошло более 15 лет.
Налогоплательщику - физическому лицу, имеющему одновременно право на получение льготы по налогу по нескольким основаниям, предусмотренным настоящим Законом Санкт-Петербурга, льгота предоставляется по одному из них (по выбору налогоплательщика).
Из материалов дела усматривается, что [СКРЫТО] Г.Ф. предоставлена налоговая льгота применительно к транспортному средству ДЭУ MATIZ, г.р.з. №.
При таких обстоятельствах снований для применения налоговой льготы в отношении транспортного средства марки ВАЗ 2106, г.р.з. №, суд не усматривает.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что административным ответчиком не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2015-2016 гг. в размере 3 600 рублей, следовательно, в данной части административные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании п. 3 ст.75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Относительно требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 г. в сумме 12 рублей 60 копеек за период с 02.12.2016 г. по 22.12.2016 г., пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 г. в сумме 30 рублей 70 копеек за период с 02.12.2017 по 04.02.2018 г., суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере. Расчет пени проверен судом и признан правильным.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 400 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к [СКРЫТО] Геннадию [СКРЫТО], зарегистрированному по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Геннадия [СКРЫТО], зарегистрированного по адресу: <адрес>, в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2015 год в размере 1 800 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015 год за период с 02.12.2016 г. по 22.12.2016 г. в размере 12 рублей 60 копеек, недоимку по транспортному налогу за 2016 год в размере 1 800 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2016 год за период с 02.12.2017 г. по 04.02.2018 г. в размере 30 рублей 70 копеек, а всего, 3 643 рубля 30 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] Геннадия [СКРЫТО], зарегистрированного по адресу: <адрес>, в доход государства госпошлину в размере 400 рублей.
В окончательной форме решение принято 20 сентября 2019 г.
Судья Н.Ю.Петрова