Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Приморский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 20.02.2018 |
Дата решения | 10.07.2018 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Писарева Анастасия Андреевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 98e85182-df8f-327e-bd7a-e5368fd8729a |
Дело № 2-5059/18 | 10 июля 2018 года |
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Приморский районный суд г. С-Петербурга в составе
председательствующего судьи Писаревой А.А.,
при участии адвоката Ткач Н.Е.,
при секретаре Полухиной Т.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» к [СКРЫТО] Анне [СКРЫТО] о взыскании денежных средств,
У С Т А Н О В И Л :
Истец СПб ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» обратился в Приморский районный суд города Санкт-Петербурга с иском к [СКРЫТО] А.И. о взыскании денежных средств.
В обоснование заявленных требований истец указал, что ответчик до 01 января 2010 года пользовалась льготами по оплате жилья и коммунальных услуг, которые с 01 января 2010 года в автоматизированном порядке были переведены на меру социальной поддержки в виде денежной выплаты инвалиду льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. В феврале 2016 года стало известно, что ответчик была снята с регистрационного учета в Санкт-Петербурге, после чего выплата осуществлялась до выяснения обстоятельств. В марте 2016 года истцу поступило решение о прекращении выплат ЖКУ ответчику с 01 мая 2012 года по причине переезда [СКРЫТО] А.И. из Санкт-Петербурга с 23 апреля 2012 года, в результате чего образовалась переплата за период с 01 мая 2012 года по 29 февраля 2016 года. В связи с чем истец просит взыскать с ответчика 69 329 руб. 81 коп. незаконно полученной меры социальной поддержки в виде денежной выплаты инвалиду льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
В судебное заседание представитель истца не явился, извещен надлежащим образом, в иске просил о рассмотрении дела в его отсутствие.
Ответчик в судебное заседание не явился, неоднократно извещался судом по последнему известному адресу месту жительства, ввиду отсутствия у суда сведений о регистрации и месте пребывания ответчика, судом в порядке ст.50 ГПК РФ ответчику назначен адвокат.
Представитель ответчика адвокат по ордеру Ткач Н.Е. возражала против удовлетворения исковых требований.
Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела усматривается, что ответчик [СКРЫТО] А.И. являлась получателем мер социальной поддержки в виде денежной выплаты инвалиду льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (л.д.5, 11).
С 23 апреля 2012 года ответчик снялась с регистрационного учета по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> по личному заявлению, выехала за пределы Российской Федерации в Республику Беларусь, встала на регистрационной учет в <адрес>, является получателем пенсии по месту регистрации в <адрес> (л.д.15-17).
Решением ОСЗН администрации Приморского района Санкт-Петербурга от 14 марта 2016 года Ильной А.И. выплаты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат прекращены с 01 мая 2012 года (л.д.12).
Истец указывает, что переплата денежной выплаты составила за период с 01 мая 2012 года по 29 февраля 2016 года 69 329 руб. 81 коп. (л.д.6-10). Расчет, представленный истцом ответчиком не оспорен, судом проверен, является верным.
Истцом ответчику направлялись претензии с требованием погасить задолженность (л.д.23-30). Доказательств оплаты ответчиком не представлено.
В соответствии со ст.28.2 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Объем субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации определяется: по оплате жилищно-коммунальных услуг исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки, данных федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по формированию официальной статистической информации, о стоимости жилищно-коммунальных услуг в конкретном субъекте Российской Федерации в расчете на 1 квадратный метр площади жилья за отчетный год, федерального стандарта социальной нормы площади жилого помещения, утвержденного Правительством Российской Федерации и применяемого для расчета межбюджетных трансфертов, а также исходя из установленного конкретным субъектом Российской Федерации минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; по обеспечению жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 18 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения федерального бюджета порядке на счета бюджетов субъектов Российской Федерации. Порядок расходования и учета средств на предоставление субвенций устанавливается Правительством Российской Федерации. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В силу п.1.3 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в форме денежных выплат, утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 «О реализации Закона Санкт-Петербурга «О форме предоставления мер социальной поддержки и дополнительных мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге» (далее Положение), Денежные выплаты предоставляются гражданину на одно жилое помещение (жилой дом (часть жилого дома), квартиру (часть квартиры, в том числе несколько комнат), комнату) по месту его жительства.
Согласно п.2.5 Положения, денежные выплаты предоставляются на срок, в течение которого гражданин относится к категории лиц, имеющих право на денежные выплаты, но не более срока, в течение которого гражданин имеет место жительства в Санкт-Петербурге.
Пунктом 2.8 Положения установлено, что граждане обязаны извещать администрацию района Санкт-Петербурга об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежных выплат или изменение размера денежных выплат в течение 1 месяца со дня наступления указанных обстоятельств.
Согласно п. 2.9.2 Положения, предоставление денежных выплат прекращается на основании решения администрации района Санкт-Петербурга с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили обстоятельства, вследствие которых гражданином утрачено право на денежную выплату.
Пункт 2.11 Положения предусматривает, что Граждане, представившие недостоверные сведения и документы, на основании которых были необоснованно либо излишне предоставлены денежные выплаты, а также граждане, которые не известили администрацию района Санкт-Петербурга об обстоятельствах, влекущих прекращение предоставления денежных выплат или изменение размера денежных выплат в срок, указанный в пункте 2.8 настоящего Положения, обязаны возвратить необоснованно полученные денежные средства.
Отношения, связанные с реализацией полномочий Санкт-Петербурга в сфере предоставления социальной поддержки и оказания социальной помощи населению Санкт-Петербурга, а также иные связанные с ними отношения регулируются законом Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» от 09 ноября 2011 года N 728-132.
Согласно ч.1 ст. 60 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» меры социальной поддержки и дополнительные меры социальной поддержки предоставляются категориям граждан, имеющих место жительства в Санкт-Петербурге, и гражданам без определенного места жительства.
Место жительства и место пребывания гражданина или иного лица согласно части 4 статьи 4 Закона Санкт-Петербурга «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» устанавливаются на основании данных органов регистрационного учета либо на основании решения суда.
Согласно статье 2 Закона РФ N 5242-1 от 25 июня 1993 года «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства пределах Российской Федерации» в целях настоящего Закона используются следующие основные понятия как регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - это постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания; регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства; место пребывания - гостиница, санаторий, дом отдыха, пансионат, кемпинг, туристская база, медицинская организация или другое подобное учреждение, учреждение уголовно-исполнительной системы, исполняющее наказания в виде лишения свободы или принудительных работ, либо не являющееся местом жительства гражданина Российской Федерации жилое помещение, в которых он проживает временно; место жительства - жилой дом, квартира, комната, жилое помещение специализированного жилищного фонда (служебное жилое помещение, жилое помещение в общежитии, жилое помещение маневренного фонда, жилое помещение в доме системы социального обслуживания граждан и другие) либо иное жилое помещение, в которых гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору найма специализированного жилого помещения либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и в которых он зарегистрирован по месту жительства.В соответствии со статьей 3 указанного Закона в целях обеспечения необходимых условий для реализации гражданином Российской Федерации его прав и свобод, а также исполнения им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом вводится регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик снялась с регистрационного учета в Санкт-Петербурге по личному заявлению, не сообщила в установленном порядке администрацию Приморского района города Санкт-Петербурга о перемене места жительства, оплату коммунальных платежей за квартиру по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> не производила, меры социальной поддержки в виде денежных выплат инвалиду за период с 01 мая 2012 года по 29 февраля 2016 года в размере 69 329 руб. 81 коп. выплачены ответчику необоснованно и подлежат взысканию в пользу истца.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика в бюджет г. Санкт-Петербурга подлежит взысканию госпошлина в размере 2 279 руб. 89 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.12, 56, 67, 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Взыскать с [СКРЫТО] Анны [СКРЫТО] в пользу СПБ ГКУ «Городской информационно-расчетный центр» в счет необоснованно полученных мер социальной поддержки в виде денежной выплаты инвалиду льгот по оплате жилого помещения и коммунальных платежей в размере 69 329 руб. 81 коп. по следующим реквизитам:
УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга)
Банк: Северо-Западное ГУ Банка России
Расчетный счет: 401 018 102 000 000 100 01
ИНН 7825675663
БИК 044030001
КПП 783801001
ОКТМО 40302000
(КБК 82911302992020200130)
Взыскать с [СКРЫТО] Анны [СКРЫТО] в доход бюджета Санкт-Петербурга госпошлину в размере 2279 руб. 89 коп.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.