Тип дела | Административные |
Инстанция | апелляция |
Суд | Приморский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 01.03.2019 |
Дата решения | 25.04.2019 |
Статьи кодексов | Другой кодекс: ст. 20 |
Судья | Васильева Лариса Владимировна |
Результат | Отменено с прекращением производства |
Судебное решение | Есть |
ID | 5db5ba56-a61b-30d7-b683-027b2d57626d |
Дело № 12-361/19.
РЕШЕНИЕ.
Санкт-Петербург 25 апреля 2019 года.
Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя Государственной административно-технической инспекции – начальника сектора правовой экспертизы нормативно-правовых актов нормативно-правового отдела ФИО1,
дело об административном правонарушении по жалобе на постановление заместителя Государственной административно-технической инспекции ФИО3 от 08.02.2019 года № 769 по п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении юридического лица –
ОАО «Российские железные дороги», юрид.адрес: 107174, г. Москва, ул.Новая Басманная, д. 2, почтовый адрес: 191036, г. Санкт-Петербург, Невский пр., д. 85, 1-я платформа, пом. 315,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя Государственной административно-технической инспекции ФИО3 от 08.02.2019 года № 769 ОАО «Российские железные дороги» (далее - Общество) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.
Вина Общества установлена в нарушении требований к осуществлению мероприятий по содержанию элемента благоустройства знаков безопасности в чистом состоянии, не обеспечена своевременная очистки и удаление несанкционированных надписей и рисунков, а именно:
13.12.2018 года в 12:10 протоколами осмотра от 13.12.2018, 18.12.2018 зафиксированы нарушения на земельном участке по адресу: Санкт-Петербург, участок ж/д «Коломяжский пр.-наб.Черной Речки» 7-й км (от 7 км 640 м до 8 км 350 м), кад.№ 78:34:0004020:2, указанные нарушения.
В соответствии с п. 1.1. 2.3, 2.3.2, 6.1, 15.1.10, 15.1.13. Приложения № 5 Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, которые закрепляют обязанность содержать объекта и элементы благоустройства в чистом и исправном состоянии. В случае, если в процессе содержания элементов благоустройства произошло загрязнение или повреждение иных элементов благоустройства, лица, по вине которых произошло такое загрязнение или повреждение, должны осуществить очистку от загрязнения или ремонт указанных элементов благоустройства: ремонт элементов благоустройства должен осуществляться своевременно. К мероприятиям по содержанию строительных площадок отгостится обеспечение сохранности элементов благоустройства.
Общество обратилось в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административном правонарушении.
В поданной жалобе указывает, что установленные дорожные знаки на пешеходном переходе через железнодорожный переезд не отнесены к элементам благоустройства в соответствии со ст. 2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Размещение спорных знаков соотносится со ст. 5 Правил нахождения граждан и размещения объектов в зонах повышенной опасности, выполнения в этих зонах работ, проезда и перехода через железнодорожные пути, утв. Приказом Минтранса России от 08.02.2007 № 18.
Представитель Общества в суд для рассмотрения жалобы не прибыл, о месте и времени судебного заседания извещался телеграммой.
Суд с учетом надлежащего извещения находит возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Представитель Государственной административно-технической инспекции – ФИО1 с доводами жалобы не согласился, полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно.
Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав участников процесса, считаю жалобу Общества обоснованной по следующим основаниям.
В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Подлежащими выяснению по настоящему делу применительно к ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, является установление события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; … иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
Согласно ст.2 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», элемент благоустройства - декоративное, техническое, планировочное, конструктивное устройство, элемент озеленения, различные виды оборудования и оформления, в том числе фасадов зданий, строений, сооружений, малая архитектурная форма, некапитальное нестационарное строение и сооружение, информационный щит и указатель, которые применяются как составные части благоустройства территории.
В соответствии с п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» нарушение требований к осуществлению мероприятий по содержанию объекта благоустройства или элемента благоустройства, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в пунктах 1 - 10 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до ста тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о несоблюдении Обществом установленных пунктами 1.1. 2.3, 2.3.2, 6.1, 15.1.10, 15.1.13. Приложения № 5 Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961.
В обжалуемом постановлении положения данных пунктов Приложения № 5 Правила благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденные Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, не конкретизированы.
Доводы Общества о несогласии с вменяемым правонарушением в части того, что знаки размещены в зоне повышенной опасности – на переходе железнодорожного переезда, и не являются элементами благоустройства, в постановлении не указаны, оценка им не дана.
Согласно ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
В нарушение указанных требований в обжалуемом постановлении отсутствует перечень доказательств, подтверждающих вину лица, их оценка.
При таких обстоятельствах, в ходе рассмотрения дела не выполнены предусмотренные требования о всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела, что является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и на основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ влечет отмену постановления.
На момент рассмотрения поданной Обществом жалобы срок давности привлечения к административной ответственности истек.
С учетом изложенного производство по делу об административном правонарушении в отношении Общества подлежит прекращению в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Руководствуясь ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя Государственной административно-технической инспекции ФИО3 от 08.02.2019 года № 769 по п.11 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении юридического лица – ОАО «Российские железные дороги» - отменить.
Производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через районный суд.
Судья Л.В.Васильева