Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Петроградский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 14.12.2018 |
Дата решения | 14.02.2019 |
Статьи кодексов | ст.7.13 ч.1 КоАП РФ |
Судья | Медведева Елена Викторовна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | c4f87460-6dc9-327b-aae1-25c5d1cbfb00 |
Дело № 5-15/19
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 февраля 2019 года Санкт-Петербург
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Медведева Е.В.,
с участием защитника Ерёминой Н.В.
рассмотрев материалы дела об административном в отношении юридического лица:
Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Петроградского района», ИНН78134192263, КПП 781301001, БИК 044030804, ОГРН 1089847268983, юридический и фактический адрес: г. Санкт-Петербург, Каменноостровский, д.19/13,
привлеченного к административной ответственности по ч.1 ст.7.13 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Обществом с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Петроградского района» (далее – ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района») совершено нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, а именно:
В соответствии решением исполкома Ленгорсовета №891 от 16.11.1970 года «О включении зданий в список памятников архитектры местного значения», здание, расположенное по адресу: Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, д.102, лит.А, является объектом культурного наследия регионального значения «Бывш. дом Гонцкевича» (далее – объект).
ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района» является организацией, уполномоченной собственниками многоквартирного дома на управление и содержание объекта.
20.04.2018 года КГИОП в рамках проведения мероприятия по контролю за состоянием Объекта на основании задания от 20.04.2018 года № произведен осмотр Объекта, в результате которого установлено, что с момента составления акта технического состояния от 19.09.2012 года состояние фасадов Объекта ухудшилось, а именно:
Облицовка стен: наблюдается на поверхности стены высолы, следы намокания.
Декоративные элементы: по лицевому фасаду имеются фрагментарные утраты, сколы декоративных элементов.
Карнизы: в центральной части венчающего профильного карниза с модульонами наблюдаются следы намокания, высолы.
Балконы: балконы в уровне 3-го этажа по центральной оси с ограждением в виде оштукатуренных тумб с кувшинообразными балясинами в неудовлетворительном состоянии: зафиксированы высолы на поверхности балконной плиты и ограждении балкона, а также фрагменты утраты терразитовой штукатурки ограждения балкона и балконной плиты. Балкон обтянут сеткой. В центральной части ограждения размещен поздний водоотвод; балкон с парапетным ограждением в виде балясины и тумб, венчающий полуциркулярный эркер по 6-й световой оси на высоту 2-4 этажей в неудовлетворительном состоянии: имеются утраты, сколы декоративных элементов в уровне 4-го этажа, а также размещены два поздних водоотвода.
Таким образом допущены нарушения требований п.1 ст.33, 45, 47.3 Федерального закона от 25.06.2002г. №73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее Закон № 73-ФЗ), то есть ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района» совершено административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.7.13 КоАП РФ.
В судебное заседание законный представитель ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района», извещавшийся надлежащим образом о месте и времени слушания дела, не явился, направив защитника, в связи с чем суд рассматривает дело в его отсутствии.
Защитник Ерёмина Н.В. вину Общества не оспаривала, просила назначить минимальное наказание ниже нисшего предела, указывая, что полноценно балкон может быть отремонтирован только при капитальном ремонте, в связи с чем он законсервирован – обтянут сеткой.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист-юрисконсульт КГИОП <ФИО>1 представил фотоматериалы с цветным изображением зафиксированных нарушений в виде разрушения балкона, фасада и карниза, пояснив, что дальнейшее образование высолов, сколов, намокания связано ненадлежащим проведением противоаварийных работ. Такие работы согласуются с КГИОП в упрощенном порядке и не требуют капитального ремонта.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Согласно ст. 3 Закон № 73-ФЗ к объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия) в целях настоящего Федерального закона относятся объекты недвижимого имущества (включая объекты археологического наследия) и иные объекты с исторически связанными с ними территориями, произведениями живописи, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, объектами науки и техники и иными предметами материальной культуры, возникшие в результате исторических событий, представляющие собой ценность с точки зрения истории, археологии, архитектуры, градостроительства, искусства, науки и техники, эстетики, этнологии или антропологии, социальной культуры и являющиеся свидетельством эпох и цивилизаций, подлинными источниками информации о зарождении и развитии культуры.
Согласно ч.1 ст.33 Закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и от иных негативных воздействий.
В силу п.п. 1-3 п.1 ст. 47.3 Закона N 73-ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, которым объект культурного наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны осуществлять расходы на содержание объекта культурного наследия и поддержание его в надлежащем техническом, санитарном и противопожарном состоянии, а также не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия, не проводить работы, изменяющие облик, объемно-планировочные и конструктивные решения и структуры, интерьер выявленного объекта культурного наследия, объекта культурного наследия, включенного в реестр, в случае, если предмет охраны объекта культурного наследия не определен.
Вина ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района» в совершении вышеуказанного правонарушения подтверждается представленными в материалах дела доказательствами:
- копией задания на проведения мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия № от 20.04.2018 года объекта культурного наследия регионального значения «Бывш. дом Гонцкевича»;
- копией акта мероприятия по контролю от 20.04.2018 года, составленного в 09 час. 30 мин. с фотофиксацией в отношении объекта культурного наследия регионального значения «Бывш. дом Гонцкевича» по адресу: г. Санкт-Петербург, Большой пр. ПС, д.102, по результатам которого установлены вышеуказанные нарушения;
- фотоматериалами представленными сотрудником КГИОП в судебном заседании;
- копией государственного контракта № от 25.12.2017 года между СПб КГУ «ЖА Петроградского района Санкт-Петербурга» и ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района», в соответствии с которым Общество обязуется обеспечить управление многоквартирным домом и выполнять работы по его содержанию и ремонту;
- выпиской из ЕГРЮЛ на ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района»;
- протоколом об административном правонарушении №№ от 26.11.2018 года.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Представленные доказательства являются относимыми, допустимыми и в совокупности достаточными для установления вины ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ. Доказательств принятия всех зависящих от него мер по соблюдению вышеуказанных требований закона по сохранению объекта культурного наследия ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района» суду не представлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, сведения о юридическом лице ООО «Жилкомсервис №1 Петроградского района», а также представленные защитником сведения об имущественном положении Общества, и полагает возможным с учетом обстоятельств дела, применить положения ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, а именно в размере 100000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис №1 Петроградского района» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 100000 (ста тысяч) рублей.
Информация о получателе штрафа:
Счет: №
№
Банк получатель: ГРКЦ ГУ Банка России по Санкт-Петербургу
Получатель: УФК по Санкт-Петербургу (Комитет по государственному контролю, использованию и охране памятников истории и культуры)
ИНН: №
№
№
№
Назначение платежа: №, прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты субъектов Российской Федерации, постановление о назначении административного наказания (дата, номер постановления суда).
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Е.В.Медведева