Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Октябрьский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 05.03.2019 |
Дата решения | 28.03.2019 |
Категория дела | Гл. 22 КАС РФ -> прочие дела по защите нарушенных... -> об оспаривании признания информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией |
Судья | Жужгова Елена Сергеевна |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | ebb3253a-e158-3f90-9800-cc864a2c4fff |
Дело № 2а-1863/2019 28 марта 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга в составе
Председательствующего судьи Жужговой Е.С.,
при секретаре Угурчиевой З.А-Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело 2а-1863/2019 по административному исковому заявлению Военного прокурора 301 военной прокуратуры гарнизона, действующего в защиту неопределённого круга лиц, о признании информации, распространяемой на Интернет-сайте по сетевому ресурсу запрещённой,
УСТАНОВИЛ:
Военный прокурор 301 военной прокуратуры гарнизона, действующий в порядке статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в защиту неопределённого круга лиц, обратился в суд с административным исковым заявление, в котором просил признать информацию, размещенную в Интернете по адресу <адрес> информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено; копию вступившего в законную силу решения суда направить в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации для включения указанного сетевого адреса в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Представитель административного истца Беляев М.А. в заседание явился, требования и доводы поддержал.
Административный ответчик Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации в лице территориального органа – Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Российской Федерации по Северо-Западному Федеральному округу в судебное заседание не явился, извещён судом надлежащим образом о дне рассмотрения заявления, ходатайств об отложении слушания не направил, уважительности причин своей неявки суду не сообщил.
Учитывая, что реализация участниками административного судопроизводства своих прав не должна нарушать права и охраняемые законом интересы других участников процесса на справедливое судебное разбирательство в разумный срок, закреплённое ст. 6 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и ст. 6 Европейской конвенции "О защите прав человека и основных свобод", суд на основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с учётом мнения участников процесса, суд признаёт возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, исследовав материалы дела, выслушав представителя административного истца, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу части 1 статьи 5 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" информация может являться объектом публичных, гражданских и иных правовых отношений. Информация может свободно использоваться любым лицом и передаваться одним лицом другому лицу, если федеральными законами не установлены ограничения доступа к информации либо иные требования к порядку ее предоставления или распространения.
На основании части 1 статьи 9 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно частям 1 и 6 статьи 10 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" на территории Российской Федерации использование информационно-телекоммуникационных сетей осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области связи, настоящего Федерального закона и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
В силу частей 1-3, пункта 2 части 5 статьи 15.1 Федерального закона N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" (далее - реестр).
В реестр включаются: 1) доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети "Интернет", содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; 2) сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Основаниями для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи, являются: вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Материалами дела подтверждено, что военной прокуратурой проведен мониторинг сети Интернет на предмет нарушений законодательства Российской Федерации в области размещения информации, запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
В ходе проверки проведен осмотр Интернет-сайт <адрес> который содержит информацию о приобретении военного билета, приведены цены за оказание данной услуги. Предложения приобретения военного билета описан на сайте следующим образом:
1. Официальное получение билета с вашим присутствием. Имея в наличии 2 ваши фотографии и ксерокопию паспорта, вы проходите медкомиссию и в течении 4-8 недель у вас на руках легальный военный билет.
2. Получение билета без вашего присутствия. этот процесс может проходить и без вашего вмешательства. вы присылаете те же документы, что и в первом случае, и за тот же срок мы отправляем вам готовый военный билет. Доставка осуществляется в любую точку России.
Обращаем ваше внимание, что вы получаете полностью легальный документ, проведенный по базам министерства обороны.
Если вы уже получили билет, мы даже на этом этапе может внести в него некие поправки. все что вам нужно – прислать 2 фотографии и ксерокопию военного билета. За 2-3 недели вы получите проверенный по базе документ.
Есть в наличии бланки ВБ, оригинал ГоЗнак
Чистый 20000р.
С заполнением под ваши данные – 25000р.
Вход на сайт свободный, ознакомиться с содержанием указанной страницы и воспользоваться информацией в электронном варианте может любой Интернет-пользователь.
Признавая требования прокурора подлежащими удовлетворению, суд исходит из следующего.
Частью 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации предусмотрено право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом.
Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон об информации) в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.
В соответствии со ст. 59 Конституции Российской Федерации защита Отечества является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Согласно ст. 1, 8 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» воинская обязанность предусматривает воинский учет и призыв на военную службу. Граждане Российской Федерации обязаны состоять на воинском учете.
В соответствии с п. 28 Положения о воинском учете, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2006 № 719 военный билет является документом воинского учета.
Согласно п.п. 1-3 Порядка ведения и хранения военного билеты солдата, матроса, сержанта, старшины, прапорщика и мичмана (приложение к форме № 1) являющегося приложением № 9 к Инструкции по обеспечению функционирования системы воинского учета граждан Российской Федерации и порядка проведения смотров-конкурсов на лучшую организацию осуществления воинского учета, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.07.2014 № 495, военный билет является основным документом персонального воинского учета, удостоверяющим личность и правовое положение военнослужащего, а для граждан, пребывающих в запасе - их отношение к исполнению воинской обязанности.
Внесение в военный билет сведений, отметок и записей, не предусмотренных порядком ведения и хранения военного билета, запрещается.
Военный билет является официальным документом, поскольку дает право гражданину на присвоение ему статуса военнослужащего, что влечет за собой ряд правовых последствий, включая реализацию предусмотренных законодательством социальных гарантий и мер государственной защиты, а также при прочих условиях освобождает гражданина от обязанности прохождения военной службы по призыву.
За подделку военного билета или использование поддельного военного билета предусмотрена уголовная ответственность, предусмотренная ст. 327 УК РФ.
Поскольку прокурором в ходе проверки установлено, что размещенная на сайте информация способствует незаконному получению (изготовлению) официального документа вопреки установленному порядку, в том числе путем совершения уголовно-наказуемых деяний, и это способствует развитию коррупции (в виде передачи денежного или иного вознаграждения за изготовление и передачу военного билета), уклонению граждан от исполнения воинской обязанности, подрыву состояния обороноспособности Российской Федерации в виде невыполнения планов по призыву граждан на военную службу, суд признаёт, что размещение указанной информации может привести к невозможности выполнения целей и задач военной службы.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации способами защиты гражданских прав, в частности, является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Таким образом, в целях восстановления нарушенных прав граждан, Российской Федерации и во исполнение действующего законодательства, доступ к спорному электронному адресу сайта, на которой размещена вышеуказанная информация, следует ограничить.
Принимая во внимание изложенное, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных административных исковых требований и необходимости признания информации, размещенной вышеназванной интернет-странице, информацией запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Данное решение суда является основанием для включения спорной электронной страницы в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети Интернет и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
на основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора в защиту интересов неопределённого круга лиц – удовлетворить.
Признать информацию, размещенную в Интернете по адресу <адрес>, информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.
Настоящее решение является основанием для включения сайтов с вышеуказанными адресами в единую автоматизированную систему «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в Санкт – Петербургский городской суд в течение месяца с момента изготовления в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд Санкт – Петербурга.
Мотивированное решение изготовлено 09 апреля 2019 года.
Судья Жужгова Е.С.