Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Невский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 13.03.2017 |
Дата решения | 24.10.2017 |
Категория дела | прочие (прочие исковые дела) |
Судья | Белоногова Ирина Николаевна |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 39e6e041-d711-31e3-8dd0-16626b47f997 |
Дело № 2-3405/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
24 октября 2017 года Санкт-Петербург
Невский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи И.Н. Белоноговой,
при секретаре А.Э. Волынском,
с участием истца [СКРЫТО] А.А., представителя ответчика администрации Невского района Санкт-Петербурга Ефимовой Е.В., представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга Циунель М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению [СКРЫТО] А. А.ча к администрации Невского района Санкт-Петербурга о признании незаконными отказа в назначении государственной социальной помощи,
У С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] А.А. обратился в суд с исковым заявлением к ответчику администрации Невского района Санкт-Петербурга, в котором просит суд признать незаконным отказ администрации Невского района Санкт-Петербурга от 10.03.2017 в назначении государственной социальной помощи.
В обоснование исковых требований указывает, что состоит в браке с П.Н.И. с ДД.ММ.ГГГГ, от данного брака имеет двоих несовершеннолетних детей: М.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и М.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Его ежемесячная заработная плата составляет 16 000 рублей. Супруга, П.Н.И., находится в отпуске по уходу за ребенком, в настоящее время работать не может, поскольку дочери не предоставлено место в детском саду на полный день. Таким образом, их семья из четырех человек имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Истец ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Невского района Санкт-Петербурга с заявлением о предоставлении государственной социальной помощи. Администрацией Невского района Санкт-Петербурга 10.03.2017 принято решение об отказе в назначении семье государственной социальной помощи. Указанное решение полагает не соответствующим требованиям законодательства и нарушающим его права и права его несовершеннолетних детей. Имеющиеся у членов семьи истца имущество - два автомобиля, доли в праве собственности на квартиру по <адрес>, квартира по <адрес>, не используется ими для получения доходов, поэтому истец полагает, что данное имущество не может учитываться при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания государственной социальной помощи.
Истец в судебное заседание явился, просил суд удовлетворить исковые требования в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Ответчик – представитель администрации Невского района Санкт-Петербурга по доверенности Ефимова Е.В. – в судебное заседание явилась, исковые требования не признала, представила в материалы гражданского дела письменный отзыв. В ходе судебного разбирательства, представитель ответчика пояснила, что семья [СКРЫТО] А.А. является полной. Супруга заявителя не работает - осуществляет уход за ребенком в возрасте до 3-х лет. Заявитель является трудоспособным гражданином, инвалидом не является, на стационарном и амбулаторном лечении не находится. В соответствии с подпунктом 2.7.4 пункта 2 Порядка была проведена дополнительная проверка (комиссионное обследование) сведений, представленных заявителем, для назначения государственной социальной помощи: 28.03.2016 проведено комиссионное обследование социально-бытового, имущественного положения семьи по месту жительства; направлен запрос в МРЭО № 4 Невского района. По результатам проверки установлено, что уровень жизни семьи заявителя не соответствует заявленным доходам; не заявлены сведения об имеющемся имуществе (автомобили <данные изъяты>), членам семьи принадлежит доли в праве собственности на квартиру по <адрес>, на праве собственности – квартира по <адрес> 2015 году семье заявителя была предоставлена государственная социальная помощь на общую сумму 68.557 руб. 68 коп. За период с 01.01.2015 по настоящее время заявителем не принято никаких мер по увеличению своих доходов и доходов свой семьи (представлены сведения о заработной плате в должности электромонтажника 16 000 руб. Согласно обзору статистики зарплат профессии электромонтажник в Санкт-Петербурге средний размер заработной платы в 2017 году составляет от 40 тыс. руб. Неоднократно обращаясь за государственной социальной помощью, заявитель представляет справку об официальном доходе 15-16 тыс. руб., информация о дополнительном доходе не представлена. Комиссия рекомендовала заявителю принять меры по увеличению дохода семьи путем поиска более оплачиваемой работы, а также получению дополнительного источника дохода от движимого и недвижимого имущества, принадлежащего ему (членам семьи) на праве собственности: квартира по адресу: <адрес>; квартира по адресу: <адрес> доли 1/6 - заявителя. 1/6 — дочери заявителя); автомобиль <данные изъяты> (стоимость в 2016 году - 230 тыс. руб.); автомобиль <данные изъяты> (стоимость в 2016 году - 1 млн. руб.). Учитывая изложенное, в настоящее время семья заявителя не может быть отнесена к категории малоимущей.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора – Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга – по доверенности Циунель М.А. в суд явилась, просила суд в удовлетворении требований истца отказать в полном объеме. Указала, что из материалов дела следует, что истец неоднократно обращался за назначением государственной социальной помощи малоимущим семьям. В 2015 году государственная социальная помощь была ему оказана, а также даны рекомендации по увеличению дохода семьи. Однако истец не предпринимает меры по повышению уровня жизни своей семьи, не использует движимое и недвижимое имущество для получения дополнительного дохода. Представляется очевидным, что истец указывал в заявлениях неполные сведения об имуществе, что само по себе в соответствии с п. 2.14 Порядка является основаниями для отказа в назначении государственной социальной помощи. Правовая позиция истца сводится к доводам о том, что государственная социальная помощь должна назначаться вне зависимости от возможности увеличения собственных доходов истца, что указывает на злоупотребление истцом своими правами и неизбежно приведет к произвольному необоснованному обеспечению государственной социальной помощью, а в итоге к нецелевому расходованию бюджетных средств. Представляется, что расширительное толкование правовых норм, устанавливающих меры социальной поддержки, и влекущее необоснованное увеличение объема бюджетных расходов, недопустимо, а безосновательное осуществление выплат из бюджета представляет собой нарушение охраняемых законом публичных интересов. Таким образом, решение Комиссии по назначению государственной социальной помощи малоимущим семьям Невского района Санкт-Петербурга об отказе в установлении [СКРЫТО] А.А. государственной социальной помощи является законным и обоснованным по праву.
Выслушав в судебном заседании доводы и возражения сторон, суд, оценив обстоятельства дела по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, учитывая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, в совокупности с объяснениями сторон, приходит к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с пунктом «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации вопросы социальной защиты, включая социальное обеспечение, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Статьей 26.3.1 Федерального закона от 06 октября 1999 года N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» установлено, что органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Таким образом, субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения, устанавливая дополнительные меры социальной поддержки для отдельных категорий граждан, а также условия и порядок их предоставления.
С целью реализации прав граждан по обеспечению мер социальной поддержки, на территории Санкт-Петербурга действует Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 года N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга».
В соответствии со статьей 3 Федерального закона Российской Федерации от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» государственная социальная помощь оказывается в целях: - поддержания уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, среднедушевой доход которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации; - создания необходимых условий для обеспечения всеобщей доступности и общественно приемлемого качества социальных услуг; - повышения доходов населения. На основании статьи 7 получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, предусмотренные настоящим Федеральным законом, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. В соответствии с подпунктом «е» пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановление Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512, при расчете среднедушевого дохода семьи для оказания им государственной социальной помощи учитывается доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину, к которым относятся: доходы от реализации и сдачи в аренду (наем) недвижимого имущества (земельных участков, домов, квартир, дач, гаражей), транспортных и иных механических средств.
Государственная социальная помощь предоставляется в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», Федеральным законом Российской Федерации от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», Законом Санкт-Петербурга от 09.11.2011 № 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» и Порядком предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге, утвержденным постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 № 595. В соответствии со статьей 7 Закона № 178-ФЗ и главой 33-2 Социального кодекса получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации. Представленные заявителем сведения могут быть подтверждены посредством дополнительной проверки (комиссионного обследования), проводимой органом социальной защиты населения самостоятельно. В соответствии со статьей 8 Закона № 178-ФЗ и подпунктом 2.14 пункта 2 Порядка, в случае представления заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности орган социальной защиты населения по месту жительства или месту пребывания отказывает заявителю в назначении государственной социальной помощи. Организации несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в выданных ими документах, в соответствии с законодательством. Порядок назначения государственной социальной помощи, оказываемой за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В соответствии с подпунктом 2.4 пункта 2 Порядка заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений, являющихся основанием для назначения государственной социальной помощи. В соответствии с подпунктом 2.5 пункта 2 Порядка в целях предоставления государственной социальной помощи в администрациях районов создаются комиссии по предоставлению государственной социальной помощи и государственной социальной помощи на основании социального контракта. В соответствии с подпунктом 2.7.4 пункта 2 Порядка Комиссия принимает решения о необходимости проведения дополнительной проверки (комиссионного обследования) сведений, представленных заявителем, для назначения государственной социальной помощи. Дополнительная проверка (комиссионное обследование) проводится с согласия заявителя. Рассмотрение вопроса о праве семьи на назначение государственной социальной помощи осуществляется Комиссиями, в обязанность которых входит всестороннее рассмотрение всех обстоятельств, при которых семья имеет среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума. Одним из способов оценки полноты представленных сведений о доходах заявителя является сопоставление его доходов и расходов. Оценка полноты представленных сведений осуществляется, в том числе и на основании проведения дополнительной проверки сведений, представленных заявителем, результаты которой учитываются Комиссией при вынесении решения о праве семьи на оказание государственной социальной помощи. В соответствии с подпунктом 2.11 пункта 2 Порядка о принятом решении заявитель информируется администрацией района в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения. Решение об отказе в предоставлении государственной социальной помощи направляется заявителю с указанием причины отказа и порядка его обжалования. В соответствии со статьей 5 Закона № 44-ФЗ при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина учитывается сумма доходов каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, полученных как в денежной, так и в натуральной форме. Перечень видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, устанавливается Правительством Российской Федерации. Согласно подпунктам «а», «е» и «ж» пункта 1 Перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512, при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе: все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, учитываемые при расчете среднего заработка; доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным ее членам) или одиноко проживающему гражданину; другие доходы семьи или одиноко проживающего гражданина, в которые включаются: оплата работ по договорам, заключаемым в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации, доходы от занятий предпринимательской деятельностью, доходы по акциям и другие доходы от участия в управлении собственностью организации, проценты по банковским вкладам, наследуемые и подаренные денежные средства. В соответствии со статьями 34, 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, в том числе из соображений доходности. В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, 18.02.2017 [СКРЫТО] А.А. было подано заявление о предоставлении государственной социальной помощи.
3.03.2017 на заседании комиссии истцу было отказано в назначении государственной социальной помощи, поскольку в соответствии со ст. 117 4 главы 33 2 Кодекса ГСП предоставляется малоимущим семьям и малоимущих одиноко проживающим гражданам, имеющим место жительства или место пребывания в Санкт-Петербурге, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге, в виде социальных пособий. Основанием для отказа является подпункт 2.14 пункта 2 Порядка - предоставление заявителем неполных и (или) недостоверных сведений о доходах (согласно результатам комиссионного обследования и представленными [СКРЫТО] А.А. сведениями о наличии имущества на праве собственности – уровень жизни семьи [СКРЫТО] А.А. не соответствует представленным доходам) /л.д. 8-9/, о чем 10.03.2017 сообщено истцу /л.д. 6/.
Как следует из представленных в материалы дела доказательств, заработная плата [СКРЫТО] А.А. согласно справке ООО <данные изъяты> в ноябре, декабре 2016 года, январе 2017 года составила 16 000 рублей в месяц /л.д. 38/.
Согласно справке СПб ГБУ социального обслуживания населения «Центра социальной помощи семье и детям» пособие П.Н.И. за ноябрь, декабрь 2016 года, январь 2017 года за нахождение в отпуске по уходу за ребенком до трех лет составило 50 рублей в месяц /л.д.39/.
Согласно справке ГБОУ средней общеобразовательной школы № с углубленным изучением иностранных языков Невского района Санкт-Петербурга М.А.А. получает льготное питание, в ноябре, декабре 2016 года, январе 2017 года ей было предоставлено льготное питание на сумму 6 762 рубля /л.д.40/.
[СКРЫТО] А.А. получал субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на срок с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 6 896,76 руб. /л.д. 44/.
[СКРЫТО] А.А. на праве собственности принадлежит жилое помещение – трехкомнатная квартира расположенная по адресу: <адрес> на основании договора участия в долевом строительстве № от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельство о регистрации права серии №, № от ДД.ММ.ГГГГ, общей площадью 81,50 кв.м., жилой площадью 42,40 кв.м./л.д. 86-103/.
Согласно справке о регистрации формы 9, в четырехкомнатной квартире расположенной по адресу: <адрес>, общей площадью 113,9 кв.м., жилой площадью 65,5 кв.м. жене истца – П.Н.И. принадлежит 1/6 доли в праве общей долевой собственности, а дочери истца – М.А.А. принадлежит 1/6 доли в праве общей долевой собственности /л.д. 79-80/.
Согласно паспортам транспортных средств, [СКРЫТО] А.А. является владельцем следующих транспортных средств: автомобиля <данные изъяты>, 2005 года выпуска; автомобиля <данные изъяты>, 2013 года выпуска /л.д. 62-73/.
Ранее администрацией Невского района Санкт-Петербурга истцу разъяснялось, что в соответствии со статьями 34, 37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, в том числе из соображений доходности. Оперативную информацию о вакансиях в учреждениях и на предприятиях Санкт-Петербурга, имеющуюся в общегородском банке данных, можно получить в любом Агентстве занятости населения или на сайте. Так же можно воспользоваться услугами всероссийского информационного портала Федеральной службы по труду и занятости «Работа в России». В соответствии со статьей 38 Конституции Российской Федерации, главой 12 Семейного кодекса Российской Федерации забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей, родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей. Семье предоставляются ежемесячные пособия на детей: - Ангелину, 2007 года рождения и Алису, 2014 года рождения. В соответствии с гл. 33-2 Социального кодекса государственная социальная помощь предоставляется малоимущим семьям, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленного в Санкт-Петербурге. В связи с чем, комиссией рекомендовалось [СКРЫТО] А.А. принять меры по увеличению дохода семьи путем поиска более оплачиваемой работы, а так же по получению дополнительного источника дохода от движимого и недвижимого имущества, принадлежащего [СКРЫТО] А.А. и членам его семьи на праве собственности.
Заслуживают внимания следующие доводы представителя ответчика, о том, что в 2015 году семье истца была предоставлена государственная социальная помощь на общую сумму 68.557 руб. 68 коп., рекомендовано принять меры по увеличению дохода семьи путем поиска более оплачиваемой работы, а так же по получению дополнительного источника дохода от движимого и недвижимого имущества, принадлежащего [СКРЫТО] А.А. и членам его семьи на праве собственности. Однако, истцом по настоящее время не была реализована возможность по увеличению своих доходов путем трудоустройства на иное место работы, а так же по получению дополнительного источника дохода от движимого и недвижимого имущества, принадлежащего истцу и членам его семьи, в связи с чем причину, по которой среднедушевой доход семьи заявителя составил величину ниже прожиточного минимума, нельзя было отнести к независящей от воли заявителя, в связи с чем, отказ комиссии по предоставлению государственной социальной помощи в назначении истцу государственной социальной помощи правомерен. Более того, истец является владельцем автомобиля <данные изъяты>, 2005 года выпуска стоимость которого в 2016 году составляла 230 тыс. руб., и автомобиля <данные изъяты>, 2013 года выпуска стоимость в 2016 году – 1.000.000 руб. Также истцом в 2012 году была приобретена в собственность трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> общей площадью 81,50 кв.м., жилой площадью 42,40 кв.м., стоимость которой на момент регистрации права собственности в 2014 году составляла около 7.867.345 рублей. Следовательно, уровень жизни семьи М. не соответствует представленным доходам.
Как пояснил суду истец, он работал в ООО «<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности электромонтажник. С июля 2016 года он работает в ООО <данные изъяты> электромонтажником с заработной платой 16.000 рублей. Другой более оплачиваемой работы по данной специальности найти, по его словам, не представляется возможным.
Вместе с тем, суд не находит достаточных оснований согласиться с указанным заявлением истца, поскольку, как следует из обзора статистики зарплат по профессии Электромонтажник в Санкт-Петербурге, средняя заработная плата по данной специальности составляет 41 300 рублей 00 копеек. При этом, согласно данным Интернет-ресурса, по состоянию на 25.04.2017 года по профессии Электромонтажник в Санкт-Петербурге открыто 175 вакансий, для 48,8% работодатели указали заработную плату в размере от 20 000 до 42 000 рублей /60 вакансий/, 43,1 % объявлений с заработной платой от 42 000 до 64 000 рублей /53 вакансии/, и 5,7 % с зарплатой от 64 000 до 86 000 рублей /7 вакансий/ /л.д. 57/.
Исследовав представленные доказательства по делу в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что стороной истца после предоставления его семье в 2015 году государственной социальной помощи на общую сумму 68.557 руб. 68 коп. не было предпринято каких-либо действий по смене работы по его специальности на более высокооплачиваемую, которые могли бы привести к увеличению его дохода и дохода его семьи. Данных фактов истец в судебном заседании не оспаривал.
Предоставление государственной социальной помощи предусмотрено положениями ФЗ «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999 года, Порядком предоставления государственной социальной помощи в Санкт- Петербурге, утвержденным Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2012 года, а также Постановлением Правительства РФ от 20.08.2003 года «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (далее Перечень).
В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 17.07.1999 года N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» получателями государственной социальной помощи могут быть малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане и иные категории граждан, которые по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума.
Порядок расчета среднедушевого дохода и учета доходов утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 года N 512 «О перечне видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи» (далее Перечень).
Согласно Перечню при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи учитываются все виды доходов, полученные каждым членом семьи или одиноко проживающим гражданином в денежной и натуральной форме, в том числе и денежные эквиваленты полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями (п/п. "ж" п. 1).
Расчет среднедушевого дохода семьи производится исходя из сумм доходов членов семьи за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
Право на получение государственной социальной помощи обусловлено наличием у заявителя одновременно нескольких условий - заявитель должен быть малоимущим, заявитель должен подтвердить невозможность получения дохода в большем размере по независящим от него обстоятельствам, все эти события должны быть за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи.
При этом, согласно п. 2.14 Порядка предоставления государственной социальной помощи в Санкт-Петербурге администрация района отказывает в предоставлении государственной социальной помощи в случае представления заявителем неполных и(или) недостоверных сведений о составе семьи, доходах и принадлежащем ему (его семье) имуществе на праве собственности.
Решение о назначении государственной социальной помощи принимается исходя из конкретной ситуации, в том числе когда один из трудоспособных членов малоимущей семьи не воспользовался возможностью по увеличению своих доходов путем реализации прав на получение выплат, предусмотренных законодательством (заработной платы, пенсии, алиментов, различных пособий, компенсационных выплат и т.д.).
Таким образом, проанализировав и оценив в совокупности собранные по делу доказательства, суд полагает, что право на получение государственной социальной помощи должно быть обусловлено наличием у заявителя одновременно нескольких условий (заявитель должен быть малоимущим, заявитель должен подтвердить невозможность получения дохода в большем размере по независящим от него обстоятельствам, все эти события должны быть за три последних календарных месяца, предшествующих месяцу подачи заявления об оказании государственной социальной помощи), при этом истцом не представлено доказательств того, что он совершил действия, которые могли бы привести к увеличению его дохода за три последних месяца, предшествующих его обращению с заявлением об оказании государственной социальной помощи, то есть им не подтверждена объективность невозможности получения дохода в большем размере, следовательно, оснований для признания оспариваемого решения администрации Невского района Санкт-Петербурга незаконным не имеется.
Исходя из анализа и оценки совокупности собранных доказательств по делу, суд, при наличии убедительных возражений со стороны ответчика и третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, в отсутствие достаточных и убедительных доказательств со стороны истца, с необходимой полнотой объективно свидетельствующих об обоснованности исковых требований истца в полном объёме, руководствуясь принципами состязательности и равноправия сторон, полагает необходимым в удовлетворении исковых требований истцу отказать, поскольку они не основаны на нормах действующего законодательства и материалах дела.
Каких-либо иных доказательств по правилам ст. 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, сторонами суду представлено не было.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований [СКРЫТО] А. А.ча к администрации Невского района Санкт-Петербурга о признании незаконными отказа в назначении государственной социальной помощи – отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Невский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда.
Судья И.Н. Белоногова
Мотивированное решение суда составлено 25.10.2017