Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Московский районный суд города Санкт-Петербурга (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 02.08.2018 |
Дата решения | 27.08.2018 |
Статьи кодексов | ст.6.6 КоАП РФ |
Судья | Шамок Светлана Николаевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 92e60d75-dec2-35ee-adbb-8b3afd108d23 |
Дело № 5-980/2018
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Санкт-Петербург 27 августа 2018 года
Судья Московского районного суда города Санкт-Петербурга Шамок С.Н.,
С участием главного специалиста-эксперта территориального отдела Управления Роспотребнадзора по городу Санкт-Петербургу в Московском. Фрунзенском, пушкинском, Колпинском районах Саренко Е.А.,
С участием ИП Чобана А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении
Индивидуального предпринимателя Чобана А.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с<адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Вину ИП Чобана А.М. в нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, в специально оборудованных местах, в кафе, то есть в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, а именно: по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной должностным лицом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Санкт-Петербургу в Московском, Фрунзенском, Пушкинском, Колпинском районах ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> минут было установлено, что ИП Чобан А.М. на предприятии общественного питания, кафе «Шаверма», расположенного по адресу: <адрес> допустил нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, а именно:
Предприятие общественного питания кафе «Шаверма» Ип Чобан А.М. осуществляет свою деятельность по адресу: <данные изъяты> на основании договора субаренды № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с ООО «Ильмир».
При проведении административного расследования на основании определения о возбуждении дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года по факту были установлены следующие нарушения:
-в помещении павильона отсутствует централизованное водоснабжение и канализование, предприятие работает на приносной воде. Документы, подтверждающие качество и безопасность используемой воды, не предъявлены. Отработанная вода собирается в емкость в павильоне и выносится, что является нарушением п.3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.9 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-Эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
- на момент проверки не был представлен журнал проведения оценки качества блюд и кулинарных изделий, не указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время, разрешения на раздачу (реализацию) продукции, ФИО изготовителя продукции, ФИО проводившего органолептическую оценку, что является нарушением п.9.1 СП СП 2.36.1079-01 «Санитарно-Эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
- в предприятии общественного питания не организовано хранение моющих и дезинфицирующих средств в специально отведенном месте, что является нарушением п.п. 5.15,15.1 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-Эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья»,
- отсутствует маркировка уборочного инвентаря, хранение не упорядочено, хранится в производственных помещениях, что является нарушением п.5.13 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-Эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья».
В соответствии с требованиями п.п.3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.7, 3.9 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-Эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», организации, независимо от форм собственности, мощности, места расположения, оборудуются системами внутреннего водопровода и канализации.
В соответствии с п.9.1 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-Эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» Ежедневно проводится оценка качества полуфабрикатов, блюд и кулинарных изделий. При этом указывается время изготовления продукта, его наименование, результаты органолептической оценки, включая оценку степени готовности, время разрешения на раздачу (реализацию) продукции, Ф.И.О. изготовителя продукции, Ф.И.О. проводившего органолептическую оценку.
В соответствии с требованиями п.5.13 СП 2.36.1079-01 «Санитарно-Эпидемиологических требований к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.
ИП Чобан А.М. в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела перед судом не ходатайствовал, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении - главный специалист-эксперт Саренко Е.А. в судебное заседание явилась. Пояснила, что на момент проверок ИП Чобан А.М. были устранены некоторые нарушения, однако вопрос с централизованным водоснабжением и канализованием не был разрешен. Прошу назначить наказание ИП Чобан А.М. в виде приостановления деятельности на длительный срок.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав главный специалист-эксперт Саренко Е.А., суд приходит к выводу о том, что вина ИП Чобан А.М. в совершении административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ года, составленным в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ, в котором изложены обстоятельства совершения ИП Чобан А.М. административного правонарушения, верно дана его юридическая квалификация;
- протоколом о временном запрете деятельности № от ДД.ММ.ГГГГ года в отношении ИП Чобан А.М.;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении № и проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ года,
- определением об истребовании сведений, дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ года,
-протоколом № осмотра принадлежащих юридическому лицу и индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от ДД.ММ.ГГГГ года,
- копия договора аренды №
-уведомление о постановке на учет физического лица в налоговом органе,
- выписка ЕГРИП в отношении Чобан А.М.,
- заявление ФИО1.
- протоколом опроса ФИО1
Суд признает представленные доказательства допустимыми, достоверными, полученными с соблюдением норм закона, подтверждающими наличие события и состава административного правонарушения, а также виновность ИП Чобан А.М. в его совершении.
Все документы, имеющиеся в деле об административном правонарушении, составлены уполномоченными должностными лицами, их содержание и оформление соответствует требованиям КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в данных документах отражены. Нарушений требований административного законодательства при составлении указанных документов судом не выявлено.
Протокол об административном правонарушении от 30 июля 2018 года соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, нарушений требований закона при его составлении не допущено.
Таким образом, в действиях ИП Чобан А.М. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно: предприятие общественного питания, кафе «Шаверма» ИП Чобан А.М.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение требований санитарных правил влечет угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели, в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, обеспечивать безопасные для здоровья человека выполняемых работ, оказываемых услуг.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний должны выполняться санитарные правила.
Положения ст. 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусматривают, что при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий сооружений, оборудования должны осуществляться санитарно-профилактические мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами.
Согласно п. 2 ст. 24 Закона юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы - это нормативно-правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и безвредности факторов среды обитания), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а так же угрозу возникновения и распространения заболеваний. Таким образом, критерии безвредности и безопасности - это факторы, которые нормируются нормами законодательства (нормативно-правовыми актами).
Таким образом, на территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством РФ.
По мнению суда у ИП Чобан А.М. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ст.6.6 КоАП РФ, однако им не приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При таких обстоятельствах, учитывая, что ИП Чобан А.М. является индивидуальным предпринимателем и обязан осуществлять свою деятельность в соответствии с действующим законодательством РФ, исследовав представленные доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины ИП Чобан А.М. совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ.
Санкция статьи 6.6 КоАП РФ предусматривает административную ответственность на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица – от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, наличия смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины.
Кроме того, суд учитывает, что ИП Чобан А.М. впервые привлекается к административной ответственности, однако им нарушены санитарно-эпидемиологические требования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний, в связи с чем, суд полагает необходимым применить к нему наказание, предусмотренное санкцией статьи в виде административное приостановление деятельности, которое способно достичь исправления правонарушителя и предупредит совершение им новых правонарушений.
Суд не находит оснований для освобождения ИП Чобан А.М. от административной ответственности, а также не усматривает оснований для назначения ему наказания в виде предупреждения или штрафа, поскольку допущенное на предприятии общественного питания кафе «Шаверма» нарушение санитарно-эпидемиологических требований создало реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью людей, что в силу ч.1 ст.4.1.1, ч.2 ст.3.4 КоАП РФ исключает возможности назначения ему наказания в виде предупреждения, и в силу ст.2.9 КоАП РФ не может расцениваться как малозначительное правонарушение.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Чобана А.М., № №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 (тридцать) суток.
Постановление может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись С.Н. Шамок