Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 07.09.2021 |
Дата решения | 07.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.10 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Барильченко Надежда Витальевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | e34c49e8-8e82-3c96-89c2-d5da697da347 |
УИД 78RS0009-01-2021-007734-61
Дело № 5-1485/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Барильченко Н.В., рассмотрев в помещении № 408 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
гражданина <...> <...> [СКРЫТО] [СКРЫТО] Матёкубовича, <...>, в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ,
с участием лица, в отношении которого возбуждено производство,
переводчика Усмонова Ш.Э., предъявившего удостоверение № 27 от 10.01.2020 г.,
У С Т А Н О В И Л:
В Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга 07.09.2021 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.2 КоАП РФ, в отношении иностранного гражданина.
При рассмотрении дела установлено, что 06.09.2021 в 16 часов 15 минут в ходе административного расследования, проводимого в рамках возбужденного дела от 06.09.2021 г., в ходе осмотра территории строительного объекта, где ООО «Сэтл Строй» (ИНН 7810489897) является заказчиком, по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367), на территории строительного объекта был выявлен гражданин <...> <...> [СКРЫТО] О.М., который в нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории строительной площадки в качестве тракториста, имея патент 78 № 2104078446 с указанным видом деятельности «подсобный рабочий», а именно: осуществлял управление трактором на территории строительного объекта по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367). То есть, незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербург, осуществляя трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, в нарушение п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, [СКРЫТО] О.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании иностранный гражданин [СКРЫТО] О.М. вину в совершении административного правонарушения не признал, пояснил, что на указанном объекте не работал трактористом, трактором не управлял, подошел к трактористу для того, чтобы узнать, дают ли работу с узбекскими правами, положил свои вещи в трактор, но трактором не управлял, поскольку не было ключа заводить трактор, и тракторист не разрешил сесть за руль.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности вмененных обстоятельств и квалификации правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет административное наказание.
Частью 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее по тексту ФЗ № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Пунктами 1 и 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ определено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
Иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Из рапорта инспектора 4 отделения ОВМ УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга лейтенанта полиции Л О.А. от 30.08.2021 г. следует, что в ходе мониторинга миграционной ситуации на территории Красносельского района Санкт-Петербурга установлено, что, в частности, по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367, 78:40:0008501:3368) пребывает большое количество иностранных граждан. С целью контроля режима пребывания иностранных граждан, правил осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами полагает необходимым провести с 31.08.2021 по 06.09.2021 г. внеплановые выездные проверки по месту пребывания иностранных граждан по указанным адресам.
Согласно распоряжению о проведении внеплановой выездной проверки от 30.08.2021 г. № 173, изданному заместителем начальника УВМ России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга, в период с 31.08.2021 по 08.09.2021 г. назначена проверка в отношении места пребывания (проживания) иностранных граждан по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367, 78:40:0008501:3368).
Определением № 173 от 06.09.2021 г. по признакам правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, возбуждено дело об административном правонарушении в отношении иностранного гражданина Розикова Н.Н., в рамках проведения расследования по которому выявлен иностранный гражданин [СКРЫТО] О.М. Таким образом, процедура возбуждения дела об административном правонарушении в отношении [СКРЫТО] [СКРЫТО] Матёкубовича не противоречит положениям п.1 ч. 1, п.1 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ.
Из протокола осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов от 06.09.2021 г. следует, что произведен осмотр строительного объекта, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367, 78:40:0008501:3368), в присутствии двух понятых и представителя ООО «Сэтл Строй». В результате осмотра установлено, что гражданин <...> <...> [СКРЫТО] О.М. осуществляет трудовую деятельность в качестве тракториста, имея патент 78 №2104078446 с указанной профессией – подсобный рабочий.
Данные обстоятельства подтверждаются также материалами фотофиксации.
Протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территории и находящихся там вещей и документов оформлен с соблюдением процессуальных норм, при участии двух понятых и представителя заказчика ООО «Сэтл Строй», что соответствует положениям ч.6 ст. 27.8 КоАП РФ в случаях, не терпящих отлагательства.
Суд принимает во внимание, что проверка осуществлена не в отношении юридического лица ООО «Сэтл Строй» в соответствии с требованиями Федерального закона № 294-ФЗ, а в рамках миграционного контроля мест пребывания иностранных граждан при патрулировании территории, в связи непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения. Что в свою очередь, в соответствии с положениями п.1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ является самостоятельным и достаточным поводом для возбуждения дела об административном правонарушении.
Из материалов дела следует, что патент серии 78 № <№>, выдан на имя [СКРЫТО] О.М. с территорией действия – Санкт-Петербург, по профессии – подсобный рабочий.
Из письменных объяснений иностранного гражданина следует, что он прибыл на территорию России 18.10.2019 г. с целью трудоустройства, в 01.09.2021 г. получил патент на работу. 06.09.2021 г. находился на строительном объекте по адресу г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 179, стр.1 с целью трудоустройства, не работал. Свои вещи положил в трактор т.к. хотел показать трактористу, что умеет управлять трактором.
Данные доводы привлекаемого лица о том, что он не управлял трактором, суд полагает подлежащими отклонению, направленными на защиту, поскольку они противоречат материалам дела, а именно: протоколу осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территории и находящихся там вещей и документов, согласно которому по вышеуказанному адресу выявлен гр. [СКРЫТО] О.М., осуществлявший трудовую деятельность в качестве тракториста, управлявший на территории строительного объекта трактором. Заинтересованность должностного лица, проводившего осмотр территории, судом не установлена. Замечаний понятых по указанному факту представленный протокол осмотра не содержит.
Суд учитывает, что в соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Факт отсутствия осведомленности работодателя либо его уполномоченного на это представителя о фактическом допущении иностранного гражданина к работе материалами дела не подтверждается.
Также суд принимает во внимание, что согласно объяснениям иностранного гражданина проход на строительный объект осуществляется через контрольно-пропускной пункт, что также свидетельствует о фактическом допуске его к осуществлению работ со стороны работодателя.
Наличие на данной территории контрольно-пропускного пункта свидетельствует о том, что вход сотрудников и работников строительного объекта находится под контролем юридического лица, осуществляющего выполнение работ по строительству объекта.
Из письменных объяснений инженера участка К А.И. следует, что он является инженером участка ООО «Сэтл Строй» на строительном объекте по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1. Иностранные граждане, которые были выявлены сотрудниками полиции на строительном объекте и указаны в протоколе осмотра от 06.09.2021 г., не являются работниками ООО «Сэтл Строй», а были привлечены на объект подрядной организацией, которая выполняет работы на указанном строительном объекте.
Суд принимает во внимание, что согласно объяснениям иностранного гражданина проход на строительный объект осуществляется через контрольно-пропускной пункт, что также свидетельствует о фактическом допуске его к осуществлению работ со стороны работодателя.
Наличие на данной территории контрольно-пропускного пункта свидетельствует о том, что вход сотрудников и работников строительного объекта находится под контролем юридического лица, осуществляющего выполнение работ по строительству объекта.
Суд приходит к выводу, что достаточным для установления наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, является установление обстоятельств, свидетельствующих о фактическом осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением норм миграционного законодательства, как в настоящем деле, - осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте.
При этом, привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности заказчиком ООО «Сэтл Строй» либо иной подрядной организацией для квалификации действий физического лица – иностранного гражданина по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, правового значения не имеет.
Суд полагает доказанным факт осуществления трудовой деятельности в качестве тракториста [СКРЫТО] О.М. на территории строительной площадки по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367), на которой заказчиком является ООО «Сэтл Строй», поскольку данные обстоятельства подтверждены исследованными судом в совокупности вышеуказанными доказательствами, а также объяснениями самого иностранного гражданина, которые в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательством по делу.
Таким образом, в соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении АП № 5255 от 06.09.2021 - 06.09.2021 в 16 часов 15 минут в ходе административного расследования, проводимого в рамках возбужденного дела от 06.09.2021 г., в ходе осмотра территории строительного объекта, где ООО «Сэтл Строй» (ИНН 7810489897) является заказчиком, по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367), на территории строительного объекта был выявлен гражданин <...> <...> [СКРЫТО] О.М., который в нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории строительной площадки в качестве тракториста, имея патент 78 № 2104078446 с указанным видом деятельности «подсобный рабочий», а именно: осуществлял управление трактором на территории строительного объекта по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д.179, стр.1 (кадастровый номер 78:40:0008501:3367). То есть, незаконно осуществлял трудовую деятельность на территории Российской Федерации в городе федерального значения Санкт-Петербург, осуществляя трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, в нарушение п. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Указанные обстоятельства судом проверены, оцениваются в совокупности с другими вышеуказанными материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2., 26.11. КоАП РФ, а также с позиции соблюдения закона при их получении. Оснований не доверять исследованным судом доказательствам не имеется. Существенных противоречий представленные материалы не содержат.
Процессуальные действия проведены с участием переводчика.
Таким образом, суд квалифицирует действия [СКРЫТО] О.М. по части 2 статьи 18.10 КоАП РФ, осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в патенте, если патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), совершенное в городе федерального значения – Санкт-Петербурге.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п.2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что до 30.09.2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное, <...>), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которым в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает, <...> отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Также суд учитывает, что [СКРЫТО] О.М. на территории Российской Федерации в браке не состоит, несовершеннолетних детей – граждан РФ, не имеет, то есть членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, не имеет.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, руководствуясь принципом разумности и справедливости, учитывая то, что в результате нарушения иностранным гражданином норм миграционного законодательства тяжких последствий не наступило, а также факт его законного въезда на территорию РФ, суд пришёл к выводу о том, что назначение иностранному гражданину административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет несоразмерным совершённому им правонарушению, противоречить принципам и задачам назначения административного наказания, в связи с чем, ст. 3.10. КоАП РФ судом не применена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5., 4.1-4.3, 4.5, 18.10 ч.2, 23.1., 29.9.-29.11. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] Матёкубовича, <дата> года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) ИНН 7830002600, КПП 784201001, БИК 014030106, ОКТМО 40334000, номер счета 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по г. Санкт-Петербургу г Санкт-Петербург, кор/сч 40102810945370000005, КБК 188 116 011 810 190 00140, УИН 18891789990616964050.
Разъяснить обязанность в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ уплаты административного штрафа в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Представить суду копию документа об уплате штрафа в указанный выше срок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
СУДЬЯ: