Тип дела | Административные |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 07.09.2021 |
Дата решения | 07.09.2021 |
Статьи кодексов | ст.18.10 ч.2 КоАП РФ |
Судья | Барильченко Надежда Витальевна |
Результат | Вынесено постановление о назначении административного наказания |
Судебное решение | Есть |
ID | 6f32a340-bba9-31f6-9807-246230d3f47e |
УИД 78RS0009-01-2021-007730-73
Дело № 5-1481/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 сентября 2021 года Санкт-Петербург
Судья Красносельского районного суда Санкт-Петербурга Барильченко Н.В., рассмотрев в помещении № 408 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, гор. Красное Село, ул. Суворова, дом 3, дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ) в отношении:
гражданина <...> <...> [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <...>, в течение срока, установленного ст. 4.6 КоАП РФ, не привлекавшегося к административной ответственности по главе 18 КоАП РФ,
с участием лица, в отношении которого возбуждено производство,
переводчика Усмонова Ш.Э., предъявившего удостоверение № 27 от 10.01.2020 г.,
У С Т А Н О В И Л:
В Красносельский районный суд города Санкт-Петербурга 07.09.2021 поступило дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 18.10 ч.2 КоАП РФ, в отношении иностранного гражданина.
В ходе судебного заседания установлено, что 05.09.2021 в 13 часов 30 минут, в ходе патрулирования и обхода территории жилого дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 175, стр.1 была выявлена гражданка <...> <...> [СКРЫТО] М.Н., которая в нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, незаконно осуществляла трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве уборщицы, а именно: в рабочей одежде осуществляла мойку полов в подъезде, не имея патента на осуществление трудовой деятельности на территории г. Санкт-Петербург, когда такой патент требуется в соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Таким образом, [СКРЫТО] М.Н. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ.
В судебном заседании иностранный гражданин [СКРЫТО] М.Н. вину в совершении административного правонарушения признала, в содеянном раскаялась, пояснила, что трудовую деятельность осуществляла, работала без патента, в ближайшее время собиралась подавать документы на оформление патента. Имеет супруга и двоих несовершеннолетних детей, которые являются гражданами <...> <...>, проживают в <...> <...>.
Исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об обоснованности вмененных обстоятельств и квалификации правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет административное наказание.
Частью 2 ст. 18.10 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях установлено, что нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Федеральный закон от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ).
В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ (далее по тексту ФЗ № 115-ФЗ) работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.
Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию, в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Пунктами 1 и 4 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ определено, что иностранные граждане пользуются правом свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, а также правом на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности с учетом ограничений, предусмотренных федеральным законом. Работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно пункту 16 статьи 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ, иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
Иностранный гражданин не вправе осуществлять на территории данного субъекта Российской Федерации трудовую деятельность по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), которая не указана в патенте.
Из рапорта инспектора 54 отдела полиции УМВД России по Красносельскому району г. Санкт-Петербурга от 05.09.2021 г. следует, что по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 175, к.1 была задержана гр. <...> [СКРЫТО] М.Н. без документов на осуществление трудовой деятельности.
Из объяснений Корнева П.О., являющегося генеральным директором ООО «РТ-Строительство и Сервис», следует, что 01.09.2021 г. он заключил договор подряда с Г С.А., в соответствии с которым последний обязуется выполнить работы по клинингу места проведения ремонтных работ по адресу: Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 175, стр.1.
Согласно договору подряда от 01.09.2021 г., заключенному между ООО «РТ-СТРОИТЕЛЬСТВО И СЕРВИС» и Г С.А., подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по клинингу мест проведения ремонтных работ на объекте, расположенном по адресу: Санкт-Петербург, пр.Ветеранов, д.175.
Письменными объяснениями Г С.А. данные сведения подтверждены. Кроме того, он пояснил, что им в качестве уборщиц после ремонтных работ подъезда дома № 175 стр. 1 по пр. Ветеранов в Санкт-Петербурге были привлечены иностранные граждане, а именно: гражданка <...> [СКРЫТО] М.Н.
Данные обстоятельства подтверждаются также материалами фотофиксации.
Из письменных объяснений иностранного гражданина следует, что она прибыла на территорию России 12.07.2021 г. с целью трудоустройства, документы на оформление патента не подавала, работала уборщицей по вышеуказанному адресу первый день, убирала подъезды дома. На работу её принял мужчина, имени которого не знает, за работу обещали заплатить 2000 рублей в день. Не знала, что без патента работать нельзя.
При составлении протокола об административном правонарушении, иностранный гражданин [СКРЫТО] М.Н. в присутствии переводчика вину признала, с протоколом согласилась.
Суд учитывает, что в соответствии со ст. 16 Трудового кодекса РФ трудовые отношения между работником и работодателем возникают также на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.
Неполучение иностранным гражданином дохода в связи с его задержанием в первый день выполнения трудовой деятельности не свидетельствует о её непривлечении к труду.
Сведения о заключении с [СКРЫТО] М.Н. договора подряда в территориальный орган УВМ, как следует из материалов дела, не представлялись.
Суд приходит к выводу, что достаточным для установления наличия состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, является установление обстоятельств, свидетельствующих о фактическом осуществлении иностранным гражданином трудовой деятельности с нарушением норм миграционного законодательства, как в настоящем деле, - осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности без патента.
С учетом вышеизложенного, суд полагает доказанным факт осуществления трудовой деятельности в качестве уборщицы [СКРЫТО] М.Н., поскольку данные обстоятельства подтверждены исследованными судом в совокупности вышеуказанными доказательствами, а также объяснениями самого иностранного гражданина, которые в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ являются доказательством по делу.
При этом, привлечение иностранного гражданина к трудовой деятельности ООО «РТ-СТРОЙСЕРВИС» либо иным лицом для квалификации действий физического лица – иностранного гражданина по ч.2 ст. 18.10 КоАП РФ, правового значения не имеет.
Таким образом, в соответствии с протоколом по делу об административном правонарушении АП № 5234 05.09.2021 в 13 часов 30 минут, в ходе патрулирования и обхода территории жилого дома по адресу: г. Санкт-Петербург, пр. Ветеранов, д. 175, стр.1 была выявлена гражданка <...> <...> [СКРЫТО] М.Н., которая в нарушение миграционного законодательства Российской Федерации, незаконно осуществляла трудовую деятельность по вышеуказанному адресу в качестве уборщицы, а именно: в рабочей одежде осуществляла мойку полов в подъезде, не имея патента на осуществление трудовой деятельности на территории г. Санкт-Петербург.
Указанные обстоятельства судом проверены, оцениваются в совокупности с другими вышеуказанными материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации о административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
При рассмотрении дела суд оценивает собранные по делу доказательства в соответствии с требованиями ст.ст. 26.2., 26.11. КоАП РФ, а также с позиции соблюдения закона при их получении. Оснований не доверять исследованным судом доказательствам не имеется. Существенных противоречий представленные материалы не содержат.
Процессуальные действия проведены с участием переводчика.
Таким образом, суд квалифицирует действия [СКРЫТО] М.Н. по части 2 статьи 18.10 КоАП РФ, как осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без патента, если патент требуется в соответствии с федеральным законом, совершенное в городе федерального значения – Санкт-Петербурге.
Согласно ч. 2 ст. 18.10 КоАП РФ нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге либо в Московской или Ленинградской области, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии с пп. «а» п.2 Указа Президента РФ от 15.06.2021 N 364 "О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствия распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" установлено, что до 30.09.2021 г. включительно в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе Российской Федерации, или создающих угрозу национальной безопасности Российской Федерации, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя Российской Федерации, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность, или посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе участвующих в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании), не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации, об административном выдворении за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию или нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации, о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации.
При назначении наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное, <...>), обстоятельства, смягчающие административную ответственность, которыми в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ суд признает раскаяние в содеянном, <...>; отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ; отсутствие обстоятельств, исключающих производство по делу, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ.
Также суд учитывает, что [СКРЫТО] М.Н. на территории Российской Федерации в браке не состоит, несовершеннолетних детей – граждан РФ, не имеет, то есть членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, не имеет.
Таким образом, с учетом конкретных обстоятельств дела, руководствуясь принципом разумности и справедливости, учитывая то, что в результате нарушения иностранным гражданином норм миграционного законодательства тяжких последствий не наступило, а также факт его законного въезда на территорию РФ, суд пришёл к выводу о том, что назначение иностранному гражданину административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет несоразмерным совершённому им правонарушению, противоречить принципам и задачам назначения административного наказания, в связи с чем, ст. 3.10. КоАП РФ судом не применена.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 3.5., 4.1-4.3, 4.5, 18.10 ч.2, 23.1., 29.9.-29.11. КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
[СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО], <дата> года рождения, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ей наказание в виде административного штрафа в доход государства в размере 5000 (пять тысяч) рублей.
Получатель платежа: УФК по г. Санкт-Петербургу (ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области) ИНН 7830002600, КПП 784201001, БИК 014030106, ОКТМО 40334000, номер счета 03100643000000017200 в Северо-Западное ГУ Банка России// УФК по г. Санкт-Петербургу г Санкт-Петербург, кор/сч 40102810945370000005, КБК 188 116 011 810 190 00140, УИН 18891789990616947733.
Разъяснить обязанность в соответствии с ч.1 ст. 32.2 КоАП РФ уплаты административного штрафа в полном объеме лицом, привлеченным к административной ответственности, в срок не позднее 60 дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу.
Представить суду копию документа об уплате штрафа в указанный выше срок. При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении вышеуказанного срока, судья, вынесший постановление, направляет постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановление может быть обжаловано или опротестовано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
СУДЬЯ: