Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 20.09.2016 |
Дата решения | 13.12.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 78af4f63-1da4-39d7-8d20-275c83480770 |
Дело № 2а-9515/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 13 декабря 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А., при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС России) № 11 по Вологодской области о взыскании с [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 4305 руб., пеней в размере 48 руб. 55 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Д.В. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 4305 руб., пеней в размере 48 руб. 55 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году административный ответчик [СКРЫТО] Д.В. имел в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] Д.В. в установленный срок обязанность по уплате налога не исполнил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пени в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] Д.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Д.В. в 2014 году имел в собственности автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>.
За 2014 год МИФНС России № 11 по Вологодской области начислила [СКРЫТО] Д.В. транспортный налог в размере 4305 руб., о чем ему было направлено налоговое уведомление № 1245906, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 01.10.2015.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2014 год административным ответчиком уплачен не был, МИФНС России № 11 по Вологодской области начислила пени за просрочку уплаты указанного налога в размере 48 руб. 55 коп. за периоды с 14.11.2014 по 11.12.2014, с 02.10.2015 по 14.10.2015, а затем направила ему налоговое требование № 23457 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пени.
Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016.
Факт направления налогового требования подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Однако налог и пени [СКРЫТО] Д.В. уплачены не были.
В отношении начисленных пеней МИФНС России № 11 по Вологодской области обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление подано в суд 08.06.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] Д.В. обязанности по уплате транспортного налога за 2014 год.
Доказательств уплаты указанного налога [СКРЫТО] Д.В. не представлено.
Требование административного истца о взыскании с административного ответчика пени в размере 48 руб. 55 коп. суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
Доказательств наличия у [СКРЫТО] Д.В. недоимки по транспортному налогу за периоды с 14.11.2014 по 11.12.2014, с учетом которой произведено начисление пеней, административным истцом не представлено.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога, должна составлять 15 руб. 39 коп. (недоимка по налогу за 2014 год (4305 руб.) х число дней просрочки (со 02.10.2015 по 14.10.2015=13) х ставка пени (0,000275)).
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 4305 руб. и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в размере 15 руб. 39 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 11 по Вологодской области- удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] в пользу Межрайонной ИФНС России № 11 по Вологодской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 4305 руб., сумму пеней за просрочку уплаты транспортного налога в размере 15 руб. 39 коп.
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] Дмитрия [СКРЫТО] в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович