Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 20.09.2016 |
Дата решения | 22.11.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7b995337-0d73-3640-b41e-798dfcf9c0b6 |
Дело № 2а- 9514/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 22 ноября 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.,
при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу к [СКРЫТО] С. Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] С.Н. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году административный ответчик [СКРЫТО] С.Н. имел в собственности транспортные средства и квартиру, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему были начислены налоги, о чем направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] С.Н. в установленный срок налоги не уплатил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик [СКРЫТО] С.Н. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, в ранее изложенной позиции пояснил, что требования административного искового заявления признает в полном объеме.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.
Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением ответчику налога на имущество физических лиц возникли до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.
В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] С.Н. в 2014 году имел в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- квартиру, расположенную по адресу: СПб, <адрес>.
За 2014 год МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу начислила [СКРЫТО] С.Н. транспортный налог за 2014г. в размере <...>, налог на имущество физических лиц в размере <...>, о чем ему было направлено налоговое уведомление № 1037179, в котором указывалось на необходимость уплаты налогов до 01.10.2015г.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок налоги административным ответчиком уплачены не были МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу начислила пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере <...>, а также пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере <...>
МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу направила [СКРЫТО] С.Н. налоговое требование № 394004 об уплате образовавшейся недоимки по налогам и пеням.
Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016г.
Факт направления налогового требования подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Однако налоги и пени [СКРЫТО] С.Н. уплачены не были.
В отношении указанной недоимки и начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление поступило в суд 28.04.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] С.Н. обязанности по уплате налога, которую он не исполнил.
Доказательств уплаты указанных налога и пеней [СКРЫТО] С.Н. не представлено.
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу - удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] С. Н. в пользу МИФНС России № 22 по Санкт- Петербургу сумму задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>
Взыскать с [СКРЫТО] С. Н. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <...>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович