Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 28.04.2016 |
Дата решения | 27.12.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 61a93e65-1aac-3eaa-8240-530424c726ca |
Дело № 2а-7944/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 27 декабря 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – [СКРЫТО] России) № 22 по Санкт- Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Георгия [СКРЫТО] задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 5252 руб., пеней по транспортному налогу в размере 3398 руб. 29 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 1712 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 416 руб. 22 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Г.Д. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 5252 руб., пеней по транспортному налогу в размере 3398 руб. 29 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 1712 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 416 руб. 22 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году административный ответчик [СКРЫТО] Г.Д. имел в собственности транспортное средство и квартиру, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, налога на имущество физических лиц, о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] Г.Д. в установленный срок обязанность по уплате налогов не исполнил, административный истец обратилась в суд с требованиями о взыскании налоговых недоимок и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] Г.Д. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.
Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением ответчику налога на имущество физических лиц возникли до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.
В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Г.Д. в 2014 году имел в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- квартиру, расположенную по адресу: СПб, <адрес>
За 2014 год [СКРЫТО] России № 22 по Санкт-Петербургу начислила [СКРЫТО] Г.Д. транспортный налог в размере 5251 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 1712 руб., о чем ему было направлено налоговое уведомление № 1003515, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 01.10.2015.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2014г. административным ответчиком уплачен не был, [СКРЫТО] России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 3398 руб. 29 коп. за периоды с 17.11.2014 по 01.10.2015, со 02.10.2015 по 16.10.2015. Также, [СКРЫТО] № 22 по Санкт- Петербургу начислила пени по налогу на имущество физических лиц в размере 416 руб. 22 коп. за периоды с 17.11.2014 по 01.10.2015, со 02.10.2015 по 16.10.2015, а затем направила ему налоговое требование № 356814 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пени.
Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016.
Факт направления налогового требования подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Однако налоги и пени [СКРЫТО] Г.Д. уплачены не были.
В отношении указанных налогов и пеней [СКРЫТО] России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление подано в суд 28.04.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Требование административного истца о взыскании с административного ответчика пени по транспортному налогу в размере 3398 руб. 29 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 416 руб. 22 коп. суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
Доказательств наличия у [СКРЫТО] Г.Д. недоимки по транспортному налогу и недоимки по налогу на имущество физических лиц за период с 17.11.2014 по 01.10.2015, с учетом которых произведено начисление пеней, административным истцом не представлено.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога должна составлять 21 руб. 66 коп. (недоимка по налогу за 2014г. (5251 руб.) х число дней просрочки (со 02.10.2015 по 16.10.2015=15) х ставка пени (0,000275)).
Сумма пеней за неуплату налога на имущество физических лиц должна составлять 7 руб. 06 коп. (недоимка по налогу за 2014г.(1712 руб.) х число дней просрочки (со 02.10.2015 по 16.10.2015=15) х ставка пени (0,000275))
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 5251 руб., пеней по транспортному налогу в размере 21 руб. 66 коп., налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 1712 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 7 руб. 06 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] Георгия [СКРЫТО] в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу сумму задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере 5251 руб., сумму пеней за просрочку уплаты транспортного налога в размере 21 руб. 66 коп., сумму задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере 1712 руб., сумму пеней за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере 7 руб. 06 коп.
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] Георгия [СКРЫТО] в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович