Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 27.12.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | edf6e31c-507a-357c-9266-5caa00f9f84f |
Дело № 2а-7743/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 27 декабря 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы (далее – ИФНС России) по Тосненскому району Ленинградской области о взыскании с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] задолженности по транспортному налогу за 2011, 2013 и 2014 гг. в размере 10885 руб., пеней в размере 851 руб. 95 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] В.Д. задолженности по транспортному налогу за 2011, 2013 и 2014 гг. в размере 10885 руб., пеней в размере 851 руб. 95 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что у административного ответчика находились в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пени в порядке административного судопроизводства.
Административный истец в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил перенести судебное заседание. Судом в удовлетворении указанного ходатайства отказано в связи с не предоставлением доказательств уважительности причин неявки.
Административный ответчик в судебное заседание явился, возражал против взыскания с него пеней, поскольку налоговое уведомление и налоговые требования были направлены не по его адресу регистрации.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, возражения ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что у административного ответчика [СКРЫТО] В.Д. в 2013 - 2014 гг. находились в собственности следующие транспортные средства:
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>.
За 2013-2014 гг. инспекция ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области начислила административному ответчику транспортный налог в размере 9730 руб., о чем ему было направлено налоговое уведомление № 629779, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 01.10.2015.
Поскольку в установленный срок транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени за просрочку уплаты указанного налога в размере 414 руб. 74 коп., а затем направила налоговое требование № 393632 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пеням.
Срок исполнения требования указан - до 07.12.2015.
Кроме того, административному ответчику были направлены:
- налоговое требование № 259927 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2011 год в размере 1155 рублей со сроком исполнения до 27.12.2012;
- налоговое требование № 341988 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2013 год в размере 4865 рублей 36 копеек со сроком исполнения до 19.12.2014.
Налог и пени [СКРЫТО] В.Д. уплачены не были.
Суд принимает решение об отказе в удовлетворении требований налогового органа о взыскании с [СКРЫТО] В.Д. задолженности за 2011 и 2013 гг. и пеней в связи с пропуском срока, установленного абз.2 п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ (налоговые требования № 259927 и № 341988), а также пеней по налогу за 2013-2014 (требование № 393632) в связи с тем, что налоговое уведомление об уплате налога за 2013 и 2014 гг. фактически было направлено не по месту жительства административного ответчика.
Суд учитывает объяснения административного ответчика, признавшего требования налогового органа в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2013-2014 гг. в размере 9730 рублей.
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2013-2014 гг. в размере 9730 руб.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Инспекции ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в пользу Инспекции ФНС России по Тосненскому району Ленинградской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2013 - 2014 гг. в размере 9730 руб.
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] В.Д. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович