Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 28.04.2016 |
Дата решения | 09.09.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 5fad0b3e-d68e-32d7-b711-4997326abc9b |
Дело № 2а-7529/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 09 сентября 2016 года
Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС России) № 22 по Санкт- Петербургу о взыскании с Бортовой Э. А. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с Бортовой Э.А. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>
В обоснование требований административный истец указал, что у административного ответчика Бортовой Э.А. имеется в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в связи с чем, ей был начислен транспортный налог за 2014г., о чем в ее адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] Э.А. в установленный срок обязанность по уплате налогов не исполнила, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] Э.А. в судебное заседание не явилась, в ранее изложенной позиции представитель административного ответчика пояснил, что задолженность по транспортному налогу оплачена в полном объеме, о чем представил соответствующие документы.
В связи с неявкой в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судом в порядке ч. 7 ст. 150, ст. ст. 291-292 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Э.А. в 2014 г. имела в собственности автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>.
В 2014 году МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила Бортовой Э.А. транспортный налог за 2014г. в размере <...>, о чем ей было направлено налоговое уведомление № 995826, в котором указывалось на необходимость уплаты налогов до 01.10.2015г.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок налоги административным ответчиком уплачены не были, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени за просрочку уплаты указанного транспортного налога в размере <...>
МИНФС № 22 по Санкт-Петербургу направила Бортовой Э.А. налоговые требования № 53844, № 137130, № 354880 об уплате образовавшейся недоимки по налогам и пеням.
Факт направления налогового требования подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Однако налоги и пени БортовойЭ.А. уплачены не были.
В отношении указанной недоимки и начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.
Установленный ст. 286 КАС РФ и 48 Налогового кодекса РФ срок на обращение в суд налоговым органом не пропущен.
Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспаривался.
Вместе с тем, Бортовой Э.А. в добровольном порядке погашена задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере <...>, а также пени.
Указанное обстоятельство подтверждается представленным административным ответчиком в судебном заседании квитанциями и чеками об оплате указанной задолженности.
Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.
Таким образом, оснований для удовлетворения требований административного искового заявления в связи с погашением административным ответчиком задолженности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с Бортовой Э. А. задолженности по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>- отказать.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович