Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 28.04.2016 |
Дата решения | 18.08.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 0abe6bd4-05c8-3569-a33b-c4e09258253f |
Дело № 2а-7527/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 18 августа 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.,
при секретаре Костельковой В.Н.,
с участием административного ответчика [СКРЫТО] <...>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Х.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 47 725 руб. 00 коп. и пеней в размере 3 921 руб. 11 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Х.А. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 47 725 руб. 00 коп. и пеней в размере 3 921 руб. 11 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году административный ответчик [СКРЫТО] Х.А. имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ему был начислен транспортный налог, о чем направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] Х.А. в установленный срок налог не уплатил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] Х.А. в судебное заседание явился, пояснил, что всю задолженность по транспортному налогу погасил, о чем представил соответствующие документы. Просил в удовлетворении административного иска отказать.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Х.А. в 2014 имел в собственности транспортные средства: <...>, являющиеся объектами налогообложения.
За 2014 год МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила [СКРЫТО] Х.А. транспортный налог в размере 47 725 руб. 00 коп., о чем 04.06.2015 ему было направлено налоговое уведомление № 1063867, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 01.10.2015 г.
Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2014 год [СКРЫТО] Х.А. уплачен не был, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени в сумме 3 665руюлейй 51 копейки и 03.11.2015 направила ему налоговое требование № 395389 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пеням. Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016 г.
Однако налог и пени [СКРЫТО] Х.А. уплачены не были.
В отношении указанной недоимки МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.
Административное исковое заявление поступило в суд 28.04.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспаривался.
Вместе с тем, 18.08.2016 г. [СКРЫТО] Х.А. в добровольном порядке погашена недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 47 725 руб. 00 коп. и пени в размере 4 500 руб. 00 коп.
Указанное обстоятельство подтверждается представленным административным ответчиком в судебном заседании квитанцией и чеком об оплате указанной задолженности.
Расчеты произведены по кодам бюджетной классификации (далее КБК) <№> и <№> по которым в соответствии с Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам РФ полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, утвержденным Приказом ФНС России от 27.12.2012 № ММВ-7-1/1004@ (далее Порядок), в доход соответствующего бюджета зачисляются суммы платежей по транспортному налогу с физических лиц и пеням.
Оснований не доверять представленным документам у суда не имеется.
Таким образом, требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат в связи с погашением административным ответчиком задолженности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] <...> задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 47 725 руб. 00 коп. и пеней в размере 3 921 руб. 11 коп., ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца со дня принятия судьёй в окончательной форме путём подачи жалобы через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга.
Судья: В.А. Асмыкович
Мотивированное решение изготовлено 23.08.2016.