Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 28.04.2016 |
Дата решения | 28.09.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Корнильева С.А. |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | da92e9f9-0da6-34f3-9fe8-73866275a0ce |
Дело № 2а-7166/2016 28 сентября 2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Корнильевой С.А.
при секретаре Жармухамбетовой А.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №22 по С-Петербургу к [СКРЫТО] М.А. о взыскании транспортного налога и пени, налога на имущество физических лиц и пени
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортных средств, недвижимого имущества, обязанность по уплате транспортного налога за 2014 г., налога на имущество за 2014 г. в установленный законом срок не исполнил, задолженность составила 12456 руб. 18 коп., которую административный истец просит взыскать.
В судебное заседание административный истец не явился, просит дело рассмотреть в их отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик в судебном заседание иск признал частично, указал, что автомобиль <...> был приобретен в мае 2014 г., а продан и снят с учета в августе 2014 г, представил ПТС, в остальной части против удовлетворения требований не возражал.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 400 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу положений ст. 408 НК РФ, сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Согласно ст. 409 НК РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что в 2014 г. на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства: а/м <...> р.н. <№>, <...> р.н. <№>.
Автомобиль <...> р.н. <№> был приобретен в мае 2014 г., отчужден ответчиком в августе 2014 г., что подтверждается сведениями, содержащимися в ПТС.
Следовательно, административный ответчик в силу положений ст. 357 НК РФ обязан оплатить транспортный налог за период, когда он являлся собственником вышеуказанного автомобиля.
03.05.2015 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 г. в размере 12224 руб., налога на имущество 181 руб. При этом, налог на а/м <...> р.н. <№> начислен за 8 месяцев в размере 11900 руб. (л.д.4).
30.10.2015 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате транспортного налога в размере 12224 руб., налога на имущество в размере 181 руб., пени в размере 51 руб. 18 коп. со сроком уплаты до 25.01.2016 г. (л.д.2).
В установленный срок обязанность по оплате транспортного налога, налога на имущество и пени административным ответчиком не выполнена.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам (п.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2).
Требования о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 г. заявлены в пределах установленных законом сроков, являются обоснованными.
Административный истец в иске просит взыскать транспортный налог за а/м <...> за 8 месяцев 2014 г., указывая размер равным 12224 руб., за а/м Фиат пунто за 3 месяца 324 руб.
Вместе с тем, принимая во внимание, что автомобиль <...> был приобретен в мае 2014 г., отчужден и снят с учета в августе 2014 г., что подтверждено представленными по делу доказательствами, с административного ответчика надлежит взыскать транспортный налог в размере 5950 (11900:8Х4) руб.
Таким образом, размер транспортного налога, подлежащего взысканию с административного ответчика, составит 6274 руб. (5950+324), пени 25 руб. 88 коп. (6274х15х0.000275).
Требования в части взыскании налога на имущество в размере 181 руб., пени в размере 75 коп., являются обоснованными, подлежащими удовлетворению. Ответчик со взысканием задолженности в указанном размере согласен.
С учетом вышеизложенного административный иск подлежит удовлетворению в части, с ответчика подлежит взысканию задолженность по налогам и пени в размере 6481руб. 63 коп. (6274+25.88+181+0.75)
В соответствии со статьей 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] М.А. , зарегистрированной по адресу: г. С-Петербург <адрес>, в доход территориального бюджета РФ задолженность по транспортному налогу в размере 6481 (шесть тысяч четыреста восемьдесят один) руб. 63 коп.
В остальной части в иске отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] М.А. госпошлину в доход государства в размере 400 (четыреста) руб.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Корнильева С.А.
Мотивированное решение изготовлено 05.10.2016 г.