Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 31.08.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 70b721cc-358d-3b71-adf9-168994d8c6ba |
Дело № 2а-6701/16
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 31 августа 2016 года
Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-6701/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Н. П. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 25 500 руб. 00 коп. и пеней по указанному налогу в размере 105 руб. 21 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1932 руб. 00 коп. и пеней по указанному налогу в размере 7 руб. 97 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Н.П. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере в размере 25 500 руб. 00 коп. и пеней по указанному налогу в размере 105 руб. 21 коп., недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1932 руб. 00 коп. и пеней по указанному налогу в размере 7 руб. 97 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году административный ответчик [СКРЫТО] Н.П. имела в собственности транспортное средство и квартиру, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ей были начислены транспортный налог и налог на имущество физических лиц, о чем направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] Н.П. в установленный срок налоги не уплатила, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пени в порядке административного судопроизводства.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал, просил рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.
Административный ответчик [СКРЫТО] Н.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В связи с неявкой в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судом 30.08.2016 в порядке ч. 7 ст. 150, ст. ст. 291-292 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 НК РФ.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей 408 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Н.П. в 2014 году имела в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>,
- квартиру, расположенную по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
За 2014 год МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила [СКРЫТО] Н.П. транспортный налог в размере 25 500 руб. 00 коп. и налог на имущество физических лиц в размере 1932 руб. 00 коп., о чем 18.06.2015 ей было направлено налоговое уведомление № 1036377, в котором указывалось на необходимость уплаты налогов до 01.10.2015.
Поскольку в установленный срок налоги за 2014 год [СКРЫТО] Н.П. уплачены не были, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила ей пени за просрочку уплаты указанных налогов в размере 7 руб. 97 коп. (по налогу на имущество физических лиц) и в размере 105 руб. 21 коп. (по транспортному налогу), а также 11.11.2015 направила ей налоговое требование № 391962 об уплате образовавшейся недоимки по налогам и пеням.
Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016.
Однако налог и пени [СКРЫТО] Н.П. уплачены не были.
В отношении указанной недоимки и начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.
Административное исковое заявление поступило в суд 26.04.2016, что позволяет сделать вывод о том, что установленный ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки налоговым органом не пропущен.
Расчет задолженности по налогам и пеням судом проверен и признан верным, административным ответчиком не оспаривался.
Вместе с тем, 16.05.2016 [СКРЫТО] Н.П. в добровольном порядке погашена недоимка по транспортному налогу за 2014 год в размере 25 500 руб. 00 коп. и по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1 932 руб. 00 коп., а также уплачены пени по транспортному налогу в размере 327 руб. 96 коп. и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 144 руб. 71 коп.
Указанные обстоятельства подтверждаются представленными административным ответчиком в суд квитанциями, выданными налоговым органом, и чеками об оплате задолженностей, оснований не доверять указанным доказательствам у суда не имеется.
Расчеты произведены по кодам бюджетной классификации (далее КБК) <№>, <№>, <№> и <№>, по которым в соответствии с Порядком осуществления управлениями Федеральной налоговой службы по субъектам РФ полномочий главных администраторов доходов бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов, утвержденным Приказом ФНС России от 27.12.2012 № ММВ-7-1/1004@ (далее Порядок), в доход соответствующего бюджета зачисляются суммы платежей по транспортному налогу с физических лиц, по налогу на доходы физических лиц и пени по указанным налогам.
Таким образом, требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат в связи с погашением административным ответчиком задолженности.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 150 ч. 7, 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Н. П. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 25 500 руб. 00 коп., пеней по указанному налогу в размере 105 руб. 21 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 1932 руб. 00 коп. и пеней по указанному налогу в размере 7 руб. 97 коп., ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович