Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.07.2016 |
Дата решения | 21.02.2017 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | bd5f59a8-ce3e-3528-b401-a0815943f77a |
Дело № 2а-532/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 21 февраля 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Жармухамбетовой А.М.,
с участием административного ответчика [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО], <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС России) № 2 по Ленинградской области о взыскании с [СКРЫТО] А.И. задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 8855 руб., пеней в размере 3 814 руб. 53 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 2 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] А.И. задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 8855 руб., пеней в размере 3 814 руб. 53 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик [СКРЫТО] А.И. имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление и налоговые требования. Поскольку [СКРЫТО] А.И. в установленный срок обязанность по уплате налога не исполнил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.И. в судебное заседание явился, возражал против взыскания в него транспортного налога, указав на то, что транспортное средство 278423 снято с учета 22.04.2008
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] А.И. имел в собственности транспортные средства:
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>.
МИФНС России № 2 по Ленинградской области начислила [СКРЫТО] А.И. транспортный налог за 2014 год в размере 8855 руб., о чем ему было направлено налоговое уведомление № 634157, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 01.10.2015.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок транспортный налог административным ответчиком уплачен не был, МИФНС России № 2 по Ленинградской области начислила [СКРЫТО] А.И. пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 1914 руб. 36 коп. и направила ему налоговое требование № 29628 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пеням.
Срок исполнения требования указан - до 25.11.2015.
Кроме того, [СКРЫТО] А.И. было направлено требование № 10737 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2011, 2012 и 2013 гг. в размере 29 804 и пеней в размере 1900 руб. 17 коп. со сроком исполнения до 09.07.2015.
Однако налог и пени [СКРЫТО] А.И. уплачены не были.
В отношении указанной недоимки по налогу за 2014 г. и начисленных пеней (по требованиям № 29628 и № 10737) МИФНС России № 2 по Ленинградской области обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление поступило в суд 15.04.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки по налогу за 2014 год и пеней по требованию № 29628.
В части взыскания пеней в сумме 1900 руб. 17 коп. суд отказывает по взыскании в связи с пропуском срока на подачу административного искового заявления (срок истек 09.01.2016)
Согласно представленной административным ответчиком карточки транспортного средства, автомобиль 278423, государственный регистрационный знак С832ЕУ47, снят с учета 22.04.2008.
Следовательно, основания для начисления [СКРЫТО] А.И. транспортного налога в отношении указанного автомобиля отсутствуют, в связи с чем суд уменьшает сумму налогу, подлежащую взысканию с ответчика, до 4 175 руб.
В остальной части расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] А.И. обязанности по уплате транспортного налога за 2014 г., которую он не исполнил.
Требование административного истца о взыскании с административного ответчика пеней по транспортному налогу в размере 1914 руб. 36 коп. суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Налоговым органом не представлено доказательств наличия у [СКРЫТО] А.И. недоимки по налогу за период с 01.06.2015 по 01.10.2015, с учетом которой произведено начисление пеней.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога, должна составлять 16 руб. 07 коп. (недоимка по налогу за 2014 гг. (4175 руб.) х число дней просрочки (с 02.10.2015 по 15.10.2015=14) х ставка пени (0,000275)).
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 4175 руб. и пеней за несвоевременную уплату указанного налога в размере 16 руб. 07 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 2 по Ленинградской области удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] Алексея [СКРЫТО] в пользу Межрайонной ИФНС России № 2 по Ленинградской области сумму задолженности по транспортному налогу за 2014 г. в размере 4175 руб., сумму пеней за просрочку уплаты транспортного налога в размере 16 руб. 07 коп.
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] А.И. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович