Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.01.2016 |
Дата решения | 21.11.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | 07b78de2-a55b-38c6-bd82-d5b79567591d |
Дело № 2а-4550/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 21 ноября 2016 года
Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – МИФНС России) № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Е. В. задолженности по транспортному налогу за 2011г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>,
УСТАНОВИЛ:
МИНФС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Е.В. задолженности по транспортному налогу за 2011г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>
В обоснование требований административный истец указал, что в 2011г. [СКРЫТО] Е.В. имела в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в связи с чем, ей был начислен транспортный налог, а затем выставлено требование об уплате транспортного налога и пеней. Поскольку [СКРЫТО] Е.В. в установленный срок не уплатила задолженность по налогу и пеням, административный истец подал административное исковое заявление в суд с требованием о взыскании недоимки.
От административного ответчика [СКРЫТО] Е.В. в порядке ст. 292 КАС РФ возражения против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке в суд не поступили, судом вынесено определение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Вместе с тем, в соответствии с абз.3 ч.2 ст. 48 Налогового кодекса РФ, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила <...>, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Е.В. в 2011г. имела в собственности автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>.
Межрайонной инспекцией ФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислен [СКРЫТО] Е.В. транспортный налог в сумме <...>, в связи с чем было сформировано налоговое уведомление № 485580, в котором указывалось на обязанность по уплате налога в срок до 06.11.2012г.
В связи с неуплатой налога МИФНС направила [СКРЫТО] Е.В. налоговое требование № 163868, в котором указывалось на необходимость оплаты задолженности по транспортному налогу за 2011г. и пеней по указанному налогу. Срок исполнения требования указан - до 28.12.2012г.
Срок на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки и пеней налоговым органом соблюден.
Вместе с тем, административным истцом не представлены доказательства о направлении налогового уведомления административному ответчику, что свидетельствовало бы о возникновении у него обязанности по уплате налога.
С учетом изложенного, требования административного искового заявления удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления МИФНС России № 22 по Красносельскому району Санкт-Петербурга о взыскании с [СКРЫТО] Е. В. задолженности по транспортному налогу за 2011г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...> - ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович