Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.01.2016 |
Дата решения | 21.11.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | f5474486-5602-34c5-afe8-778bbb58a1b1 |
Дело № 2а-4453/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 21 ноября 2016 года
Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 (далее МИФНС России № 22) по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Г. Н. пеней по транспортному налогу за 2013г. в размере <...>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Г.Н. пеней по транспортному налогу за 2013г. в размере <...>
В обоснование требований административный истец указал, что в 2013 году административный ответчик [СКРЫТО] Г.Н. имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налог, о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] Г.Н. в установленный срок обязанность по уплате налога не исполнил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании пени в порядке административного судопроизводства.
От административного ответчика [СКРЫТО] Г.Н. в порядке ст. 292 КАС РФ возражения против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке в суд не поступили, судом вынесено определение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления и возражения административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Кроме того, заявление о взыскании недоимки может быть подано в течение 6 месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Г.Н. в 2013 году имел в собственности следующие транспортные средства:
- <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- <...>, государственный регистрационный знак <№>.
За 2013 год МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила [СКРЫТО] Г.Н. транспортный налог, о чем ему было направлено налоговое уведомление № 1646926, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 05.11.2014.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок транспортный налог за 2013 год административным ответчиком уплачен не был, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени за просрочку уплаты указанного налога в размере <...> за периоды с 13.11.2013 по 05.11.2014, с 06.11.2014 по 16.11.2014, а затем направила ему налоговое требование № 279605 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пени.
Срок исполнения требования указан - до 26.12.2014.
Факт направления налогового требования подтверждается копей реестра почтовых отправлений.
Однако налог и пени [СКРЫТО] Г.Н. уплачены не были.
18.06.2015 мировым судьей судебного участка № 107 вынесен судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] Г.Н. задолженности по транспортному налогу и пеней.
17.09.2015 определением мирового судьи указанного судебного участка, вынесенный 18.06.2015 в отношении [СКРЫТО] Г.Н. судебный приказ отменен, в связи с поступлением от последнего возражений на него.
В отношении начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление подано в суд 19.01.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] Г.Н. обязанности по уплате пеней.
Вместе с тем, требование административного истца о взыскании с административного ответчика пеней в размере <...> суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
Доказательств наличия у [СКРЫТО] Г.Н. недоимки по транспортному налогу за периоды с 13.11.2013 по 05.11.2014, с учетом которой произведено начисление пеней, административным истцом не представлено.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога за 2013 год, должна составлять <...>41 коп. (недоимка по налогу за 2013 год (<...>) х число дней просрочки (с 06.11.2014 по 16.11.2014 = 11) х ставка пени (0,000275)).
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания пеней за несвоевременную уплату транспортного налога в размере <...>
Руководствуясь ст. ст. 150 ч. 7, 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] Г. Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу сумму пеней за просрочку уплаты транспортного налога в размере <...>
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] Г. Н. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <...>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович