Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.01.2016 |
Дата решения | 19.04.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 7014925e-a2fd-33e2-aebe-7359eafb856c |
Дело № 2а-4239/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 19 апреля 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Волковой Т.В.,
с участием:
- административного ответчика – [СКРЫТО] Д. Н., <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, ул<адрес>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании со [СКРЫТО] Д.Н. задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 23 941 рублей 59 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании со [СКРЫТО] Д.Н. задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 23 941 рублей 59 копеек.
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году административный ответчик [СКРЫТО] Д.Н. имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, а затем выставлено требование. Поскольку [СКРЫТО] Д.Н. в установленный срок данный налог не уплатил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании недоимки.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания был извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик [СКРЫТО] Д.Н. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения требований о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2013 год.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Кроме того, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 4 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Д.Н. в 2014 имел в собственности транспортные средства: <...>, регистрационный № <№>, <...> регистрационный № <№>, <...>, регистрационный № <№>, <...>, регистрационный № <№>, <...>, регистрационный № <№>.
МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу направляло [СКРЫТО] Д.Н. 04.05.2014 налоговое уведомление № 1449444, в котором указывалось на задолженность по транспортному налогу за 2013 год в размере 41 489 рублей 00 копеек. Указанный расчет налога произведен с учетом налоговой базы, определяемой как мощность двигателя транспортного средства лошадиных силах и налоговой ставки, определяемой Законом Санкт-Петербурга № 487-53.
В связи с неуплатой указанной задолженности МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу направило [СКРЫТО] Д.Н. 18.11.2014 налоговое требование № 265936, в котором указывалось на задолженность по транспортному налогу за 2013 год в указанном размере, а также необходимость уплаты пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 5 531 руб. 33 коп. Срок исполнения требования указан - до 26.12.2014.
20.03.2015 мировым судьей судебного участка № 102 Санкт-Петербурга в отношении [СКРЫТО] Д.Н. вынесен судебный приказ о взыскании налоговой недоимки и пеней.
Определением этого же мирового судьи от 28.08.2015 судебный приказ отменен в связи с поступлением от [СКРЫТО] Д.Н. возражений.
При этом [СКРЫТО] Д.Н. задолженность перед бюджетом была частично погашена, а именно произведена оплата транспортного налога в размере 17 547 руб. 41 коп. и пени по транспортному налогу в размере 5 499 руб. 30 коп. Неоплаченной осталась задолженность по налогу в размере 23 941 руб. 59 коп.
В отношении указанной недоимки МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.
Срок на обращение в суд с административным исковым заявлением налоговым органом соблюден.
Доказательств уплаты указанной задолженности [СКРЫТО] Д.Н. не представлено.
Таким образом, основания для взыскания со [СКРЫТО] Д.Н. недоимки по транспортному налогу за 2013 год, имеются.
С учетом изложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 918 рублей 20 копеек.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать со [СКРЫТО] Д. Н. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу сумму задолженности по транспортному налогу за 2013 год в размере 23 941 рубля 59 копеек.
Взыскать со [СКРЫТО] Д.Н. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 918 рублей 20 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Мотивированное Решение изготовлено 25 апреля 2016 года.