Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.01.2016 |
Дата решения | 22.07.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 1fc2bf3b-7bc4-356a-b3e1-43643d31df6d |
Дело № 2а-4236/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 22 июля 2016 года
Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело № 2а-4582/2016 по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 (далее МИФНС России № 22) по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] А. В. недоимки по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] А. В. недоимки по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пеней по транспортному налогу в размере <...>, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>
В обоснование требований административный истец указал, что у административного ответчика [СКРЫТО] А.В. имеются в собственности транспортные средства и квартира, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ему был начислен транспортный налог за 2014г. и налог на имущество физических лиц за 2014г., о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] А.В. в установленный срок обязанность по уплате налогов не исполнил, судебный приказ о взыскании указанной задолженности был отменен на основании возражений ответчика, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пеней в порядке административного судопроизводства.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.В. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.
В связи с неявкой в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела, судом в порядке ч. 7 ст. 150, ст. ст. 291-292 КАС РФ вынесено определение о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.
Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением административному ответчику налога на имущество физических лиц возникли до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.
В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] А.В. имеет в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- квартиру, расположенную по адресу: СПб, <адрес>
В 2014 году МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила [СКРЫТО] А.В. транспортный налог за 2014г. в размере <...> и налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере <...>, о чем ему было направлено налоговое уведомление № 1068713, в котором указывалось на необходимость уплаты налогов до 01.10.2015г.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок налоги административным ответчиком уплачены не были, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени за просрочку уплаты указанного транспортного налога в размере <...>, с учетом наличия задолженности по транспортному налогу за периоды с 17.11.2014 по 25.12.2014, со 02.10.2015 по 06.10.2015, а также пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере <...> за периоды с 17.11.2014 по 25.12.2014, со 02.10.2015 по 06.10.2015.
МИНФС № 22 по Санкт-Петербургу направила [СКРЫТО] А.В. налоговое требование № 344346 об уплате образовавшейся недоимки по налогам и пеням.
Срок исполнения требования указан - до 28.10.2015г.
Факт направления налогового требования подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Однако налоги и пени [СКРЫТО] А.В. уплачены не были.
В отношении указанной недоимки и начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление подано в суд 19.01.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Расчет задолженности по налогу и пеням судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] А.В. обязанности по уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц, которую он не исполнил.
Доказательств уплаты указанных налогов и пеней [СКРЫТО] А.В. не представлено.
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 150 ч. 7, 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] А. В. в пользу Межрайонной ИФНС России №22 по Санкт-Петербургу недоимку по транспортному налогу за 2014г. в размере <...>, пени по транспортному налогу в размере <...>, недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2014г. в размере <...>, пени по налогу на имущество физических лиц в размере <...>
Взыскать с [СКРЫТО] А. В. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <...>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович