Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.01.2016 |
Дата решения | 21.11.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 02dbe341-235d-3c8f-b2de-bb01fca57fd6 |
Дело № 2а-4147/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 21 ноября 2016 года
Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 8 по Оренбургской области о взыскании с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] задолженности по транспортному налогу в размере 448 руб. 80 коп. и пеней по транспортному налогу в размере 478 руб. 35 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 395 рублей 87 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 54 рублей 84 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 8 по Оренбургской области обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] задолженности по транспортному налогу в размере 448 руб. 80 коп. и пеней по транспортному налогу в размере 478 руб. 35 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 395 рублей 87 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 54 рублей 84 копеек
В обоснование требований административный истец указал, что в административный ответчик имел в собственности транспортное средство и квартиру, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ему были направлены налоговые уведомления об уплате налогов, а затем выставлены требования. Поскольку [СКРЫТО] М.В. в установленный срок налоги не уплатил, административный истец обратился суд с требованиями о взыскании недоимки и пени.
В соответствии с определением суда от 14.11.2016 дело рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.
Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением ответчику налога на имущество физических лиц возникли до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.
В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Вместе с тем, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока (абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] М.В. владел следующими объектами налогообложения:
-транспортным средством <...>, государственный регистрационный знак <№>,
-квартирой, расположенной по адресу: <адрес>
За 2010, 2011 и 2012 гг. налоговый орган начислил [СКРЫТО] М.В. налог на имущество физических лиц в сумме 395 рублей 87 копеек, о чем ему было направлено налоговое уведомление № 866316, в котором указывалось на срок уплаты налога до 01.11.2013.
За 2011 год налоговый орган начислил [СКРЫТО] М.В. транспортный налог в сумме 448 рублей 80 копеек, о чем ему было направлено налоговое уведомление № 791026, в котором указывалось на срок уплаты налога до 15.11.2012.
В связи с неуплатой налогов МИФНС России № 8 по Оренбургской области направила [СКРЫТО] М.В. следующие налоговые требования:
- № 69979 об уплате пеней по транспортному налогу в размере 41 рубля 85 копеек со сроком исполнения до 20.12.2012;
- № 29283 об уплате недоимки по транспортному налогу за 2011 год в размере 448 рублей 80 копеек и пеней в размере 7 рублей 42 копеек со сроком исполнения до 14.01.2013;
- № 15751 об уплате пеней по транспортному налогу в размере 112 рублей 76 копеек со сроком исполнения до 25.07.2013;
- № 30375 об уплате задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2010, 2011, 2012 гг. в размере 395 рублей 87 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 6 рублей 13 копеек, пеней по транспортному налогу в размере 102 рублей 55 копеек со сроком исполнения до 17.02.2014;
- № 28359 об уплате пеней по транспортному налогу в размере 49 рублей 75 копеек и пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 11 рублей 31 копейки со сроком исполнения до 30.04.2014;
- № 36109 об уплате пеней по транспортному налогу в размере 164 рублей 02 копеек и пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 37 рублей 40 копеек со сроком исполнения до 30.04.2015.
Требования [СКРЫТО] М.В. исполнены не были.
Срок на обращение в суд административным истцом соблюден.
Расчет по налогам и пеням судом проверен и признан верным.
Доказательств уплате налогов и пеней административным ответчиком не представлено.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 8 по Оренбургской области удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в пользу Межрайонной ИФНС России № 8 по Оренбургской области сумму задолженности по транспортному налогу в размере 448 руб. 80 коп. и пеней по транспортному налогу в размере 478 руб. 35 коп., задолженности по налогу на имущество физических лиц в размере 395 рублей 87 копеек, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 54 рублей 84 копеек.
Взыскать с [СКРЫТО] М.В. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 442 руб. 78 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович