Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.01.2016 |
Дата решения | 21.04.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | b7bbde2a-2d39-3ccd-ac79-767f68f7f42a |
Дело № 2а-4138/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 21 апреля 2016 года
Судья Красносельского районного суда <адрес> Асмыкович В.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Ф.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2012-2014г. в размере <...> и пеней в размере <...> коп.,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Ф.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2012-2014г. в размере <...> и пеней в размере <...>.
В обоснование требований административный истец указал, что в период с 2012г. по 2014г. административный ответчик [СКРЫТО] Ф.Ю. имел в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в связи с чем, ему было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, а затем выставлено требование. Поскольку [СКРЫТО] Ф.Ю. в установленный срок данный налог не уплатил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании недоимки и пени.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав доводы административного искового заявления и материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Ф.Ю. в период с 2012г. по 2014г. имел в собственности транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <...>
МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу направляло [СКРЫТО] Ф.Ю. 26.04.2015 налоговое уведомление № 974806, в котором указывалось на задолженность по транспортному налогу за 2012-2014г. в размере <...> руб.
В связи с неуплатой указанной задолженности МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу направило [СКРЫТО] Ф.Ю. 08.10.2015 налоговое требование № 344366, в котором указывалось на задолженность по транспортному налогу за 2012-2014г. в указанном размере, в также пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 1939 руб. 66 коп. Срок исполнения требования указан - до 28.10.2015.
Однако транспортный налог [СКРЫТО] Ф.Ю. уплачен не был, в связи с чем, у него образовалась недоимка по налогу за 2012-2014г.
В отношении указанной недоимки МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.
Таким образом, основания для взыскания с [СКРЫТО] Ф.Ю. недоимки по транспортному налогу за 2012-2014г., а также пени имеются, расчет административного истца по задолженности и пени признан судом верным.
Кроме того, судом учитывается, что [СКРЫТО] Ф.Ю. доказательств уплаты задолженности по транспортному налогу за 2012-2014г. и пени не представлено.
С учетом изложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 3625 руб. 59 коп.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Ф.Ю. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу сумму задолженности по транспортному налогу за 2012-2014г. в размере <...>. а также сумму пеней в размере <...>., всего на общую сумму <...>
Взыскать с [СКРЫТО] Ф.Ю. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 3 625 (три тысячи шестьсот двадцать пять) руб. 59 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович