Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 19.01.2016 |
Дата решения | 03.03.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | 5d19193f-aba3-3a64-a242-516e4d07f485 |
Дело № 2а-4129/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 03 марта 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Волковой Т.В.,
с участием:
- административного истца – Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее - МИФНС) № 22 по Санкт-Петербургу в лице представителя Чернышовой Т. Д., действующей на основании доверенности от 19.12.2015 № 13-11/18712, имеющей высшее юридическое образование,
- административного ответчика – [СКРЫТО] А. И., <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] А.И. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 100018 руб. 00 копеек и пени в размере 137 руб. 52 коп., а всего на общую сумму 100155 руб.52 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] А.И. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 100018 руб. 00 копеек и пени в размере 137 руб. 52 коп., а всего на общую сумму 100155 руб.52 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году административный ответчик [СКРЫТО] А.И. имел в собственности транспортные средства, являющиеся объектом налогообложения, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, а затем выставлено требование. Поскольку [СКРЫТО] А.И. в установленный срок данный налог не уплатил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании недоимки и пени.
Представитель административного истца Чернышова Т.Д. в судебное заседание явилась, уточнила требования, указанные в административном иске, и попросила суд взыскать с [СКРЫТО] А.И. задолженность по пеням в размере 137 руб. 52 коп., пояснив, что административным ответчиком остальная сумма задолженности погашена.
Административный ответчик [СКРЫТО] А.И. в судебное заседание явился, не возражал против удовлетворения заявленных требований.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] А.И. в 2014 году имел в собственности транспортные средства: <...>
МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу направляло [СКРЫТО] А.И. 26.04.2015 налоговое уведомление № 1015570, в котором указывалось на задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 100018 руб. 00 коп. Указанный расчет налога произведен с учетом налоговой базы, определяемой как мощность двигателя транспортного средства лошадиных силах и налоговой ставки, определяемой Законом Санкт-Петербурга № 487-53.
В связи с неуплатой указанной задолженности МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу направило [СКРЫТО] А.И. 08.10.2015 налоговое требование № 344288, в котором указывалось на задолженность по транспортному налогу за 2014 год в указанном размере, в также пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере 137 руб. 52 коп. Срок исполнения требования указан - до 28.10.2015.
Однако транспортный налог [СКРЫТО] А.И. не был уплачен, в связи с чем у него образовалась недоимка по налогу за 2014 год.
В отношении указанной недоимки МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании недоимки и пени.
Таким образом, основания для взыскания с [СКРЫТО] А.И. недоимки по транспортному налогу за 2014 года, а также пени имеются, расчет истца по задолженности и пени признан судом верным.
С учетом погашения [СКРЫТО] А.И. задолженности по транспортному налогу взысканию подлежит неоплаченная административным ответчиком сумма пеней в размере 137 руб. 52 коп.
Кроме того, судом учитывается, что доказательств уплаты пеней в полном объеме административным ответчиком [СКРЫТО] А.И. не представлено.
С учетом изложенного, административные исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 400 рублей.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] А. И. задолженность по пеням, начисленным за несвоевременную уплату транспортного налога за 2014 год в размере 137 руб. 52 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] А. И. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Мотивированное Решение изготовлено 09 марта 2016 года.