Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 12.05.2016 |
Дата решения | 18.01.2017 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Корнильева С.А. |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | ae1c8950-255c-3ced-b5d3-fc9ccd1ed2f9 |
Дело № 2а-354/2017 18 января 2017 года
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Корнильевой С.А.
при секретаре Цыганковой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России №4 по Воронежской области к [СКРЫТО] А. В. о взыскании транспортного налога и пени
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России №4 по Воронежской области обратилась в суд с вышеуказанным административным иском.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником транспортного средства, обязанность по уплате транспортного налога за 2014 г. в установленный законом срок не исполнил, задолженность составила <...>, которую административный истец просит взыскать.
В судебное заседание административный истец не явился, извещен надлежащим образом, просит дело рассмотреть в их отсутствие, на требованиях настаивает.
Административный ответчик в судебное заседание явился, против удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что в соответствии с Законом Воронежской области имеет льготы по налогообложению, т.к. автомобиль старше 25 лет и его мощность менее 100 л.с., с 2005 г. по 2013 г. требования об оплате транспортного налога ему не выставлялись.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии со ст. 363 НК РФ (в редакции, действующей на момент возникновения спорных отношений), налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Согласно ст. 52 НК РФ, в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Из материалов дела следует, что в 2014 г. на имя административного ответчика были зарегистрированы транспортные средства: а/м <...>.
Следовательно, административный ответчик в силу положений ст. 357 НК РФ является плательщиком транспортного налога.
1.02.2013 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате пени по транспортному налогу за 2009-11 г.г. в размере <...> со сроком уплаты до 26.03.2013 г. (л.д.7).
25.03.2015 года административным истцом в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление на уплату транспортного налога за 2014 г. в размере <...> (л.д.10).
01.11.2015 года истцом в адрес ответчика направлено требование об уплате транспортного налога в размере <...> и пени в размере <...>, налога на имущество в размере <...>, пени в размере 61 коп. со сроком уплаты до 25.01.2016 г. (л.д.16).
В установленный срок обязанность по оплате транспортного налога и пени административным ответчиком не выполнена.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам (п.1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (п.2).
Требования о взыскании транспортного налога, налога на имущество физических лиц за 2014 г. заявлены в пределах установленных законом сроков.
Административный истец просит взыскать задолженность по транспортному налогу и пени в размере <...>
Административный ответчик просит в удовлетворения заявленных требований отказать, ссылается на то, что в соответствии с Законом Воронежской области имеет льготы по налогообложению, т.к. автомобиль старше 25 лет и его мощность менее 100 л.с., с 2005 г. по 2013 г. требования об оплате транспортного налога ему не выставлялись.
Суд полагает возможным согласиться с доводами административного ответчика по следующим основаниям.
В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 1 Закона Воронежской области от 11.06.2003 N 28-ОЗ (ред. от 17.10.2012) "О предоставлении налоговых льгот по уплате транспортного налога на территории Воронежской области" от уплаты налога освобождаются физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы автомобили легковые, с года выпуска которых прошло 25 и более лет по состоянию на начало текущего налогового периода (1 января), с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил (до 77,55 кВт) включительно.
Из представленных сведений о транспортном средстве - автомобиле <...> следует, что данный автомобиль выпущен в 1981 году, мощность автомобиля 100л.с. (ПТС л.д. 25-26).
Таким образом, с года выпуска данного автомобиля прошло более 25 лет. В силу данного обстоятельства имеются основания для освобождения административного ответчика от уплаты транспортного налога в отношении данного автомобиля.
Кроме того, в представленных административным ответчиком уведомлениях за 2009-2010 г.г., которые были ему направлены налоговым органом, по а/м Тойота указана сумма налоговых льгот <...>, сумма налога к уплате-0 ( л.д. 28,29).
С учетом вышеизложенного, оснований дл удовлетворения заявленных требований не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
МИФНС России №4 по Воронежской области в удовлетворении заявленных требований отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Корнильева С.А.
Мотивированное решение изготовлено 24.01.2017 г.