Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 15.12.2015 |
Дата решения | 04.07.2016 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 24247c72-f407-3adf-8192-93b6e75b5641 |
Дело № 2а-3469/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 04 июля 2016 года
Судья Красносельского районного суда г. Санкт-Петербурга Асмыкович В.А.,
рассмотрев в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 (далее МИФНС России № 22) по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] В. Е. пеней по транспортному налогу за 2013г. в размере <...>, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2013г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] В. Е. пеней по транспортному налогу за 2013г. в размере <...>, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2013г. в размере <...>, пеней по налогу на имущество физических лиц в размере <...>
В обоснование требований административный истец указал, что в 2013 году административный ответчик [СКРЫТО] В.И. имел в собственности транспортные средства и квартиру, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем, ему был начислен транспортный налоги налог на имущество физических лиц, о чем в его адрес направлялись налоговое уведомление, а затем налоговое требование. Поскольку [СКРЫТО] В.И. в установленный срок обязанность по уплате налога не исполнил, административный истец обратился в суд с требованиями о взыскании налоговой недоимки и пени в порядке административного судопроизводства.
От административного ответчика [СКРЫТО] В.И. в порядке ст. 292 КАС РФ возражения против рассмотрения административного дела в упрощенном порядке в суд не поступили, судом вынесено определение о рассмотрении данного административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, доводы административного искового заявления и возражения административного ответчика, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Ставки указанного налога в Санкт-Петербурге установлены Законом Санкт-Петербурга от 01.11.2002 № 487-53 «О транспортном налоге».
Согласно ст. 400 НК РФ плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со 401 НК РФ.
На основании ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей 408 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данной норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Кроме того, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 4 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] В.И. в 2013 году имел в собственности следующие объекты налогообложения:
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <№>;
- квартиру, расположенную по адресу: СПб, <адрес>
За 2013 год МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила [СКРЫТО] В.И. транспортный налог в размере <...>, а также налог на имущество физических лиц в размере <...>, о чем ему было направлено налоговое уведомление № 1401795, в котором указывалось на необходимость уплаты налога до 05.11.2014.
Факт направления налогового уведомления подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Поскольку в установленный срок транспортный налог и налог на имущество физических лиц за 2013 год административным ответчиком уплачен не был, МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислила пени за просрочку уплаты транспортного налога в размере <...>, за периоды с 20.05.2014 по 05.11.2014, с 06.11.2014 по 16.11.2014 пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц в размере <...>, за период со 02.11.2013 по 21.10.2014, с 06.11.2014 по 16.11.2014, а затем 18.11.2014 направила ему налоговое требование № 267931 об уплате образовавшейся недоимки по налогу и пени.
Срок исполнения требования указан - до 26.12.2014.
Факт направления налогового требования подтверждается копией реестра почтовых отправлений.
Однако налог и пени [СКРЫТО] В.И.уплачены не были.
12.05.2015 мировым судьей судебного участка № 96 вынесен судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] В.И. задолженности и пеней по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц.
15.06.2015 определением мирового судьи указанного судебного участка, вынесенный 12.05.2015 в отношении [СКРЫТО] В.И. судебный приказ отменен, в связи с поступлением возражений относительно его исполнения от [СКРЫТО] В.И.
[СКРЫТО] В.Е. произведена оплата транспортного налога за 2013 год и частично пеней по нему.
В отношении недоимки по налогу на имущество физических лиц и начисленных пеней МИФНС России №22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление подано в суд 15.12.2015, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки и пеней.
Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] В.И. обязанности по уплате налога за 2013 год.
Доказательств уплаты налога [СКРЫТО] В.И. не представлено.
Требование административного истца о взыскании с административного ответчика пеней по транспортному налогу в размере <...> за периоды с 20.05.2014 по 05.11.2014, с 06.11.2014 по 16.11.2014 суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
Таким образом, взыскание пени за период, который предшествовал образованию недоимки по подлежащему взысканию налогу, противоречит вышеприведенным положениям Налогового кодекса РФ.
Доказательств наличия у [СКРЫТО] В.И. недоимки по транспортному налогу за периоды с 20.05.2014 по 05.11.2014, с учетом которой произведено начисление пеней, административным истцом не представлено.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога за 2013 год, должна составлять <...> (недоимка по налогу за 2013 год (<...>) х число дней просрочки (с 06.11.2014 по 16.11.2014 = 11) х ставка пени (0,000275)).
Аналогичным образом подлежит уменьшению сумма пеней по налогу на имущество физических лиц до 45 копеек.
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013г. в размере <...>, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013г. в размере <...>, пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 45 коп.
На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 150 ч. 7, 175 – 180, 290, 293, 294 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] В. Е. в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу сумму пеней за несвоевременную уплату транспортного налога за 2013г. в размере <...>, задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2013г. в размере <...>, сумму пеней за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 45 коп.
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] В. Е. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере <...>
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 15 дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: В.А. Асмыкович