Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 28.04.2016 |
Дата решения | 18.04.2017 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Судебное решение | Есть |
ID | c754528e-840b-3cfa-9683-f633f58af6e9 |
Дело № 2а-317/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 18 апреля 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы (далее – [СКРЫТО] России) № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] задолженности по транспортному налогу 2014 г. в размере 7 649 рублей, пеней по указанному налогу в размере 24 рублей 02 копеек, недоимки оп налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2001 рубля, недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 320 рублей,
УСТАНОВИЛ:
МИНФС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] задолженности по транспортному налогу 2014 г. в размере 7 649 рублей, пеней по указанному налогу в размере 24 рублей 02 копеек, недоимки оп налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2001 рубля, недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 320 рублей.
В обоснование требований административный истец указал, что [СКРЫТО] И.М. имела в собственности транспортные средства, земельный участок и жилой дом, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ей были начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц и земельный налог, о чем направлялись налоговое уведомление, а затем выставлялось требование об уплате налогов и пеней. Поскольку административный ответчик в установленный срок не уплатил задолженность по налогу и пеням, административный истец подал административное исковое заявление в суд с требованием о взыскании недоимки.
Представитель административный истец в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Административный ответчик [СКРЫТО] И.М. в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения административного иска в части транспортного налога, указав на оплату налогов.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Согласно пункту 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает у налогоплательщика не ранее даты получения налогового уведомления.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.
Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением [СКРЫТО] И.М. налога на имущество физических лиц возникли в 2013 году, то есть до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.
В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Согласно пункту 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений органов, осуществляющих кадастровый учет, ведение, государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (пункт 3 статьи 396 НК РФ).
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом (п. 4 ст. 396 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик Крылов Д.Е. в 2014 году имел в собственности следующие объекты налогообложения:
-автомобиль <...> государственный регистрационный знак <№>;
-автомобиль <...>, государственный регистрационный знак <№>;
-земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
-жилой дом с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
За период 2014 года Межрайонной инспекцией ФНС России № 22 по Санкт-Петербургу начислен [СКРЫТО] И.М. транспортный налогу в размере 7649 рублей, земельный налог в размере 320 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 2001 рубля, о чем было направлено налоговое уведомление № 1128167, в котором указывалось на обязанность по уплате налога в срок до 01.10.2015.
В связи с неуплатой налога [СКРЫТО] начислила [СКРЫТО] И.М. пени по транспортному налогу в размере 24 рублей 02 копеек и направила ей налоговое требование № 367050, в котором указывалось на необходимость оплаты задолженности по налога и пеней. Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016.
Поскольку налоги и пени [СКРЫТО] И.М. уплачены не были, налоговый орган обратился в суд с требованием о взыскании задолженности в порядке административного судопроизводства.
Административное исковое заявление поступило в суд 28.04.2016, что позволяет суду сделать вывод о соблюдении установленного ст. 286 КАС РФ и ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки (6 месяцев со дня вынесения определения об отмене судебного приказа).
Расчет по налогам и пеням судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] И.М. обязанности по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2014 гг., которую она не исполнила.
Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об уплате налогов и пеней, административным ответчиком не представлено.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление [СКРЫТО] № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в пользу [СКРЫТО] России № 22 по Санкт-Петербургу задолженность по транспортному налогу 2014 г. в размере 7 649 рублей, пени по указанному налогу в размере 24 рублей 02 копеек, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в размере 2001 рубля, задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 320 рублей.
В остальной части в удовлетворении административного искового заявления отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] И.М. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 400 рублей 00 копеек.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Решение в окончательной форме принято 24 апреля 2017 года.