Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 26.04.2016 |
Дата решения | 24.01.2017 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | d0c62754-29d3-32ec-a890-db3189a378c0 |
Дело № 2а-288/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 24 января 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО], <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 8489 руб. 00 коп. и пеней в размере 1984 руб. 46 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] С.Ю. задолженности по транспортному налогу за 2014 год в размере 8489 руб. 00 коп. и пеней в размере 1984 руб. 46 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что в 2014 году, административный ответчик [СКРЫТО] С.Ю. имел в собственности транспортное средство, являющееся объектом налогообложения, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога, а затем выставлено требование. Поскольку [СКРЫТО] С.Ю. в установленный срок данный налог не уплатил, административный истец обратился суд с требованиями о взыскании задолженности.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, направил в суд документ об уплате задолженности по налогу.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
К региональным налогам относится, в том числе транспортный налог (подпункт 3 статьи 14 Налогового кодекса Российской Федерации, далее - НК РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 указанного Кодекса транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 НК РФ).
В силу положений статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено данной статьей (пункт 2). В случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц (пункт 3).
Налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 названного Кодекса).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя транспортного средства (пункт 1 статьи 361 НК РФ).
По общему правилу, заявление о взыскании недоимки с гражданина подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (пункт 2 статьи 48 НК РФ). Данное норме корреспондирует ч.2 ст. 286 КАС РФ, согласно которой административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] С.Ю. в 2014 году имел в собственности транспортное средство <...>, государственный регистрационный знак <№>.
Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу [СКРЫТО] С.Ю. начислен транспортный налог за 2014 год в размере 8498 руб. 00 коп., о чем ему направлено налоговое уведомление № 1077617, в котором указывалось на необходимость уплаты налога в срок до 01.10.2015.
В связи с неуплатой налога [СКРЫТО] С.Ю. начислены пени в размере 1984 руб. 46 коп. и направлено налоговое требование № 352526 об уплате задолженности по налогу и пеням. Срок исполнения требования указан - до 25.01.2016.
Транспортный налог и пени [СКРЫТО] С.Ю. уплачены не были.
В отношении указанной недоимки по налогу начисленных пеней МИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением.
Административное исковое заявление поступило в суд 26.04.2016, что позволяет сделать вывод о соблюдении налоговым органом установленного ст. 48 Налогового кодекса РФ срока на обращение в суд с требованием о взыскании недоимки.
Расчет задолженности по налогу судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] С.Ю. обязанности по уплате транспортного налога за 2014 г. и пеней.
19.01.2017 [СКРЫТО] С.Ю. произведена оплата транспортного налога за 2014 год в размере 8498 руб., что подтверждается представленным ответчиком чеком. Оснований не доверять указанному документу у суда не имеется.
Однако за несвоевременную уплату транспортного налога с административного ответчика подлежат взысканию пени.
Вместе с тем, суд размер пеней, указанный налоговым органом, суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Налоговым органом не представлено доказательств наличия у [СКРЫТО] С.Ю. недоимки по налогу за период с 01.07.2015 по 01.10.2015, с учетом которой произведено начисление пеней.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату транспортного налога, должна составлять 35 руб.05 коп. (недоимка по налогу за 2014 гг. (8498 руб.) х число дней просрочки (с 02.10.2015 по 16.10.2015=15) х ставка пени (0,000275)).
С учетом изложенного, требования административного истца подлежат удовлетворению в части взыскания пеней за несвоевременную уплату указанного налога в размере 35 руб. 05 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС № 22 по Санкт-Петербургу удовлетворить частично.
Взыскать с [СКРЫТО] Сергея [СКРЫТО] в пользу Межрайонной ИФНС России № 22 по Санкт-Петербургу сумму пеней за просрочку уплаты транспортного налога за 2014 год в размере 35 руб. 05 коп.
В остальной части в удовлетворении требований административного иска отказать.
Взыскать с [СКРЫТО] С.Ю. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович