Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 15.11.2016 |
Дата решения | 10.01.2017 |
Категория дела | О взыскании налогов и сборов |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | af2758e2-a8a3-3d24-9645-a34970cff830 |
Дело № 2а-1680/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 10 января 2017 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А.
при секретаре Золотовой А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу о взыскании с [СКРЫТО] Геннадия [СКРЫТО], <дата> года рождения, проживающего по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>, задолженности по земельному налогу за 2013 год в размере 456 руб., пеней по земельному налогу в размере 113 руб. 74 коп., задолженности на налогу на имущество физических лиц за 2013 г. в размере 4 471 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 1 599 руб. 29 коп.,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с [СКРЫТО] Г.П. задолженности по земельному налогу за 2013 год в размере 456 руб., пеней по земельному налогу в размере 113 руб. 74 коп., задолженности на налогу на имущество физических лиц за 2013 г. в размере 4 471 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 1 599 руб. 29 коп.
В обоснование требований административный истец указал, что административный ответчик [СКРЫТО] Г.П. имел в собственности земельный участок и объект незавершенного строительства, являющиеся объектами налогообложения, в связи с чем ему было направлено налоговое уведомление об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц, а затем выставлено требование. Поскольку [СКРЫТО] Г.П. в установленный срок данные налоги не уплатил, судебный приказ о взыскании недоимки был отменен, административный истец обратился суд с требованиями о взыскании задолженности.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, своего представителя в суд не направил.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела был извещен надлежащим образом.
Исследовав материалы дела и доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Несвоевременное исполнение обязанности по уплате налогов и сборов обеспечивается пеней.
В соответствии с пунктом 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В силу пункта 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени уплачиваются единовременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 названного Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей 408 НК РФ).
Порядок исчисления и уплаты налога на имущество физических лиц урегулирован главой 32 Налогового кодекса РФ, введенной в действие Федеральным законом от 04.10.2014 № 284-ФЗ, положения которого вступили в силу с 01.01.2015.
Вместе с тем, правоотношения, связанные с начислением ответчику налога на имущество физических лиц возникли до введения в действие главы 32 Налогового кодекса РФ, и поэтому должны регулироваться в соответствии положениями Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц» от 09.12.1991 № 2003-1.
В соответствии с п. 1 ч.1 вышеназванного закона, плательщиками налогов на имущество физических лиц (далее - налоги) признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение и сооружение, доля в праве общей собственности на имущество (ст. 2 Закона от 09.12.1991 № 2003-1).
Согласно п. 1 ст. 5 Закона от 09.12.1991 № 2003-1, исчисление налогов производится налоговыми органами.
В соответствии с п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ, заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
Из материалов дела следует, что административный ответчик [СКРЫТО] Г.П. имел в собственности следующие объекты налогообложения:
- земельный участок с кадастровым номером <№>, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>;
- объект незавершенного строительства, расположенный по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
Межрайонной ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу [СКРЫТО] Г.П. начислен земельный налог за 2013 год в размере 456 руб. и налог на имущество физических лиц за 2013 в размере 4471 руб., о чем ему направлено налоговое уведомление № 297680, в котором указывалось на необходимость уплаты налогов в срок до 05.11.2014.
В дальнейшем [СКРЫТО] Г.П. начислены пени за несвоевременную уплату земельного налога в размере 113 руб. 74 коп., а также пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 1599 руб. 29 коп., и направлено налоговое требование № 5618 об уплате задолженности по налогам и пеням. Срок исполнения требования указан - до 26.12.2014.
Налоги и пени [СКРЫТО] Г.П. уплачены не были.
11.06.2015 мировым судьей судебного участка № 100 Санкт-Петербурга вынесено судебный приказ о взыскании с [СКРЫТО] Г.П. недоимки по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц за 2013 год, а также пеней, который отменен 14.04.2016.
Срок на обращение в суд с административным иском истец 14.10.2016.
Административное исковое заявление в суд подано 10.11.2016, то есть за пределами срока.
Вместе с тем, суд учитывает, что 05.10.2016 налоговый орган обращался в Петродворцовый районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявление в отношении имеющейся у [СКРЫТО] Г.П. недоимки, однако административный иск был возращен в связи с неподсудностью дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что срок на обращение в суд пропущен налоговым органом по уважительным причинам и принимает решение о восстановлении указанного срока.
Расчет задолженности по налогам судом проверен и признан верным.
Представленные в административном деле доказательства достоверно подтверждают наличие у [СКРЫТО] Г.П. обязанности по уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц за 2013г., которую он не исполнил.
Доказательств погашения задолженности административным ответчиком не представлено.
Требование административного истца о взыскании с административного ответчика пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 1599 руб. 29 коп. и пеней по земельному налогу в размере 113 руб. 74 коп. суд признает необоснованным в виду следующего.
В соответствии с ч. 1 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 2 ст. 75 НК РФ).
В соответствии с п. 6 ст. 75 Налогового кодекса РФ, пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.
Налоговым органом не представлено доказательств наличия у [СКРЫТО] Г.П. недоимки по налогам за период с 13.11.2013 по 05.11.2014, с учетом которой произведено начисление пеней.
Таким образом, сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату налога на имущество физических лиц должна составлять 9 руб. 83 коп. (недоимка по налогу за 2013 гг. (4471 руб.) х число дней просрочки (с 06.11.2014 по 13.11.2014=8) х ставка пени (0,000275)).
Сумма пеней, подлежащая взысканию с административного ответчика за неуплату земельного налога должна составлять 1 руб. 00 коп. (недоимка по налогу за 2013 гг. (456 руб.) х число дней просрочки (с 06.11.2014 по 13.11.2014=8) х ставка пени (0,000275)).
С учетом изложенного, административное исковое заявление подлежит частичному удовлетворению.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии со ст.114 КАС РФ, ч. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, пропорционально удовлетворенной части требований, в размере 400 руб. 00 коп.
Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 290 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление МИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу удовлетворить.
Взыскать с [СКРЫТО] Геннадия [СКРЫТО] в пользу Межрайонной ИФНС России № 3 по Санкт-Петербургу задолженность по земельному налогу за 2013 год в размере 456 руб., пени по земельному налогу в размере 1 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2013 г. в размере 4471 руб., пеней по налогу на имущество физических лиц в размере 9 руб. 83 коп.
Взыскать с [СКРЫТО] Г.П. в федеральный бюджет сумму государственной пошлины в размере 400 руб. 00 коп.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович