Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 15.11.2016 |
Дата решения | 07.12.2016 |
Категория дела | прочие об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов военного управления |
Судья | Асмыкович Вячеслав Александрович |
Результат | ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы) |
Судебное решение | Есть |
ID | bdb464aa-f911-33ae-ba4e-b75d3a9dd03b |
Дело № 2а-10414/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Санкт-Петербург 07 декабря 2016 года
Красносельский районный суд г. Санкт-Петербурга в составе: председательствующего судьи Асмыковича В.А. при секретаре Золотовой А.Н.,
с участием:
- административного ответчика – прокуратуры Санкт-Петербурга в лице представителя - старшего помощника прокурора Красносельского района Санкт-Петербурга Антоновой Е. В., действующей на основании доверенности от 05.12.2016 № 8-706-2016,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении зала № 207 Красносельского районного суда Санкт-Петербурга по адресу: Санкт-Петербург, г. Красное Село, ул. Суворова, д. 3, административное дело № 2а-10414/2016 по административному исковому заявлению [СКРЫТО] А А. о признании незаконными действий прокуратуры Санкт-Петербурга, выразившихся в направлении его жалобы в Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, то есть в орган, бездействие которого им обжалуется,
УСТАНОВИЛ:
[СКРЫТО] А.А. обратился в Красносельский районный суд Санкт-Петербурга с административным исковым заявлением о признании незаконными действий прокуратуры Санкт-Петербурга, выразившихся в направлении его жалобы в Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, то есть в орган, бездействие которого им обжалуется.
В качестве меры по восстановлению нарушенных прав, [СКРЫТО] А.А. просил обязать административного ответчика рассмотреть по существу его жалобу от 05.10.2016 на бездействие Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу.
В обоснование своих требований административным истцом указано, что 06.10.2016 он направил в прокуратуру Санкт-Петербурга жалобу от 05.10.2016 на бездействие Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, в которой просил провести проверку деятельности Управления, привлечь виновных должностных лиц к ответственности и внести представление об устранении допущенных нарушений. 26.10.2016 прокуратура Санкт-Петербурга перенаправила его жалобу для рассмотрения в Управление Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Санкт-Петербургу, то есть в тот орган, на бездействие которого он пожаловался. Административный истец полагает, что такие действия являются нарушением требований ч. 8 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», п. 5 ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», а также п. 3.7 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, устанавливающих запрет на направление обращения на рассмотрение в государственных орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Административный истец [СКРЫТО] А.А. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела было извещен лично, ходатайства об отложении судебного разбирательства не заявил.
Поскольку в силу ч. 6 ст. 226 КАС РФ, неявка лица, участвующего в деле об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации и лица, наделенных государственными и иными публичными полномочиями, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не является препятствием к рассмотрению и разрешению дела, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие [СКРЫТО] А.А.
Представитель административного ответчика Антонова Е.В. в судебное заседание явилась, просила отказать в удовлетворении административного искового заявления. Пояснила, что в обращении [СКРЫТО] А.А. в прокуратуру Санкт-Петербурга не содержалось конкретных фактов о нарушениях в деятельности руководителя Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителя и благополучия человека по Санкт-Петербургу. В связи с изложенным, обращение [СКРЫТО] А.А. было обоснованно направлено руководителю Управления для рассмотрения как должностному лицу, в компетенцию которого входило решение поставленных в обращении вопросов.
Исследовав материалы дела, выслушав участвующих лиц, обсудив доводы административного искового заявления, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 33 Конституции Российской Федерации, граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Из материалов дела усматривается, что [СКРЫТО] А.А. обратился в [СКРЫТО] Санкт-Петербурга с жалобой, в которой указал, что Управлением Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (далее – Управление Роспотребнадзора) по Санкт-Петербургу не было рассмотрено в установленные законом сроки его обращение на действия АО «РТК», продавшего ему некачественный мобильный телефон.
В указанной жалобе [СКРЫТО] А.А. просил:
- проверку деятельности Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу на предмет соблюдения действующего законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан;
- в случае обнаружения нарушений привлечь виновных должностных лиц к административной ответственности и внести представление об устранении допущенных нарушений;
- обязать Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу предоставить ответ на его обращение о противоправных действиях АО «РТК».
Письмом от 26.10. 2016 [СКРЫТО] Санкт-Петербурга направила жалобу [СКРЫТО] А.А. для рассмотрения руководителю Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, о чем сообщила [СКРЫТО] А.А.
Согласно ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.
Предметом надзора являются соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций (ч. 1 ст. 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации»).
При осуществлении надзора за исполнением законов согласно части 2 статьи 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы.
В соответствии с частью 2 статьи 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
Согласно пункту 3 статьи 8 ФЗ от 2 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственного органа или должностного лица, направляется в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
Инструкцией о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года № 45, предусмотрено, что обращения, поступившие в органы прокуратуры Российской Федерации, подлежат обязательному рассмотрению. По результатам предварительного рассмотрения должно быть принято одно из следующих решений: о принятии к разрешению; об оставлении без разрешения; о передаче на разрешение в нижестоящие органы прокуратуры; о направлении в другие органы; о прекращении рассмотрения обращения; о приобщении к ранее поступившему обращению; о возврате заявителю (пункт 3.1); обращения, подлежащие разрешению другими органами и организациями, в течение 7 дней со дня регистрации направляются по принадлежности с одновременным извещением об этом заявителей и разъяснением принятого решения (пункт 3.5).
В соответствии с пунктом 3.7 указанной Инструкции запрещается направление обращения на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
В жалобе [СКРЫТО] А.А. не содержится сведений об обжаловании действий конкретных должностных лиц, в частности руководителя Управления Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу, и не указано, кем именно нарушены его права.
Судом также учитывается, что какая-либо форма вмешательства в деятельность прокурора по осуществлению прокурорского надзора, в том числе понуждение прокурора к принятию мер прокурорского реагирования, установленных положениями ч. 2 и 3 ст. 22 Закона «О прокуратуре Российской Федерации», действующим законодательством не предусмотрена и в силу положений ст. 5 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» запрещена.
Письмо прокуратуры Санкт-Петербургу от 26.10.2016 подписано уполномоченным лицом в пределах его компетенции и не противоречит требованиям п. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 227 КАС РФ,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления [СКРЫТО] А.А. о признании незаконными действий прокуратуры Санкт-Петербурга, выразившихся в направлении жалобы [СКРЫТО] А.А. в Управление Роспотребнадзора по Санкт-Петербургу – в орган, действия которого им обжаловались, ОТКАЗАТЬ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Санкт-Петербургский городской суд через Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья: В.А. Асмыкович
Мотивированное Решение изготовлено 13 декабря 2016 года.