Тип дела | Гражданские |
Инстанция | первая инстанция |
Суд | Красносельский районный суд (Город Санкт-Петербург) |
Дата поступления | 09.01.2019 |
Дата решения | 26.09.2019 |
Категория дела | Споры, связанные с самовольной постройкой |
Судья | Овчаров Виктор Викторович |
Результат | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО |
Судебное решение | Есть |
ID | 7db6918c-a2e2-3485-9162-0ad0614eb34d |
Дело № 2-1564/2019 26 сентября 2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Красносельский районный суд Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Овчарова В.В.,
при секретаре Михайлове Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга к [СКРЫТО] Наталье [СКРЫТО] об обязании снести объект самовольного строительства,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к [СКРЫТО] Н.Н. об обязании снести объект самовольного строительства.
В ходе рассмотрения дела от истца поступило уточненное исковое заявление в порядке ст. 39 ГПК РФ (л.д. 28-31), в котором истец указал, что в адрес Службы поступило обращение администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 19.04.2016 № 07-53-21/16-0-0 из которого следует что на земельном участке по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А возведены объекты капитального строительства без полученных в установленном порядке разрешений на строительство, кроме того один из объектов возведен с нарушением отступов от границ земельного участка.
Земельный участок по указанному адресу принадлежит на праве собственности [СКРЫТО] Н.Н.
На указанном земельном участке располагаются объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№> и <№>.
Из акта осмотра земельного участка от 28.06.2018, осуществленного Службой следует, что объект капитального строительства с кадастровым номером <№> имеет три входа, что свидетельствует о признаках блокированного жилого дома, размещение которого в пределах территориальной зоны Т1Ж2-2 не допускается и является нарушением градостроительных норм и правил.
Из п. 2.3.7.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 524 следует, что минимальная площадь земельных участков для индивидуального жилищного строительства - 1200 кв.м.
Из выписки ФГИС ЕГРН от 07.12.2018 № 99/2018/227595859 следует, что площадь земельного участка составляет 973 кв.м.
Возведение объектов капитального строительства на земельном участке менее чем 1200 кв.м. не допускается и является нарушением градостроительных норм и правил.
Из п. 2.3.7.3, п. 2.3.1 приложения 7 постановления Правительства № 524 следует, что минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельного участка должны составлять не менее 3 метров.
Из ортофотоплана следует, что объект капитального строительства с кадастровым номером <№> возведен с нарушением минимальных отступов от границ земельного участка и примыкает к границам земельного участка, что является нарушением градостроительных норм и правил.
Разрешение на строительство (реконструкцию) блокированного жилого дома, расположенного по указанному адресу, Служба не выдавала.
Кроме того, разрешение на строительство жилого дома с кадастровым номером <№> ни администрация Красносельского района Санкт-Петербурга, ни Служба не выдавали.
Неполучение разрешения на строительство блокированного жилого дома и жилого дома в установленном порядке является существенным нарушением административной процедуры получения разрешений на строительство, предусмотренной ст. 51 ГрК РФ.
Таким образом, строительство блокированного жилого дома и второго объекта капитального строительства (жилого жома) в территориальной зоне Т1Ж2-2 без разрешительной документации и с нарушением градостроительных норм и правил является существенным нарушением Земельного, Гражданского Градостроительного кодексов РФ, а также закона Санкт-Петербурга от 16.02.200-№ 29-10 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», а в соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ объекты, расположенные на земельном участке по адресу: г. Санкт-Петербург, <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А являются самовольными постройками.
В ходе рассмотрения дела от ответчика поступил отзыв на исковое заявление (том 2 л.д. 17-18), в котором ответчик указал, что акт осмотра от 28.06.2018 г., представленный ГАСН, который в иске указан в качестве основания установления факта наличия признаков блокированного жилого дома у объекта с кадастровым номером <№>, составлен в отсутствие собственника, без ознакомления с правоустанавливающими документами и даже без прохода на территорию участка, огороженную забором. О наличии данного акта [СКРЫТО] Н.Н. узнала только из искового заявления.
Ответчик ставит под сомнение результаты произведенной экспертизы при оценке обстоятельств осуществления строительства указанных выше жилых домов, при отсутствии каких либо доказательств и представленных ответчиком в материалы дела документов.
Истец ссылается на п. 2.3.7.1 постановления Правительства СПб № 524 от 21.06.2016 года.
Предметом иска являются два объекта недвижимости:
Объект с кадастровым номером <№> - жилой дом, адрес: г.Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12 лит. А.
Данный объект зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре прав собственности 28 марта 2014 г.
Объект с кадастровым номером <№> - жилой дом, адрес: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12 лит. Б.
Данный объект зарегистрирован в установленном порядке в государственном реестре прав собственности 29 июля 2015 г.
Таким образом, норма права, на которую ссылается Истец, на момент осуществления государственной регистрации объектов не действовала.
На момент государственной регистрации действовал Закон Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки» от 16.02.2009 7. №29-10.
Данным Законом утвержден градостроительный регламент для зоны Т1Ж2-2, на территории которой расположен участок, принадлежащий [СКРЫТО] Н.Н.
Кроме этого, в результате проведения проверки Государственного земельного надзора Управления Росреестра по Санкт-Петербургу, вынесен Акт проверки № 24496 от 23 мая 2018 г. об отсутствии нарушений [СКРЫТО] Н.Н. земельного законодательства.
Истец указывает в иске, что объект капитального строительства с кадастровым номером <№> возведен с нарушением минимальных отступов от границ земельного участка и примыкает к границам земельного участка, что является нарушением градостроительных норм и правил.
Данное утверждение не обоснованно по следующим основаниям:
Истец ссылается на п. 2.3.7.3 постановления Правительства СПб № 524 от 21.06.2016 года.
Норма права, на которую ссылается истец, не действовала на момент осуществления государственной регистрации объектов.
На момент государственной регистрации жилых домов действовал Закон Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки» от 16.02.2009 7. № 29-10.
Нарушение прав смежного собственника Короляк С.В. на строительство жилого дома [СКРЫТО] Н.Н. по границе своего участка ничем не доказано. Сам Короляк СВ. к [СКРЫТО] Н.Н. никаких претензий не предъявлял.
Ответчиком в Аудиторском центре «Аркона» был заказан расчет индивидуального пожарного риска на объект с кадастровым номером <№> - жилой дом, адрес: г. Санкт-Петербург, п. <...>, <адрес> улица, д. 12 лит. Б.
Указанный расчет был сделан для согласования в территориальном отделе ОНД МЧС России.
Представителем ответчика Лапшиным Н.А. в ОНД Красносельского района УНДПР ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу получено заключение об отсутствии нарушения требований пожарной безопасности в части противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями, учитывая положение п. 4.13 СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным решениям» объектов, расположенных по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>. <адрес> улица, д. 12.
Представитель Службы государственного строительного надзора и экспертизы СПб в суд явился, исковые требования поддержал, просил удовлетворить.
Ответчик [СКРЫТО] [СКРЫТО] [СКРЫТО] в суд не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика в суд явился, отзыв на исковое заявление поддержал, просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Представитель администрации Красносельского района Санкт-Петербурга в суд явилась, полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что на основании п. 4.28 Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 «О Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» Служба государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга наделена правом обращаться в суд с иском о сносе самовольных построек, созданных без к разрешений и (или) с нарушениями градостроительных и строительных правил.
В адрес Службы поступило обращение администрации Красносельского района Санкт-Петербурга от 19.04.2016 № 07-53-21/16-0-0 из которого следует что на земельном участке по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А возведены объекты капитального строительства без полученных в установленном порядке разрешений на строительство, кроме того один из объектов возведен с нарушением отступов от границ земельного участка.
Земельный участок по указанному адресу принадлежит на праве собственности [СКРЫТО] Н.Н.
На указанном земельном участке располагаются объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№> и <№>.
В соответствии с п.2.3 приложения № 7 постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.06.2016 № 524 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» следует, что земельный участок, расположенный по указанному адресу расположен в территориальной зоне «Т1Ж2-2» - зона индивидуальных (одноквартирных) отдельно стоящих жилых домов с участка не менее 1200 кв.м., с включением объектов социально-культурного коммунально-бытового назначения, связанных с проживанием граждан, а также объектов инженерной инфраструктуры.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 49 Градостроительного кодекса РФ дано определение жилых домов блокированной застройки - «жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки).
Из ч. 2 ст. 49 ГрК РФ следует, что общая стена, являющаяся ограждающей и несущей конструкцией жилого дома блокированной застройки по своему правовому режиму может быть отнесена к общему имуществу собственников блоков, а в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 36 ЖК РФ фактически является общим имуществом собственников помещений в доме, что еще раз свидетельствует об относимости жилых домов блокированной застройки к многоквартирным домам.
В соответствии с п. 6 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 «Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции» многоквартирным домом признается совокупность двух или более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме.
Из таблицы № 4 приложения № 7 постановления № 524 следует, что блокированная жилая застройка - размещение жилого дома, не предназначенного для раздела квартиры, имеющего одну или несколько общих стен с соседними жилыми домами (количеством этажей не более чем три при общем количестве совмещенных домов не более десяти и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки (код классификации 2.3).
Как следует из п. 3.2 и 3.3 СП 55.13330.2016 Свод правил. Дома жилые одноквартирные. СНиП 31-02-2001" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 20.10.2016 № 725/пр) блок жилой автономный: Жилой блок, имеющий самостоятельные инженерные системы и индивидуальные подключения к внешним сетям, не имеющий общих с соседними жилыми блоками чердаков, подполий, шахт коммуникаций, вспомогательных помещений, наружных входов, а также помещений, расположенных над или под другими жилыми блокированная застройка домами жилыми одноквартирными: застройка, включающая в себя два и более пристроенных друг к другу дома, каждый из которых имеет непосредственный выход на отдельный приквартирный участок.
Из акта осмотра земельного участка от 28.06.2018, осуществленного Службой следует, что объект капитального строительства с кадастровым номером <№> имеет три входа, что свидетельствует о признаках блокированного жилого дома, размещение которого в пределах территориальной зоны Т1Ж2-2 не допускается и является нарушением градостроительных норм и правил.
Из п. 2.3.7.1 постановления Правительства Санкт-Петербурга № 524 следует, что минимальная площадь земельных участков для индивидуального жилищного строительства - 1200 кв.м.
Из выписки ФГИС ЕГРН от 07.12.2018 № 99/2018/227595859 следует, что площадь земельного участка 973 кв.м.
Возведение объектов капитального строительства на земельном участке менее чем 1200 кв.м. не допускается и является нарушением градостроительных норм и правил.
Из п. 2.3.7.3, п. 2.3.1 приложения 7 постановления Правительства № 524 следует, что минимальные отступы зданий, строений, сооружений от границ земельного участка должны составлять не менее 3 метров.
Из ортофотоплана следует, что объект капитального строительства с кадастровым номером <№> возведен с нарушением минимальных отступов от границ земельного участка и примыкает к границам земельного участка, что является нарушением градостроительных норм и правил.
В соответствии с ч. 1 ст. 51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного регламента, проекту планировки территории и проекту межевания территории
Строительство, реконструкция объектов капитального осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей (ч. 2 ст. 51 ГрК РФ) толкование приведенных положений ГрК РФ дает основание полагать, что застройщик вправе приступить к строительству объекта капитального строительства (в случаях, когда необходимо получение разрешения) только после получения разрешения на строительство такого объекта, осуществления всех предусмотренных законом мероприятий и оформления документов подготавливаемых в целях его получения и осуществления строительства.
Предоставление застройщиком указанных в ст. 51 ГрК РФ документов, необходимых для получения разрешения на строительство, обязательным, но их наличие не является единственным основание, получения разрешения на строительство. Исполнение этой обязанности необходимо совершить перед началом строительства.
Кроме того, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 55 ГрК РФ при выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию удостоверяется выполнения строительства (реконструкции объекта капитального строительства) в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, из этого также следует, что приступить к строительству застройщик вправе только после получения такого разрешения (данная позиция следует из Определения ВС РФ от 16.06.2015 по делу № А07-7616/2014).
В соответствии с ч. 7 ст. 51 ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления.
В соответствии с постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 26.10.2004 № 1747 «о Службе государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга» Служба является органом, уполномоченным на организацию государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выдачу разрешений на строительство и разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, а также на осуществление регионального государственного строительного надзора в отношении объектов капитального строительства на территории Санкт-Петербурга.
Разрешение на строительство (реконструкцию) блокированного жилого дома, расположенного по указанному адресу, Служба не выдавала.
Поскольку объект капитального строительства возведен с нарушениями градостроительного законодательства, в отсутствии разрешения на строительство, без проектной документации, не подвергались государственному строительному надзору, то выполненные работы создают угрозу жизни и здоровью граждан, сохранение постройки нарушает права и охраняемые законом граждан.
Законом Санкт-Петербурга от 16.02.2009 № 29-10 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» устанавливались, а в настоящее время постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга» устанавливаются требования: коэффициент использования территории; коэффициент территории; количество машино-мест зависящие от общей площади здания.
Возведение блокированного жилого дома требует обязательной проверки соответствия выполняемых работ требованиям Правил землепользования и застройки в ходе проведения экспертизы проектной документации.
Исходя из пп. 1.1.2.1 п. 1.1.2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», основная цель правил - создание условий для устойчивого развития территории Санкт-Петербурга на основе Генерального Санкт-Петербурга, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, охраны окружающей среды и сохранения объектов культурного наследия.
Соответственно региональный градостроительный регламент Санкт-Петербурга обязателен для исполнения всеми физическими и юридическими лицами, осуществляющими строительство на территории Санкт-Петербурга.
Установление предельных параметров разрешенного строительства объектов капитального строительства зависит, в том числе от видов разрешенного использования в составе градостроительного регламента. К предельным метрам разрешенного строительства относятся, в том числе, размеры земельных участков, отступы от границ земельного участка, высота объекта капитального строительства, расчетное количество машино-мест и озеленения земельного участка.
При этом размещение блокированного жилого дома и жилого дома в территориальной зоне Т1Ж2-2, на которой размещены спорные объекты, образуют условно замкнутые образования, имеющие сложившийся тип застройки с определенными параметрами застройки.
Появление в такой территориальной зоне объектов не в соответствии с основными и условно-разрешенными видами использования земельного участка территориальной зоны Т1Ж2-2 с параметрами, присущими абсолютно другой территориальной зоне, нарушают сложившийся баланс территории и права города федерального значения Санкт-Петербурга.
Согласно ч. 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строите норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 40 ЗК РФ собственник земельного участка имеет право возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Из п. 4 ст. 1 ГК РФ следует, что никто не вправе извлекать преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения.
В соответствии с п. 1 ст. 222 Гражданского кодекса РФ самовольной постройкой является здание, сооружение или другое строение, возведенные или созданные на земельном участке, не предоставленном в установленном порядке или на земельном участке, разрешенное использование которого не допускает строительства на нем данного объекта, либо возведенные или созданные получения на это необходимых в силу закона согласований, разрешений или нарушением градостроительных и строительных норм и правил, если разрешенное использование земельного участка, требование о получении соответствующих согласований, разрешений и (или) указанные градостроительные и строительные, нормы и правила установлены на дату начала возведения или создания самовольной постройки и являются действующими на дату выявления самовольной постройки.
Таким образом, строительство блокированного жилого дома и второго объекта капитального строительства (жилого жома) в территориальной зоне Т1Ж2-2 без разрешительной документации и с нарушением градостроительных норм и правил является существенным нарушением Земельного, Гражданского и Градостроительного кодексов РФ, а также закона Санкт-Петербурга от 16.02.200-№ 29-10 «О правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», постановления Правительства Санкт-Петербурга от 21.06.2016 № 524 «О Правилах землепользования и застройки Санкт-Петербурга», а в соответствии с п. 1 ст. 222 ГК РФ объекты, расположенные на земельном участке по адресу: г. Санкт-Петербург, <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А, является самовольными постройками.
Из требований ст. 222 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ), постановлений Пленума ВС РФ и пленуму ВАС РФ от 29.04.2010 №10/22 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», а также Обзору судебной практики по делам, связанным с самовольным строительством, утвержденного Президиумом ВС РФ от 19.03.2014 следует, что право собственности на самовольную постройку может быть признано судом, а в предусмотренных законом случаях в ином установленном законом порядке за лицом, в собственности, пожизненном наследуемом владении, постоянном (бессрочном) пользовании которого находится земельный участок, на котором создана постройка, при одновременном соблюдении следующих условий:
- если в отношении земельного участка лицо, осуществившее постройку, имеет права, допускающие строительство на нем данного объекта;
если на день обращения в суд постройка соответствует установленным требованиям;
если сохранение постройки не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно ст. 56 ГПК РФ Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Определением суда от 05.03.2019 г. по делу была назначена комплексная строительно-техническая экспертиза.
Согласно заключения эксперта № ЭМ-2-1564/2019 от 03.06.2019 г. (Том 1 л.д. 56-160), следует, что объект капитального строительства с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д.12, лит. А является многоквартирным жилым домом.
Объект капитального строительства с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А является индивидуальным жилым домом.
Многоквартирный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствует градостроительным нормам установленным правилам планировки территории, правилам землепользования и застройки указанным в Постановлении правительства СПб №524 от 21.06.2016 г. «О правилах землепользования и застройки» в части вида использования земельного участка, минимальной площади земельного участка, отступов, необходимого количества парковочных мест.
Индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствует градостроительным нормам установленным правилам планировки территории, правилам землепользования и застройки указанным в Постановлении правительства СПб №524 от 21.06.2016г. «О правилах землепользования и застройки» в части минимальной площади земельного участка и отступов.
Многоквартирный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствует градостроительным нормам установленным в Законе Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки» от 04.02.2009г. №29-10 в части цели использования земельного участка, минимальной площади земельного участка, отступов, необходимого количества парковочных мест.
Индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствует градостроительным нормам установленным в Законе Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки» от 04.02.2009г. №29-10 Постановлении правительства СПб №524 от 21.06.2016г. «О правилах землепользования и застройки» в части минимальной площади земельного участка и отступов.
Многоквартирный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствует требованиям строительных и санитарно-эпидемиологическим норм и соответствует требованиям пожарных норм.
Индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А соответствует требованиям строительных и санитарно-эпидемиологических и пожарных норм.
Объекты капитального строительства с кадастровыми номерами <№> и <№>, расположенные на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствуют особым требованиям, предъявляемым к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 16(14) в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 №820-7 «О границах зон охраны культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга».
Многоквартирный жилой дом с кадастровым номером 780851705:89 расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Вопрос о нарушении прав третьих лиц является правовым и не относится к компетенции эксперта строителя.
В соответствии с положениями статьи 86 ГПК Российской Федерации экспертное заключение является важным видом доказательств по делу, поскольку оно отличается использованием специальных познаний и научными методами исследования. В то же время, суд при наличии в материалах рассматриваемого дела заключения эксперта должен учитывать и иные добытые по делу доказательства и дать им надлежащую оценку. Экспертные заключения оцениваются судом по его внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого отдельно взятого доказательства, собранного по делу, и их совокупности с характерными причинно-следственными связями между ними и их системными свойствами.
Суд оценивает экспертное заключение с точки зрения соблюдения процессуального порядка назначения экспертизы, соблюдения процессуальных прав лиц, участвующих в деле, соответствия заключения поставленным вопросам, его полноты, обоснованности и достоверности в сопоставлении с другими доказательствами по делу.
Суд в данном случае не усматривает оснований ставить под сомнение достоверность заключения эксперта, полагает, что оно в полном объеме отвечает требованиям статей 55, 59 - 60 ГПК Российской Федерации, поскольку содержит подробное описание исследований материалов дела и документов, сделанные в результате их выводы и обоснованные ответы на поставленные вопросы. Оснований не доверять выводам указанной экспертизы у суда не имеется, эксперт имеет необходимую квалификацию, предупрежден об уголовной ответственности и не заинтересован в исходе дела; доказательств, указывающих на недостоверность проведенной экспертизы, либо ставящих под сомнение ее выводы, суду не представлено. Предметом экспертного исследования были полностью материалы дела.
У суда нет оснований не доверять экспертному заключению.
Представитель ответчика ссылался на то, что ими было инициировано проведение исследования пожарного риска объекта капитального строительства с кадастровым номером <№>.
В подтверждение отсутствия нарушений представителем ответчика представлен ответ ОНД по Красносельскому району МЧС России № 1754-2-15-23 от 24.09.2019г. в соответствии с которым, при проведении обследования жилого дома по адресу: Санкт-Петербург, пос. <...>, д. 12, нарушений требований пожарной безопасности в части противопожарных расстояний между зданиями и сооружениями не выявлено.
Из анализа правовых норм, а также собранных по делу доказательств можно сделать вывод о том, что поскольку многоквартирный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствует градостроительным нормам установленным правилам планировки территории, правилам землепользования и застройки указанным в Постановлении правительства СПб №524 от 21.06.2016 г. «О правилах землепользования и застройки» в части вида использования земельного участка, минимальной площади земельного участка, отступов, необходимого количества парковочных мест, не соответствует градостроительным нормам установленным в Законе Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки» от 04.02.2009г. №29-10 в части цели использования земельного участка, минимальной площади земельного участка, отступов, необходимого количества парковочных мест, не соответствует требованиям строительных и санитарно-эпидемиологическим норм и соответствует требованиям пожарных норм, создает угрозу жизни и здоровью граждан, данный объект подлежит сносу.
Из заключения эксперта следует, что индивидуальный жилой дом с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А не соответствует градостроительным нормам, установленным в Законе Санкт-Петербурга «О правилах землепользования и застройки» от 04.02.2009г. № 29-10 Постановлении правительства СПб № 524 от 21.06.2016 г. «О правилах землепользования и застройки» в части минимальной площади земельного участка и отступов, не соответствуют особым требованиям, предъявляемым к зоне регулирования застройки и хозяйственной деятельности ЗРЗ 16(14) в соответствии с законом Санкт-Петербурга от 19.01.2009 №820-7 «О границах зон охраны культурного наследия на территории Санкт-Петербурга и режимах использования земель в границах указанных зон и о внесении изменений в закон Санкт-Петербурга «О Генеральном плане Санкт-Петербурга и границах зон охраны объектов культурного наследия на территории Санкт-Петербурга», однако соответствует требованиям строительных и санитарно-эпидемиологических и пожарных норм и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно предварительному договору купли-продажи земельного участка заключенного между [СКРЫТО] Н.Н. и смежным собственником Короляк Е.Е. продавец обязуется передать в будущем на основании основанного договора купли-продажи земельный участок по адресу: г. Санкт-Петербург, пос. <...>, ул. <адрес>, д. 10, лит. А.
Таким образом, суд полагает, что снос индивидуального жилого дома с кадастровым номером <№> расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№> по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, лит. А является нецелесообразным.
Также следует отметить, что процент застройки земельного участка после сноса многоквартирного дома будет соответствовать установленным нормам.
Таким образом, суд полагает, что исковые требования службы государственного строительного надзора и экспертизы, подлежат удовлетворению в части.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования службы государственного строительного надзора и экспертизы Санкт-Петербурга удовлетворить частично.
Обязать [СКРЫТО] Наталью [СКРЫТО] снести объект самовольного строительства с кадастровым номером <№>, расположенный на земельном участке с кадастровым номером <№>, по адресу: г. Санкт-Петербург, п. <...>, ул. <адрес>, д. 12, литер А.
В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение месяца через Красносельский районный суд.
Председательствующий судья: В.В. Овчаров
Мотивированное решение изготовлено 01.10.2019 г.